ru.ult.kz
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
ru.ult.kz
No Result
View All Result

Главная страница » В мире » Кто «автор» лука?

Кто «автор» лука?

Редакция Ult.kz by Редакция Ult.kz
5 октября, 2017
in В мире
0

Лук — лучшее оружие древности, поражающее дичь на расстоянии. В народе его также называют Жай, Жак. Он состоит из основных частей: тетива, стрела, наконечник стрелы и колчан.

«Лук — ручное оружие для стрельбы из стрел. Лук использовался всеми народами мира с каменного века до 20 века. В древности использовался для охоты, затем в военном деле. Простой лук изготавливают, сгибая прутья из можжевельника, клена и других деревьев в форме дуги и натягивая концы тетивой. Внешняя поверхность сложного лука обтягивается сухожилиями, внутренняя сторона покрывается рогом, иногда посередине и по краям прибиваются костяные накладки (см. Композитный лук). Сложные луки широко использовались на Древнем Востоке, в том числе саками, а затем гуннами и народами Центральной Азии. Казахский лук считается усовершенствованным продолжением лука кочевников. В устной литературе встречаются названия луков в зависимости от используемых материалов: «березовый лук», «сосновый лук», «кленовый лук». Из-за желтоватого цвета, покрытого берестой, есть также названия «сарыжа», «сарсадак».

Способ натягивания лука (древн.) в древности использовался для охоты, затем в военном деле. Способ натягивания лука широко распространен в национальных играх казахского народа, таких как жамбы ату, алтын хабар, тенге алу. Эти игры служили школой тренировки, подобной военной подготовке в период междоусобиц. Сегодня это один из древнейших видов спорта, широко распространенный в странах мира» (данные из Википедии — свободной энциклопедии).

Аргумент: Во-первых, правильно не алтын кабак, тенге алу, а алтын кабак, тенге ату. Во-вторых, сказано: «Казахский лук считается усовершенствованным продолжением лука кочевников». Это совершенно ошибочное утверждение. Доказательства? Послушайте?

Если обратиться к истории, мы не найдем ни одного древнего рода-племени, который не изготавливал бы луки. Единственное орудие, поражающее дичь на расстоянии — это лук! Лук был залогом выживания от голода и защиты от врагов на протяжении тысячелетий. Позже, с появлением огнестрельного оружия, его место заняло ружье. Ружье, развиваясь, превратилось в автоматическое оружие. От него перешли к пушкам, зенитным установкам. Но все же основной принцип сохранился. То есть, будь то пуля, вылетающая из дула или ствола, она поражает дичь на расстоянии и добывает пищу для человека. Сейчас нет ни одной страны без оружия. Наши внутренние и внешние войска полностью вооружены. Даже наши вооруженные полицейские не могут поддерживать порядок. Таким образом, лук трансформировался в современное ружье. Следовательно, в древности все эти функции выполнял «Лук». Ношение лука стало признаком власти.

Род Адай, являющийся «карашаныраком» (очагом) казахов, имеет несколько всемирно известных тамг (в современном понимании — гербов). Первая — «Тіл» (язык), вторая — «Всадник, натягивающий лук», третья — «Лук», «Стрела», «Наконечник стрелы» и т. д. То, что все это является родовыми тамгами казахов, было известно не только в Мангышлаке, но и всему казахскому народу, и даже всему миру до недавнего времени. Потому что первыми заговорившими, «авторами» лука и стрелы были предки нынешних казахов. Это видно и по названиям Сақ и Ада (Ата). Отсюда и образ «всадника, натягивающего лук» на древнем главном гербе Мангышлака. Следовательно, именно они первыми приручили дикого степного кулана и сделали его лошадью. Потому что и здесь, в соответствии с правилом, что название дается роду, народу (автору), который создал то или иное понятие, было дано название Ат (Ад).

Говоря о «карашаныраке», роды Младшего жуза, как и следует из названия, являются младшими из трех сыновей казахов, то есть владельцами «карашанырака» казаха ата. Они младшие братья двух старших (Старшего и Среднего жузов). Их звали Бекарыс. А карашанырак Младшего жуза — Бекарыса, а также всего казахского народа — это двенадцать родов Байулы, а карашанырак двенадцати родов Байулы — это Адай, а карашанырак Адая — Мунал (это род всемирно известного Чингисхана). Разве не только младший сын наследует все знания своего отца и его завещание своим потомкам?! В этом и заключается секрет полного сохранения адайцами Мангышлака всех древних обычаев, традиций, обрядов, языка и религии казахов, а также всех данных шежире.

