Представляем вашему вниманию подборку стихотворений известного молодого поэта Мираса Асана, написанных в последние годы.
***
Обозначив улицу, где ты живешь, осень,
Встретились наши одежды…
Я не могу сказать о своей причине – неполноценности,
Ты не слышишь о своей причине – болезни…
Складки брюк у скамейки,
Сумки на плечах, погружаются в печаль…
Перчатки крепко сжимают друг друга,
Зонты гуляют рядом по полю…
Унес нас тот платок в мечту,
Почему же мы тогда заблудились – сто раз пройдя?
Пуговицы расстегнулись, от жары ли?
Воротники поднялись, от холода ли?
Плакала ли сережка, или серьга?
Почему мои часы ее слушали?
Почему мое пальто пришло домой поздно?
Почему ваше пальто махнуло рукавом?
Почему моя шляпа снова привела в сад,
Почему моя обувь растоптала свой след, закопала?
Почему забыл тот парфюм бурку?
Почему карман принес то письмо?
27.XII.2016
***
Нечего взять для поддержки,
Нечего дать для обогащения.
Я прошу у Вас руки, чиновник,
Я уступаю Вам дорогу, благодетель.
Приходите, я дам руку, не буду жадничать,
Уходите, я уступлю Вам дорогу.
Не сжимайте слишком сильно, причиняя боль,
Не проходите слишком долго, поперек.
Верьте поэту, как Богу,
В его стихи верьте, как в Коран.
Вы, мадам, дайте руки,
Вы, дуэлянты, уступите дорогу.
Я дам Вам руку, не буду пить,
Уступлю дорогу, откажусь от подарка.
Я выполню поставленные Вами условия,
Не устрою побоище вдребезги.
Дам руку, подойдите ко мне,
Уступлю дорогу, уходите отсюда.
Дайте руки Сальери,
Уступите дорогу Данте, пройдите.
***
Ты улыбаешься в моем разуме,
Ты лежишь хмуро в моем доме.
Ты знаешь, что нужно налить чай,
Ты ошибочно наливаешь яд…
Твоя прочитанная книга о нас,
Твоя сотканная ткань об осени…
Я молча пью яд, который ты дала,
Я сижу, пью чай, который ты дала.
Мысли и яд сражаются в сознании,
Я останавливаюсь, собираясь что-то сказать…
Ты говоришь, что пошел дождь,
Я скрываю, что предопределила судьба…
04.V.2017
***
Я растерял свою улыбку, надевая ее снова и снова,
Печаль тоже растерялась, внутри – котел, покрытый сажей.
Лоб растерялся от ударов о горы и камни,
Ладони растерялись от похвалы, рукопожатий…
Надежда растерялась от ожидания, встреч,
Подозрение растерялось от отстранения близких.
Подошвы растерялись от погони за мечтой,
Глаза растерялись от пробуждения, сна…
Мой разум растерялся – мудрец моего тела,
Мое состояние растерялось, все устаревает…
Сердце растерялось от чувства – меда, разума – яда,
Предплечья растерялись от призыва к счастью…
Растерянные плечи, растерянная голова, кончик языка меньше,
Кричу в пустоту изнутри…
Ради кого я терплю?
Ради кого я растеряюсь?
Парадокс
Есть вершина, боящаяся высоты,
Есть океан, слишком боящийся капли.
Есть время, когда не расцветают тюльпаны,
Есть река, ведущая в пустыни.
Есть ворота, куда никто не стучит,
Есть доска, которую никто не покрывает мелом.
Есть правда, оправдывающая зло,
Есть хлопок, растаптывающий честность.
Есть глаза, не видящие красоты,
Есть слова, исследующие красоту.
Есть времена, когда ненавидят близких до смерти,
Говорят чужим: «Приходите».
Есть времена, когда не верят чувствам,
Есть времена, когда говорят чувствам: «Ты».
Есть ответ, который не возвращается,
Есть времена, когда не возвращается – мед…
Есть время, когда тишина шумит,
Есть еда, превращающая мед-сладость в яд.
Есть цветы, гнущие железо,
Есть подошвы, любящие пустыню…
Реки жаждут, разинув рты,
Глаза смеются, как детеныши…
Тогда стихи не вмещаются во мне,
Любовь не вмещается в лоб…
11.III.2016
***
Если хватит терпения, не пиши, терпи,
Любовь – это стремление к малому, верно…
Почему же мы не прыгнули с моста?
В ревущие реки – в слезы.
Жить без любви легко,
Как мне отделить тебя от жизни?
Я забыл направление на Мекку, Бог простит,
Когда сияние рассеивается, мой рассвет!
Слова излишни для истинно влюбленного, для пары,
Глаза излишни, когда есть настоящая капля!
Слова нужны, возможно, чтобы попросить хлеба,
Нет-нет, слишком грубо – чтобы спросить о состоянии…
Молчи, перейди на язык молчаливой любви,
Люби без слов, нравись без глаз, будь далеко.
Слова излишни, даже тишина – как шпион,
Само наше молчание – это голос.
Женщина никогда не видела такой влюбленности,
Слова излишни для истинного чувства, клянусь Богом.
Мои стихи написали тебе нечто ужасное без слов,
Моя песня спела тебе искреннее без слов.
***
Есть чувство, которое достигает незаметно,
Есть чувство, которое проходит, не сказав…
Не сотрясаясь, как континенты,
Не качаясь, как океаны…
Есть чувство, которое не обижается, не мстит,
Есть чувство, которое делает его счастливым…
Как звонок с неизвестного номера,
Как слух, слышащий только его…
Есть чувство, которое не нравится,
Есть чувство, которое не утешает…
То, что заставляет смеяться, похоже на смерть,
То, что хоронит, плача, похоже на жизнь…
Есть чувство, которое заканчивается,
Есть чувство, которое раздражает твои нервы.
Как ступенька, не выходящая из квартиры,
Как скамейка, ждущая во дворе…
09.III.2017
***
Не черни меня так часто черной краской,
Мой далекий – близкий!
Почему мы как мороженое,
Очень сладкое,
Очень холодное?
Забыв о солнце, говорим о луне, когда она выходит,
Делая красноречивого немощным.
Почему наше состояние похоже на кофе,
Очень горькое,
Очень горячее?
Если я не отвечу на поставленное тобой условие,
Ты перечислишь мои грехи.
Почему мы похожи на вино, которое я выпил,
На виноград, который ты съел?
Парадокс 2
Весной ты пришла с птицей,
Я упал дождем с крыши.
Я тот, кто пил вино,
Почему ты опьянел?
Весной ты пришла с цветком,
Я – упавшая песня.
Я тот, кто повесил куртку,
Почему ты остался внутри?
Весной ты пришла с птицей,
Я вырос цветком на холме.
Я тот, кто вышел из машины,
Почему ты пришел вместе?
Весной ты пришла с письмом,
Крылья, это белая птица.
Пистолет. Я сказал: «Стреляй!»,
Почему ты упал?
2016
Мирас Асан родился в 1987 году в селе Бакты Каркаралинского района Карагандинской области. Лауреат Международного фестиваля творческой молодежи «Шабыт». Автор книг «Бекзат», «Последняя роза».
Национальный портал