Новое всегда кажется чужим. Большая часть реформ, проводимых в сфере образования, вызывает недовольство общественности и часто подвергается критике. Возможно, одна из причин этого кроется в нашей склонности поднимать шум, не разобравшись в сути дела.
Конечно, мы не обобщаем. Мы далеки от того, чтобы утверждать, что все сегодняшние реформы Сагадиева превосходны. Мы говорим о другом. Новые проекты, запланированные до прихода нынешнего министра, находятся в центре внимания общественности. Один из них – вопрос перехода на 12-летнюю систему образования.
Поскольку такие реформы проходят многолетние исследования и мировые системы контроля, они должны оправдать себя.
Итак, в чем же значение 12-летнего образования? Почему, выбирая эту систему, вносятся полные изменения в устоявшуюся систему образования?
Рассмотрим важные аспекты 12-летнего образования:
Во-первых, оно в максимальной степени способствует творческому развитию учащихся в школе и их становлению как личностей.
Во-вторых, оно способствует противостоянию сильной конкуренции в мировой системе образования и увеличению числа современных квалифицированных специалистов.
В-третьих, оно повышает ответственность учителей за свою область, направляя ученика и учителя в общее творческое русло. (Нельзя сказать, что раньше такого общего русла не было. Однако, поскольку новая система полностью прошла мировые испытания, она глубже войдет в нашу систему образования и, несомненно, даст положительный результат.)
В-четвертых, ученик, освоивший новую систему, будет напрямую ориентирован на будущую профессию.
Главным фактором результативности 12-летней системы образования является квалифицированный учитель. Потому что ученик должен достичь уровня, когда он сможет самостоятельно развиваться дальше, не ограничиваясь тем, что говорит учитель. Для этого, если каждый учитель сможет удовлетворить потребности ученика и достичь вершины профессионализма, выполнение возложенных задач станет легче. Независимо от того, сколько лет система образования будет внедряться и какой порядок будет установлен, очевидно, что ни одна система не продвинется вперед при малом количестве квалифицированных специалистов и требовательных учеников.
Первые этапы перехода на 12-летнюю систему образования в нашей стране были