Если же говорить о самом казахском народе, то, если мы будем исходить из «Алаш», который они когда-то выдвигали как свой клич, мы увидим, что мы, алшины, являемся наследниками трона Алаша. Потому что, как сказано выше, у Младшего жуза — Бекарыса, карашанырака казахов, есть два сына — Алшын и Кеншин. От Алшына — шесть родов Алим, Жетыру, а младший — двенадцать родов Байулы.

Ад и Ай. Ай во втором слоге означает женщину (айал), мать. Отсюда и слово «Әй (Ай)» как корень слова «бәйбіше» (старшая жена) казахов. Если Луна на небе — спутник Земли, то на земле женщина — спутник мужчины. Если женщина на земле вращается вокруг мужчины, то Луна на небе вращается вокруг Земли. В этом и секрет казахского «айналайын» (дорогой, милый). Отсюда и то, что корень слова «әйел» (женщина) — «Әй (Ай)», а корень слова «жер» (земля) — «Ер». Для казахов, понимающих суть вещей, это не должно быть предметом спора.

Здесь стоит особо отметить, что в целом не должно вызывать споров то, что мы приняли имя Адам с самого начала, с момента появления нашей речи. Следовательно, первыми заговорили Адам ата и Ауа ана. Уже из этой тамги ясно, что «Адайцы с тамгой языка», сохранившие карашанырак казахов, являются и владельцами карашанырака Адама ата. На древних кладбищах Мангышлака часто встречаются случаи, когда на надгробном камне, где похоронены муж и жена в одном мавзолее, рядом изображены тамги «Стрела» и «Луна».

Известный историк-ученый Илияс Есенберлин (по его роману «Алмазный меч» снят десятисерийный фильм «Ханство казахов») описывает соседство древней тамги Адая «Язык» со «Стрелой» следующим образом: «Управление его личной вооруженной силой было поручено трем «лучникам», охранявшим ставку. Младший брат бауыршы Огыла-шербе и три мечника под командованием брата Чингисхана Хасара были обязаны носить лук и стрелу (позже — служители охраны-стрелков) в качестве знака власти. Четыре нукера хана, выполнявшие его личные поручения, были назначены разведчиками-преследователями» (Чингисхан — сотрясатель мира. С. 32). Следовательно, в Каганате Чингисхана казахские тамги «Лук» и «Стрела» использовались как знаки власти.

В древнем Мангышлаке, на горе Унгазы, в подземной мечети Шакпак Ата, на стене большого склепа, где похоронены несколько человек, у входа изображен «Всадник». В его руке — натянутый лук со стрелой. А «Всадник, натягивающий стрелу» является основным главным гербом Мангышлака, как древним, так и сегодняшним. Это означает, что наши древние предки, получившие имя Адам, а также те, кто приручил дикого степного кулана и сделал его лошадью, являются авторами и Лука, и Стрелы (и пули). Эта тамга (герб) часто встречается на большинстве древних кладбищ Мангышлака.

Согласно древним обычаям казахов, при разделе наследства учитывалось «авторское право» данного рода или племени. По тамгам казахов-адайцев мы видим, что они являются потомками Адама ата и Ауа ана, сохранившими карашанырак в те древние времена. Как говорили наши предки: «Ветер разрушает горы и камни, слово разрушает человечество», когда великие бии и каганы всего казахского народа, получив в качестве тамги самое великое и несравненное оружие человечества, лук и его стрелу (что можно сравнить с современной головкой ядерного снаряда) и наконечник, они получили их не за развращение человечества и трусость, а за другие заслуги. Следовательно, глядя на эти тамги, любому здравомыслящему человеку должно быть ясно, что казахи являются владельцами карашанырака Адама ата и достойны этого. Потому что эту тамгу, то есть «наконечник стрелы», то есть «стрелку» на языке наших северных соседей, использует каждая страна в мире. Наконечник стрелы (стрелка) является вечным указателем пути для человечества с момента его появления, не давая сбиться с пути.

Огромные «тамги-стрелы» Адая расположены на плато Устюрт между поселками Сайотес и Бейнеу. Самые длинные из этих тамг достигают 100 км, пишет: «Загадочные стрелы плато Устюрт» | Интернет-журнал REPIN.info

Устюртские стрелы направлены в сердце казахской степи. Наконечники стрел направлены в одну сторону, то есть на север.

Местные жители называют это загонами, построенными для охоты. То, что загоны использовались для этой цели, — правда. Ученые также предполагают, что это рвы, вырытые для хранения воды.

