ЧИНГИСХАН И «БИТВА»
(Из цикла сказаний «Казахстан в Малом Судном дне»)
(сказание)
Мухтару Магауину
…Две пригоршни в крови,
Изумляя всякого, кто слышал,
Родился Чингис – от Архара,
Сияя, как солнце!..
…Повесил лук свой на зыбкий марево,
Радуясь – смирялся, как бедняк,
Гневаясь – низвергал молнию с небес…
Прошел Чингис, как высокая вершина!..
Кашаган Куржиман-улы.
Бисмилляхи-р-Рахмани-р-Рахим!..
…Иным сегодня светом светит полная Луна,
Словно сердце неба трепещет оно.
Под луной застыл в дремоте табун Есекея,
Конь богатыря на поясе, рыжий…
Вдруг пробудился батыр.
Только что задремавший,
Почувствовал странный огонь, пульсирующий в венах.
Замер, затаив дыхание, собравшись с мыслями,
В юрте, словно пламя, кочевал синий туман.
Свет лился из шанырака –
Волновал туман,
Сжимая живот
Спящей жены.
Что странно, отверстие было закрыто, свету некуда было проникнуть,
Окружение, наполненное светом, проникающим сквозь войлок.
Словно радуга, узор на кереге,
Синий туман не исчезал, пока не запела утренняя птица.
Вдруг… в глазах мелькнул дивный силуэт зверя,
Из света, рыча, вышел горный баран.
Он стоял, глядя в небо, втягивая воздух ноздрями,
Из пасти его, сверкая огнем, вырывался рык, сотрясающий землю!
Затем, следуя за светом, поднялся нар-кулжа (горный баран),
Есекей остался в оцепенении!
Что за загадка здесь?..
Отверстие затянулось дымом, шанырак затянулся дымом,
Так и исчез кулжа, издавая мычание издалека.
Есекей, в оцепенении, затаив дыхание, стоит без сил,
Лишь жена его дышит глубоко, вздыхая.
Словно не рассеявшийся еще туман-свет из юрты,
Алтын Сауле застыла, обнимая живот жены.
Словно объятия Гайып-Галама (незримого мира) обняли ее.
Представь себе такое чудо, например.
Разве утренние лучи, падая с вершин, не растворяются в воде?
Разве вечерние отблески иногда не остаются на склонах?
Язык луны, становясь белым светом, облизывает снежные вершины,
Разве не капает одна капля, стекая с листьев?
Вырвавшись, прорвав семь небесных сводов,
Разве не падают звезды, опаляя крылья облаков? –
Перед глазами Есекея – лишь такие картины,
Чистый живот вали (святого) впитывает свет!..
А шанырак – на месте, отверстие, войлок – все цело,
Ушедший туман – погасший огонь…
Словно и не было дыма…
Три ночи повторялось это таинственное явное,
Есекей привык, уже не пугаясь.
Три дня, три ночи, не выходя наружу, лежала жена, свернувшись,
Свет поселился в животе, а на ресницах – благословение!
И без того лучезарное лицо смущало зрячих,
Место, куда она приходила, окутанное сиянием – глубокая даль.
В эти лучезарные часы, когда знамение с неба вошло на три ночи,
Алтын Сауле, поселившись, еще не имела плода в животе!
Так в девять месяцев мать родит сына с круглыми щеками,
В свидетели моих слов
Пусть будут тигры,
Древние вершины!
Кто знает, возможно, и это не осталось бы в памяти –
Если бы великий жырау (сказитель), подобно Кашагану, не воспел это однажды вечером.
Я, не забывая никогда мелодию Великого Жыра,
Храню ее в глубине души до сих пор.
Этот жыр он пел, совершив омовение, семь дней не прерываясь,
Говорят, его лицо исказилось от желания разрушить его…
Остался ли вес в слове сегодня, тяжесть в жыре?
Кто сейчас не искажает священное казахское слово?!
Многие, чьи лица не освещены светом, чьи груди не тронуты огнем,
Говорят ложь, искажая свои лица.
