Сегодня первый заместитель Премьер-Министра РК Аскар Мамин, прибывший с рабочей поездкой в Южно-Казахстанскую область, вместе с рабочей группой принял участие в совещании по реконструкции международного аэропорта города Шымкент. Помимо рабочей группы, в совещании принял участие аким области Жансеит Туймебаев, который отметил, что аэропорт Шымкента является одним из наиболее динамично развивающихся аэропортов страны, сообщает «Ұлт ақпарат».
Глава региона отметил, что за 9 месяцев текущего года пассажиропоток здесь составил более 600 тысяч человек, увеличившись на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На совещании участникам были представлены ряд проектов пассажирского хаба, которые будут обслуживать пассажиров и жителей области на мировом уровне. Первый заместитель акима области Дархан Сатыбалды сообщил, что в соответствии с программой развития территорий, в связи с объявлением города Шымкента культурной столицей стран СНГ в 2020 году, Шымкент планируется развивать как город мирового уровня.
«В связи с объявлением города Шымкента культурной столицей стран СНГ в 2020 году возникает необходимость заблаговременно готовиться к проведению различных культурных мероприятий международного уровня. Поскольку Южно-Казахстанская область граничит с соседней Республикой Узбекистан, улучшаются социально-культурные и экономические отношения с приграничными регионами соседней страны. Из всех вышеупомянутых предпосылок очевидно, что число прибывающих в областной центр из ближнего и дальнего зарубежья возрастет в разы. В связи с этим, в целях развития туристического, международного потенциала области необходимо наращивать темпы развития инфраструктуры воздушного и железнодорожного транспорта. Это, в свою очередь, окажет положительное влияние на экономику области, будет способствовать увеличению доходов бюджета и открытию новых рабочих мест», — сказал первый заместитель акима области.
Он также отметил, что проект строительства пассажирского хаба является проектом, продиктованным современными требованиями, и со стороны акимата был представлен ряд предложений по расширению территории аэропорта, строительству инфраструктуры и развитию системы автомобильных дорог в соответствии с пассажиропотоком. Кроме того, глава региона предложил построить второй железнодорожный вокзал в регионе с большим туристическим потенциалом и развивать железнодорожное сообщение по маршруту Ташкент-Туркестан.
На совещании также Президент АО «НК «Қазақстан темір Жолы» Канат Алпысбаев заявил, что в программе «Развитие регионов до 2020 года» приоритетными хабами развития рассматриваются города Алматы и Шымкент с миллионным населением. Он также отметил, что развитие этих городов будет осуществляться в рамках долгосрочных планов развития агломераций Алматы и Шымкента.
«Программа также предусматривает строительство аэропортового хаба в Шымкенте. В настоящее время аэропорт Шымкента является одним из динамично развивающихся аэропортов страны. По сравнению с 2014 и 2016 годами рост пассажирских перевозок превышает 40%. Согласно стратегии развития аэропорта, разработанной компанией Lufthansa Consulting Gmbh, к 2030 году объем трафика достигнет 3 млн человек в год. Иностранные авиакомпании проявляют интерес к открытию рейсов из этой области по направлениям Урумчи, Киев, Дели, Дубай, Тегеран, Пекин, Прага. Южно-Казахстанская область — исторически важный регион, вызывающий интерес у иностранных туристов. Развитие туристического кластера региона будет способствовать эффективному экономическому развитию региона и росту производственной мощности аэропорта», — сказал Канат Алпысбаев.
Выслушав докладчиков и высказав свое мнение, Аскар Мамин отметил, что Шымкент является одним из основных индустриальных, туристических и культурных центров республики, и подчеркнул, что Глава государства уделяет особое внимание развитию этого города с населением около миллиона человек.
Аскар Мамин, отметив, что Южно-Казахстанская область является важнейшим транспортным хабом страны, по итогам встречи поручил Министерству инвестиций и развития РК разработать и внести предложения по концептуальному развитию аэропорта и аэропортовой инфраструктуры.