Однако мы должны обратить внимание на следующий момент. Разве нельзя было строить загоны и водохранилища не в форме «стрелы», а по-другому? И разве нельзя было располагать их в разных направлениях? Следовательно, мы должны понимать, что основная цель этой огромной конструкции — изобразить тамгу Адая «Стрела», намекая на то, что Адайцы являются карашаныраком Адама ата. Вероятно, это и хотели донести до нас наши предки.

Более того, наличие этой «стрелы» на тысячах кладбищ и миллионах могил Мангышлака и Устюрта является неоспоримым доказательством сказанного.

Точно такая же огромная «тамга-стрела» найдена в пустыне Наска в Мексике, и ученые назвали ее «Устюртской стрелой».

Самые известные тамги казахов-адайцев последних веков — язык, лук, стрела и наконечник стрелы. Наряду с ними, среди наиболее часто встречающихся тамг на древних кладбищах Мангышлака — крест «+», порог «П» и изображение казахской изогнутой сабли. Это также древние тамги казахов.

«У Адайцев более десяти тамг. Среди них на надгробных камнях чаще всего встречаются эти три тамги: . Это не только тамги Адая, но и Огузов. Передние две имеют наконечники, направленные в разные стороны» (Т.С. Досанов «Тайна руники» Алматы-2009. С. 72).

Кстати, об Огузах, состав слова Огуз состоит из двух объединенных слов: Ок и Кыз. Образно говоря, семь поколений потомков вместе с семью предками, стрела вместе с луком в колчане, то есть с предком Саком. Стрела, вылетев из тетивы, становится пулей, отделившись от лука. Поэтому в казахском словаре никогда не говорят «стрела попала», а говорят «пуля попала». Следовательно, пуля — это альтернативное название потомка, отделившегося и ушедшего. Это начинается с семитов (арабов и евреев), отделяющихся от Младшего из двух сыновей Бузау в казахском родовом шежире, то есть от брата Айтумыса, Жеменея (Йемена).

«После завершения обучения своих учеников, Кожа Ахмет стреляет из шанырака. Место падения стрелы лука — Мангышлак.

Даныспан-аулие также приходит в Мангышлак по следу стрелы.

Иногда в легендах вместо стрелы лука используется посох. Бекет-ата также приходит в Мангышлак по пути такого посоха» (С. Кондыбай «Святые места Мангышлака и Устюрта» Алматы. 2000. С. 12-13).

«Учителя Шопан-ата, Шакпак-ата, Даныспан-ата пришли в Мангышлак, ища стрелу лука, выпущенную из шанырака, и построили свои мечети-медресе там, где нашли стрелу» (Базарбай Абдрахманов «Суфийский путь Бекет-ата» Алматы-2010. С. 27).

«По бокам гроба (Чингисхана) были положены лук и стрела, нож, огниво и золотая чаша» (В.Г. Ян «Чингиз-хан» Нукус-1975. С. 335).

«267. …Бурхан приходит на встречу с Чингис-каганом. Там Бурхан встречается и преподносит в дар девять золотых, серебряных чаш, девять сыновей и дочерей, девять лошадей и верблюдов, девять других вещей, начиная с золотой стрелы (стрелы), и беседует с Бурханом вне дома» («Тайная история монголов», с. 188).

«Абди аль-Мутталиб выточил шесть стрел для гадания, неотличимых друг от друга, две из них окрасил в желтый цвет (тот, кто вытянет их, получит золотые изваяния сайгаков), две — в черный цвет (он получит наркескен и доспехи), а те, кто вытянет стрелу, окрашенную в белый цвет, останутся ни с чем из добычи. Луки были привезены из Сирии и установлены в самом центре ставки, в руках самого большого, самого могущественного и, как считалось, Кабыла Ташкудая. Рука Кабыла, высеченная из белого камня, изображена с гадательной стрелой в руке (некоторые арабские историки называют его пророком Ибрагимом — А.К.). Гадание по стрелам считалось одним из самых почетных качеств в то время» (Аманбай Кунтолеулы «Пророк Мухаммед» Алматы 2003, с. 63).

Примечание: Абди аль-Мутталиб — дед Мухаммеда пророка.

Сирия (страна Сыр) — государство, расположенное на Арабской земле, столица Дамаск. Это город Дамашик, ставший легендой в казахских шежире-дастанах.

«Наш народ в древности называл звезды Млечного Пути луком Огуз-хана.