Почему нынешние певцы не могут спеть древний жыр? –
Он не вскормлен молоком – он вскормлен Матерью-Землей!..
Сын, упавший с лона Матери-Земли, –
Это стрела в моем языке, вонзающаяся в ваши глаза!
Итак, что же говорил Древний Жыр дальше? –
Умей видеть туманный голос Древнего Жыра Оком Разума!..
С тех пор девизом ханов стал «Архар»,
Когда рождается Луна с рогами архара, я стою в изумлении…
Что знает Дух Слова, не слушавший Кашагана?! –
Так на свет появился Темиршын (Железная Вершина)!
Он не запятнается грязью! –
Не смешанная с грязью кровь –
Судьба, отмеченная печатью, Темиршын рожден от Света!
Далее этот ребенок породит легенду,
Он увидел вчера пуповину – пригоршни, полные крови!..
В утробе матери, держа свет, объятая сиянием,
Так появился на свет – Чингис хан!
Враги, напоив Есекея ядом, внезапно,
Он остался сиротой, не успев присоединиться к рядам братьев.
Заставив лаять всех собак чужих земель у своих ног,
Он рос, говоря: «Сирота-ягненок – камень на сердце».
Куда бы ни бежал от своей предначертанной судьбы? –
Враги, обхватившие землю, нашли способ добраться до него.
Далее «Священная летопись» повествует –
Как он покорил весь мир своим стремительным бегом.
Запад и Восток, север и юг были поражены его именем,
Он сокрушил всех чертей и шайтанов, словно каменную печь!
Он вновь водрузил свое золотое знамя над народом Озган-Мади,
Кочевье тюрков направилось в Ергенек-Отукен.
Подняв знамя Едиля, упавшее на землю,
Он шел стремительно между Кобью и Обью.
Найдя мудрость Бошимана и Кюльтегина,
Он воссел на трон, взошел на коня, развеяв ночные волосы Луны!
Китайцы с косыми глазами остались запертыми в своих крепостях,
Русские с глубокими глазами бродили в своих лесах!
Я видел свет – озаривший ночную тьму, когда он сверкнул,
Я видел героя – повесившего свой лук из кожи на зыбкое марево!..
«Он сделал сирнеке (козленка) пищей, а слюну – нектаром»,
Даже если бы на него обрушились тысячи врагов, он не поддавался беде.
Когда он выступил с 313 сардарами (полководцами) под свое командование,
Вооруженный враг, испугавшись, отступил, не найдя противника.
Все это есть в истории! –
Не то, как какой-то царь, с какого трона
Бежал, я собираюсь рассказать сегодня.
Я расскажу лишь о том, как мой Каган, прогнав сартских шайтанов,
Как он освободил степи Дашт-и-Кыпчака…
Приведя из индийских земель бэтшя (женщин легкого поведения), приведя певцов из персидских,
Высокомерно возгордившись, не найдя равных в небе и на земле;
Внезапно напав на простодушный народ Великой Степи,
Многократно запятнав свои руки невинной кровью;
Растоптав землю Мавераннахра грязными стопами,
Разрушив тюрков, разрушив веру, «получив ответ от колдуна»;
Употребляя в пищу сыновей без выкупа, дочерей без цены,
Сколько веков он просидел на своем зловонном троне;
Убийство посла в стране не было обычным делом! –
Убив посла,
Он разрушил Отрар, превратив его в кровавую лужу;
Внезапно убив семью Карахана,
Изумляя всякого, кто видел, превосходя всякое великолепие.
Когда этот хорезмшах полностью проявил свою враждебность,
Чингис пришел и разрушил богатство сартаулов!
Счастье вновь вернулось на свои места, когда кочевье ушло,
От сартов Сырдарья получила свободу пятидесяти городов!
…Если нарушение хода жыра не будет большим грехом,
Давайте сделаем небольшое отступление, не выходя за пределы древнего зла…
Древний Ургенч был городом.
Дворец хорезмшаха.
