В суде №2 Сарыаркинского района города Астаны начались слушания по делу активиста Махамбета Абжана, обвиняемого в мошенничестве, сообщает «Ұлт ақпарат».
Вызванный в качестве свидетеля бывший соратник Абжана, национал-патриот Максат Нурыпбаев, сообщил, что познакомился с обвиняемым Абжаном во время совместной деятельности в движении «Антигептил». По его словам, Максат в настоящее время является членом жилищного кооператива «Ата-кент», но не участвовал в его работе в течение последнего года. Он также заявил, что в последнее время не общался с Абжаном и не знает, чем тот занимается сейчас. Об этом он говорил и три месяца назад в ходе следствия.
Далее Максат Нурыпбаев сообщил, что Кайрат Бодаухан, ранее бывший председателем республиканского общественного объединения «Асар», сегодня руководит кооперативом «Ата-кент».
Тут прокурор прервал его и зачитал выдержку из протокола предварительного следствия. Из нее стало известно, что Максат ранее свидетельствовал: «М. Абжан распространил информацию о том, что Бодаухан собирается увезти деньги пайщиков за границу». То есть, по словам Максата, Абжан распространил среди пайщиков слух о том, что Бодаухан собирается сбежать с их деньгами. Из-за распространения этой ложной информации отношения Максата Нурыпбаева с Абжаном испортились. Следователь попросил его дать показания, необходимые для «посадки» Абжана. По его словам, Максат уклонился от дачи ложных показаний, но согласился с некоторыми доводами следователя. Он объяснил это тем, что в то время был в плохом настроении и устал. Следователь заявил, что не оказывал на него давления. А Абжан подтвердил, что дал показания, утверждая, что Абжан использовал метод создания вражды для достижения своих целей.
После этого обвиняемый Абжан попросил свидетеля Максата рассказать суду, как Бодаухан был избран руководителем кооператива. Свидетель сказал, что ему об этом неизвестно.
Бодаухан ранее свидетельствовал, что Нурыпбаев был исключен из состава кооператива за приобретение некачественных строительных материалов. Обвиняемый попросил свидетеля уточнить этот вопрос. Нурыпбаев ответил, что это не соответствует действительности.
Стоит отметить еще один момент, выяснившийся в ходе слушаний. Свидетель Нурыпбаев заявил, что во время следствия ему не нравилась личность обвиняемого. Однако в ходе процесса он отказался от этих слов. Он сказал, что следствие велось на русском языке, а он отвечал на казахском, и из-за отсутствия переводчика следователь неправильно понял его слова.
Далее, по словам свидетеля Нурыпбаева, Ахмедзада Жангир и Махамбет Абжан не должны были участвовать в работе кооператива, так как не являлись членами «Ата-кент». Он сказал, что не знал, что пайщики поручили защиту своих интересов Абжану и Жангиру, поскольку решения кооператива должны приниматься на общем собрании членов.
По словам Нурыпбаева, до 2016 года Бодаухан участвовал в работе кооператива по доверенности К. Мейрам, после чего был избран председателем.
Далее по просьбе суда Нурыпбаеву показали видео, снятое во время следствия. Нурыпбаев заявил, что перед присутствующими в суде гражданскими активистами и национал-патриотами, чтобы не потерять авторитет, он сказал, что не понял вопросы следователя, заданные Абжану на русском языке. Однако на видео Нурыпбаев открыто говорит, что не любит Абжана с давних пор и что он пытается обманывать людей. Кроме того, на видео показано, как Нурыпбаев отвечает на вопросы следователя на русском языке.
Согласно версии следствия, Махамбет Абжан предложил жителю села Аксукент Южно-Казахстанской области Галымжану Панову: «Если вы дадите авансом один миллион тенге, вы сможете получить трехкомнатную квартиру в жилищно-строительном кооперативе «Ата-кент». В результате Панов понес ущерб в размере 972 тысяч тенге.