…Одним из великих правителей Солнечной Каганата был Мете-хан. Из-за сходства его добрых дел и характера с народом, среди народа родилась поговорка «Мете-хан — это тот же Огуз-хан».

Отец Мете-хана — Думан Байги. В 380 году до нашей эры он расширил границы своего государства до страны Шын-Машын, где был известен под именем Теоман. Позже его сын Мете-хан стал правителем великого Солнечного Каганата, объединил 26 государств и разделил их на 84 улуса. Во времена Мете-хана были открыты мастерские по изготовлению свистящих стрел и луков» («Рухнама» С. Туркменбаши. С. 214-215).

Имя этого Мете ата сохранено в казахском родовом шежире. Казахи — Алшын — Байулы — Адай — Келинберди — Мунал — Жаулы — Жары — Мете.

А род Чингисхана ата — Казахи — Алшын — Байулы — Адай — Келимберди — Мунал — Жары — Киян (Кият). Его клич — Алаш, тамга — «языковая тамга». Языковую тамгу можно считать родовым свидетельством Чингис-кагана. То, что имя Чингис-хана начинается со второго слога Алшына, также связано с этим.

Главная причина того, что «Лук и стрела, а также их наконечник» были даны в качестве родовой тамги казахскому карашаныраку Каз-Адай, заключается в том, что именно предки нынешних казахов первыми изобрели это оружие. Это видно не только из того, что «Стрела» является родовой тамгой, но и из состава слова «Лук» (С-ада-к), где «Ада», «Сак», а также «Адырна» (Ад-ырна) — тетива этого лука, что означает, что это оружие является Отцом всех оружий и носит имя нашего Адама ата. Если проанализировать, когда появилось это оружие, мы приходим к выводу, что это было во времена трех внуков Адая ата, сохранившего карашанырак казахов: Кунанорыса, Акпана и Жеменея. Потому что, если добавить к составу слова «Лук» Акпана из Каз-Адая и «Ай» из Жай — второго названия Сака, известного всему миру, «Ак» из Жак — третьего названия, и «Корамсак» — колчан для стрел. Корамсак — это объединенное слово. Корень слова Ор, далее Кор, Орам, Ак, Сак. На мой взгляд, здесь не нужны никакие комментарии. Потому что Ор — это ров, собирающий излишки воды, а Кор — это излишек собранных нужных вещей. Основное значение обоих одинаково. А если спросить, откуда взялся Жеменей, то это потому, что первый слог слова «Жебе» совпадает с первым слогом имени Жеменей ата. Здесь становится понятно, откуда взялся звук «Ж» в словах Жай и Жак. Таким образом, одной из главных причин закрепления стрелы (лука) как тамги Адаев является их изобретение и введение в повседневное использование этого оружия. Все родовые тамги казахов возникли таким образом. Для доказательства наших слов еще один пример: тамга рода Табын, относящегося к семи родам Алшына (в древности назывался Табынским районом, ныне Байганинский район Актюбинской области), соседствующего с мангистаускими Адайцами, — это чаша. Название рода Табын и тамга «чаша» указывают на очень глубокое происхождение этого рода. Точнее говоря, это период, когда наши предки Табын (Жылкышы) приручили дикого степного кулана, оседлали его, а также сбраживали его молоко и подавали гостям в чаше. То, что казахи до сих пор называют табун лошадей «Табын», связано с этим. Точно так же, предки нынешних Найманов изобрели копье. Теперь добавьте к этому то, что копье является одним из древнейших казахских пяти видов оружия. Любому понятию, то есть любому новому изобретению, присваивается имя человека (рода, племени). Этот принцип до сих пор используется во всем мире. Например: турки называют все изделия из шерсти «казах», русские называют самолет Ильюшина — «Ил», Антонова — «Ан», Туполева — «Ту», закон Ома, закон Ньютона, закон Архимеда и т. д. Мы сейчас называем это «авторским» правом.

На всех древних кладбищах Мангышлака и Устюрта, на стенах домов в Актау, главном городе Мангышлака, на билбордах по дороге из аэропорта в город, на склонах гор, на утесах у моря часто изображен «Всадник, натягивающий лук». На тысячах, миллионах древних надгробных камней Мангышлака и Устюрта также есть лук и стрела лука. А «Стрела» — это родовая тамга Адая, младшего сына казахов. Некоторые насмехаются над казахами, спрашивая, где их древняя письменная история. На самом деле, бумажный документ с печатью после одного дождя не останется. А тамга, оставленная казахами, будет стоять вечно, если на то не будет воли Всевышнего. Дождь, землетрясение, буря и даже потоп не смогут ничего сделать с этими тамгами. Единственный способ уничтожить эти тамги (да убережет нас Аллах!) — это если вся Земля выйдет из своей орбиты, взорвется и распадется на мелкие части. Так писали свою историю древние казахи. А мы, не только не можем писать историю таким образом, но и не обладаем достаточными знаниями, чтобы читать то, что написано ясно.