Все, что происходило в этом дворце, было странным и непристойным.
Гаремы наполнялись хриплым голосом двухголосного пения –
Пьяного Текеша, пьющего вино, обнимающего блудниц!
Если не ошибаюсь, год хиджры 615,
В этот дворец вошел кто-то, ведя за собой сына.
Во дворце было много людей.
Не видя ни одного признака роскоши,
Хорезмшах сидел на троне,
Смеясь и откидываясь назад.
Главный визирь – из иудеев махаллауи,
А главный пир (духовный наставник) – из народа «черношейных сартов».
Каждую ночь, «обвенчав» одну женщину,
«Пир» отдавал все свои дела «шариату»!
Когда ему надоедали женщины, если он не находил занятия,
Он брал в жены несчастных бэтшя для развлечения!
Разум, потерявший рассудок, у царя пропала честь,
Все его желания днем и ночью – снег-бэтшя и бэтшя-снег!
Чтобы узнать, кто такие «боги», восседающие на троне,
Запомните и это злодеяние!
Отняв ребенка у беззащитного раба,
Он заставлял его печь хлеб из своей крови, «кормясь» ею!..
Положив младенца на муку, заставив его кричать,
Он протыкал его иглой, пуская кровь, как воду!
Я ничего не выдумываю, это было, о, истина! –
Труп бросают собакам – когда кровь перестает течь!
Чтобы злодей, сидящий на троне, сохранил свою силу,
Сколько младенцев было растерзано зубами собак!
Свидетели этому – ночи Хивы и Бухары,
До сих пор такие «хлеба» едят некоторые «исторические» «пиры».
Я не могу описать все злодеяния дальше,
Если копать глубже – ваши языки могут кровоточить!
…Сегодня тот же хорезмшах сидел, высокомерно кичась,
Разрушив гармонию, пришел человек, ведя сына!
Перед ним – все толстые, колышущие своими животами,
Словно бесплодные змеи, танцующие обнаженными!
Словно рассеялся пыльный туман – дым его злодеяний,
Словно отступили от глаз бедра танцовщиц…
В памяти остался образ гневного героя, приведшего сына,
Позже он узнал – никто из стражников его не видел.
Затихли звуки дутаров и рубабов,
Дворец наполнился Голосом Героя:
«…О, черноликий, ты, лишенный благословения Аллаха,
Запятнавший Трон хана, Счастье народа своей нечистотой!
Ты превратил свой город в город шайтанов,
Ты встретил гнев Всевышнего, который не простит!
Ты жалкий – поклоняющийся не Аллаху, а иблису,
Считающий себя Богом –
Поклоняющийся своему эго и своим страстям!
Положив под себя благочестивых людей «Ахли-Тариката»,
Ты играл с сартами, возвышая их над тюрками!
Священный язык тюркского народа остался под ногами, как тряпка,
Ты бормочешь на чужих ладах, шумя, как шакал!
Сыновья и дочери не могли открыть глаза из-за твоего безмерного разврата,
Ты «очистил» душу народа от Страха и Надежды!
Отдав власть своей жене, сделав свояка эмиром,
Ты сделал женихов и невест «богами» на всей этой земле!
Сокровища этого бескрайнего Богатства, накопленные веками –
Ты превратил в пищу для собак, принадлежащую лишь твоей семье!
Четверть века – твои плоды – то, что я приобрел и то, что приобрел,
Ты растоптал честь героя, достоинство народа!
Ты унижал душу сына, чистые тела девушек,
Став слугой для тех, кто отвернулся от веры, – мой долг!
Загнав в могилу науку «халя»* (божественное откровение),
Ты «взращивал» науку «каля»* (человеческое знание).
———————————————-
«Халь»* (ладуни, или наука сердца) – знание, даруемое Аллахом напрямую; «каль»* (шариатское) – знание, получаемое от человека.
Ты отошел от Пути Аллаха!
Погрузившись в болото страстей! –
Может ли счастье, обретенное без Аллаха, быть вечным на троне – иметь цену?!
