Конные путешественники, отдающие дань уважения выдающимся сыновьям казахского народа, прибыли из аула академика Каныша Сатпаева к мавзолею Машхур Жусупа Копеева. Члены экспедиции, достигшие Ескельды, принесли жертву во имя духа поэта, философа, летописца, собирателя устного народного творчества, этнографа Машхур Жусупа.
По пути они остановились у мавзолея бия Укибая Найзабекулы и прочитали Коран. Бий Укибай в 1833 году был избран руководителем Сатылган-Алтынторского волости, входившей в состав Баянаульского округа.
В 1839 году по указу генерал-губернатора Западной Сибири волости, участвовавшие в национально-освободительном движении казахского народа под предводительством Кенесары Касымулы, были распущены и переданы другим волостям. Укибай вмешался в это дело и сумел сохранить Сатылган-Алтынторскую волость, не допустив ее распада. Красноречивого, острого на язык бия уважал Шоң би.
Оставив позади мавзолей бия Укибая, конные путешественники двинулись вперед, и гора Уштаган, казалось, говорила им: «Пусть ваш путь будет добрым!». Парни, остановившись у подножия горы Уштаган, напоминающей три ножки очага, три соска подковы, пожелали благополучия и единства трем жузам и трем родам.
В ауле Жаңажол они посетили мечеть Машхур Жусупа и прочитали Коран.
Состоялась встреча с учениками школы Машхур Жусупа Копеева. Юные таланты продемонстрировали свои способности. Они встретились с Зараухой, ныне 89-летней внучкой Машхур ата, Мухамед-Шарапидена, старшего сына Машхур ата, проживающей в этом ауле, и получили ее благословение. Далее они направились в Ескельды и переночевали у мавзолея Адама Жусупа Копеева.
«Не говорить, когда знаешь слова – грех,
Боюсь, что споткнутся ноги и уйдут.
Неизвестно, что будет со мной дальше,
Прошу у всех молитв, воздев руки.
Что будет с этой бедной головой дальше,
Не каждому дано прожить дважды по пятьдесят лет.
«Язык народа – это перо Бога», –
Говорил наш Машхур ата. Творите добрые