В качестве доказательства того, что авторское право на лук принадлежит Сакам Ата, нашим главным предкам, можно сказать следующее:

Корень слова Сак (свой корень, свой предок) — Ак. «Ак» в свою очередь, соединяясь с корнем Каз, образует название нашего народа «Казак». То, что «Ак» стоит на втором месте в «Каз-ак», ясно показывает, что саки являются потомками (детьми) казахского народа.

У народа, известного как Каз би (Кас би, Каспий), есть правило, которое не всем известно. Это размещение родоначальника слова в середине. Например:

Садак (С-ада-к) – предок саков.

Санак (С-ана-к) – мать саков.

Сагак (С-ага-к) — брат саков.

Сабак — сестра саков.

Сенек – теща саков.

Каган – брат ханов.

Катар – предок истины (Кар и Ак — синонимы), Каз катар – предок истины Каз, и то, что казахский народ стоит первым в ряду, означает, что казахский народ — самый первый народ, то есть остальные народы появились после казахов. Иначе были бы арабский катар, русский катар, китайский катар, еврейский катар и т. д.

Кабар (Х-аба-р) — сестра, мать истины (Кар и Ак — синонимы).

Кагаз — брат Каз (казаха).

Коленке (К-олен-ке) – отец песни. «Песня — царь слов» (Абай). Песня вечна вместе со словом, тень вечна вместе с человеком.

Саукеле (Сау-ке-ле) – отец Сауле (луча), то есть саков. В этом секрет того, что древние саки носили остроконечные головные уборы.

Жанак – мать Жака (альтернативное название лука).

Жанай – мать Жая (альтернативное название лука).

Кадам – предок народа Кам (народ старшего из трех сыновей пророка Нуха).

Калам – народ Кам — первый народ. Старший из трех сыновей ата Нуха (Кам, Сам, Иафет).

Капам – сестра народа Кам.

Калмак — (К-алма-к) корень слова алма, это дерево плода, изгнавшее наших прародителей Адама ата и Ауа ана из рая. Как вы видите, начало разделения, расколовшего весь мир, — это Алма.

Ата мекен (м-еке-н) – перед ата, в середине слова мен стоит еке (отец). Полное значение этого слова — «Мой предок, мой отец и моя родная земля». Ата-мекен — это самое священное понятие казаха ата.

Однако, чтобы полностью понять святость этого понятия, необходимо полностью понять значение понятия Родина, которое используется в настоящее время вместо него.

Отан – место, где находятся наша мать Огонь и наша Семья, то есть наши дети. Следовательно, где твоя семья, там и твоя Родина, то есть где насыщается твой желудок, как у собаки, там и твоя Родина. Это полностью соответствует принципу нынешних «бродячих» представителей разных национальностей, собранных со всего мира в Америке.

Мы сейчас не говорим Атамекен, вместо этого мы всегда говорим «Родина начинается с семьи» и не выпускаем слово Родина изо рта. Чтобы стать полноценным народом, достойным наших великих предков, в первую очередь должно быть Атамекен, а не Родина. На самом деле, проповедуя только Родину, не произнося Атамекен, мы полностью отказываемся от нашей древней истории и ее великой культуры. Это начало космополитизма, прямой путь к нему. Альтернатива космополитизму на нашем родном языке звучит так: «Ер туған жерінде, …» (Мужчина на своей родной земле, …). Чрезмерное увеличение представителей других национальностей в северных регионах нынешнего Казахстана является неоспоримым доказательством нашего утверждения. Это продолжение проекта американцев (европейцев), то есть евреев, «Мой адрес Советский Союз».

Салак (С-ала-к) – ала саков, то есть саки с измененным, испорченным цветом (салак человек) и так далее. Здесь родоначальник (корень, автор) слова дан в середине общего понятия. Может ли быть большая мудрость, чем это? Именно поэтому наших предков называли Кас би (Каспий).