Ты запятнал религию, данную Всевышним как «тут» (опора)! –
Ты достиг дна религии Посланника!
Жди же гнева Всемогущего Аллаха! –
Попробуй безжалостную отраву своей судьбы.
Ядом был твой «Тэнир-асы» (божественный напиток) – то, что ты пил с утра,
Скоро этот шайтан-шахар (город шайтанов) обратится в пепел!
На тебя снизошло неизменное повеление Аллаха! –
Пока еще оно не проявляется в дыме хвастовства…
Ты слеп! –
Половина мира сегодня в твоих руках,
Пока не насыплется горсть песка, твои глаза не увидят «отверстия»!
А пока, считая себя самым проницательным человеком в мире,
Ты чувствуешь всю надежду, словно она только в тебе…
Рабы и рабыни «благодарят»:
«Установился, – говорят, – мир»,
Они думают, что им даровано все благословение.
Этот «мир» высасывает сердце народа, словно черная змея,
Никто не видит, как он захватывает его красным знаменем!
Задушив молодую силу миром,
Он «очищает» сердце еще до рождения от Великого Духа!
Это все «читает» сидящий здесь раб,
Ему нужен покорный раб, чья душа «спокойна».
Когда придет время, когда зажжется Искра Правды,
Твои «продукты» – твои рабы не смогут защитить Родину!
Сегодня настал день, когда все поймут:
Нет ничего хуже лжи, похожей на правду!..
Скоро рассеется дым,
Затихнет твой соловей,
Счастье на голове, трон в животе – все это улетит в этот день!
Когда наполнится горсть песка, когда твой голос ударится о вершину –
Весь мир раскроет свою сущность, покажет свою истинную правду!
Ты погаснешь, став горстью!
Бесконечная бездна моей погибели –
Твое ненасытное желание и твоя ненасытная жадность!
Восход солнца пылает –
«Меч Гнева Аллаха» придет с востока, чтобы поразить тебя!
Ни один из окружающих тебя людей не останется –
На лезвии этого Меча твоя грязная кровь будет дрожать!
Тебе не останется места, куда спрятаться под бескрайним небом! –
Проведи заупокойную молитву,
Жизнь потеряла смысл!
Заупокойная молитва не будет проведена!
Траур не будет оплакан! –
Это наказание, назначенное тебе Аллахом, которое нельзя изменить!
Он спрячется, бросаясь в безлюдные, безлунные места*,
Множество чаек будет грызть его кости!
——————
Ада* – остров.
Тяжелый камень судьбы ударит его с высокой горы –
Тысячи рук, а рядом останется лишь один стражник!
Вы сейчас не верите, сидите, плывя на пуху –
Но я говорю – завтра и гроб не сможет унести его тело!
Он будет похоронен без савана!
Его судьба – перерезанный труп,
Его завернут в халат и похоронят стражники, а его!..»
Сказав это, человек увел сына и ушел,
Стражники, словно пораженные льдом, стояли в недоумении.
Глубокий голос истины полностью вывел их из равновесия,
Шах, «пир» и визирь – все остались в оцепенении!
Всем им душили горло петлей,
Мертвые змеи лежали, извиваясь на каменном полу.
Не понимая, сбитые с толку, было ли это наяву, во сне, или в грезах? –
«Куда?!» – они метались, приходя в себя!
Словно облака, загоревшиеся от прикосновения искры-Луны,
Весь город пришел в движение, а тот человек исчез без следа!
Так повествует Древняя Летопись,
Вскоре от того города остались лишь пепел.
Точно так же верны его жыры Древней Песни,
Без единой ошибки повторилось то, что сказал вали (святой).
Положив руку на грудь, я могу дать свидетельство,
Если говорить о его аромате, этот святой – Бахауддин Валит*!
————————————
Бахауддин Валит (р.а.)* Мухаммед ибн Ахмед Хатиби (ум. 1231 г.) – духовный наставник, прозванный «Султаном ученых», отец Джалаладдина Руми.