Садак – ата (главное, великое) оружие саков. Его стрела — жебе. Стрела вместе с оружием находится в колчане. У казахов также близкие родственники до семи поколений считаются родными, и им запрещено жениться до семи поколений. Это древний обычай казахов, по-нынешнему — Закон предков. Стрела, вылетев из натянутой Ад-ырны, летит, оставаясь вместе с луком в колчане. После выстрела она превращается в пулю. Поэтому в устной речи казахов, как и в письменных эпохах и шежире, не говорят «стрела попала», а говорят «пуля попала». Это означает народы и племена, отделившиеся от прародины и основавшие свои семьи. Разделение начинается с числа восемь, то есть с семитов, предков арабов и евреев. В этом и заключается родство восьмерки и Семита. Далее, те, кого называют народами восьми стрел, девяти стрел и десяти стрел (десяти стрел) в мировой истории, — это названия стран, отделившихся от нас и вновь объединившихся. В Законе предков казахов потомки Адама ата не разделяются до семи поколений.

Вывод: Садак – Сак Ата, то есть автор лука — саки. Ж — седьмое поколение Жеменей (Бузау), Ай — второй слог Адая, женщина-мать, Ак — Акпан, пятое поколение Адая. Корень слова Сак, то есть его корень, его предок — Ак. Корамсак — корень Корам — Ор, Ора, Орам, а во втором слоге означает Сак снаружи. Если мы видим Адая из корня Адырна, то Жеменея — из Жебе. Из корня «ор» Корамсака мы видим Кунанорысов. Число семь является родственным Жебе, Жеменей. В корне всех названий сохранено имя Ата, создавшего эти понятия. Ни одна страна на земле не использует этот принцип казахов.

Урок истории: Помните! Корень слова, то есть свой корень, свой Ата и его состав в системе словообразования казаха ата никогда не ошибались и никогда не ошибаются. Ошибаются только сознание людей, то есть их разум и уровень образования.

Кожырбайулы Мухамбеткарим, Мангышлак

Previous Post

В Туркестане проходит семинар по продвижению казахстанской модели мира и согласия

Next Post

В Алматинской области определена «Лучшая трудовая династия»

Next Post

В Алматинской области определена «Лучшая трудовая династия»

Свежие записи

  • Каким будет курс золота в 2026 году – прогноз эксперта 15 декабря, 2025
  • Курс тенге к доллару в 2026 году: прогнозы экспертов и неожиданные тренды 15 декабря, 2025
  • Что ожидает экономику Казахстана в 2026 году? – мнение эксперта 15 декабря, 2025
  • «Сжёг из ревности»: в Петропавловске мужчина приговорён к 25 годам за убийство гражданской жены и двух друзей 15 декабря, 2025
  • Павлодарская пенсионерка перевела 2 млн тенге мошенникам, думая, что «возвращает деньги государству» 15 декабря, 2025
  • Сколько дней отдыхают казахстанцы на День независимости и Новый год? 12 декабря, 2025
  • Какие важные мероприятия пройдут в Алматы ко Дню независимости? 12 декабря, 2025
  • Какие имена были самыми популярными для детей в 2025 году? 12 декабря, 2025
  • В стране раскрыты крупные преступления, включая торговлю детьми и «элитный эскорт» 12 декабря, 2025
  • В Акмолинской области религиозная группа пропагандировала «свободные половые отношения» (ВИДЕО) 12 декабря, 2025

Рубрики

ULT TV U magazine Актуальное Без категории В мире Вторая Республика Год рабочих профессий Духовность Защита Интересное Комментарии Культура Национальная история Национальное искусство Общество Политика Постtimes Преступление Регионы Спорт Экономика и бизнес
Құрылтайшы: «Tengri Gold» ЖШС
2012-2021 © Ұлт порталы
ҚР Ақпарат және қоғамдық даму министрлігі Ақпарат комитетінің №KZ71VPY00084887 куәлігі берілген.
Авторлық және жарнама құқықтар толық сақталған.

Сайт материалдарын пайдаланғанда дереккөзге сілтеме көрсету міндетті. Авторлар пікірі мен редакция көзқарасы сәйкес келе бермеуі мүмкін. Жарнама мен хабарландырулардың мазмұнына жарнама беруші жауапты.

Рубрики

  • U magazine
  • ULT TV
  • Актуальное
  • Без категории
  • В мире
  • Вторая Республика
  • Год рабочих профессий
  • Духовность
  • Защита
  • Интересное
  • Комментарии
  • Культура
  • Национальная история
  • Национальное искусство
  • Общество
  • Политика
  • Постtimes
  • Преступление
  • Регионы
  • Спорт
  • Экономика и бизнес
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.

No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.