Наполненный светом,
Наполненный тайной,
Наполненный жыром – его сердце,
Сын, ведомый за руку – сам Джалаладдин Руми.
Он, познав письмо и Аллаха, ведомый отцом,
В тот день они отправились в сторону Анатолии.
Хотя воины искали его, бросаясь во все стороны,
Не найдя и следа, они остались погрязшими в пыли.
По приказу,
Злому шаху был вынесен приговор, запечатанный,
Ангелы скрыли их от палачей за завесой.
Мечом, очистившим землю от нечистот,
Чингис, еще в утробе вали, впитал столько света
Мауляна узнал о Чингис хане в возрасте мушел (12 лет),
Мауляна услышал и понял Правду из уст отца!
Этот Мауляна, покоривший весь мир Светом и Тайной,
Придал цвет цветам,
Дал жизнь камням!..
Их сердца – сосуды, наполненные вином истины,
Эту Правду подтверждают Аттар* и Кубира*…
—————————————-
Фахруддин Аттар (р.а.)* Мухаммед ибн Ибрахим Абу-л-Хамид ан-Нишапури (1161-1239) – знаменитый персидский суфийский поэт.
Наджмуддин Кубра (р.а.)* Ахмед ибн Омар Абу-л-Джаниб (1145-1221) – известный шейх, суфийский поэт. Учитель Бахауддина Валита (р.а.). Ф. Аттар (р.а.) и Н. Кубра (р.а.) признали Чингис хана «мечом гнева Аллаха», святыми, принявшими шахаду по воле Аллаха.
Итак, вернемся к хану Чингису,
Он освободил Отрар от сартаулов, это – точно!
«Это – город Благословения и Счастья!»* – сказал он Зарнуку, склонившись перед ним,
Он устроил совет с благородным, как Данишманд*, Халифом Истины!
—————————————-
Мухаммед Данишманд (р.а.) аз-Зарнуки* – вали, державший центр знаний в городе Зарнук близ Отрара. Халифа и младший брат Ахыта Ясави (р.а.). Советник хана Чингиса. Его могила и 9 орда находятся в Мангышлаке.
Он поклонился Туркестану – мавзолею Азирета Султана,
Он поставил свою ставку рядом с текией в Карнаке!
Тысячу и один раз молясь у мавзолея Главного Пира,
Он сделал знание Аллаха своим руководством при написании «Ясы»!
Чернота сартаулов исчезла, раздавив голову смуты,
Бесчисленные города вновь перешли под власть тюрков!
Четыре стороны света, получив весть «Хорезм взят!»,
Три дня и три ночи праздновали Победу в Абардате*!
—————-
Абардат* – место празднования Победы Чингис ханом после завоевания Хорезмского государства (1223 г.). Ныне окрестности Жуалы-Мыңбулак.
Сто и один улус, тысяча и один племени склонились перед ним,
Он превзошел в своем господстве над половиной мира!
Великая Степь жила по его Закону! –
Каждую букву он писал кровью своего сердца!
После этого Закона в этой степи не было несправедливости! –
«Человек» – это благородное имя, нашедшее свой истинный, чистый облик!
О, мой предок, воздвигший свою Золотую Орду на весь мир! –
Придет ли день, когда мой жалкий удел вернется в эту Орду?..
Когда же ты сверкнешь, Меч Гнева Аллаха? –
Твоя Золотая Орда, которую ты сам создал, стала огнем!
Твой Золотой Закон, написанный тобой, остался растоптанным,
Твои мавзолеи, твои потомки все еще подвергаются унижению!
Сколько еще я буду идти по «пути», проложенному моим врагом,
Умру ли я в Мертвой Тишине – мои Истинные Стремления, Мои Сокровенные Объятия!?
Орда-Базар твоего разошедшегося сына,
Почему ты молчишь, мавзолей Алаша-хана?!
Твои три внука, покорившие четыре стороны света, –
Сейчас меня не узнает даже мое собственное кочевье, не говоря уже о чужих!
Ранней весной, поздней осенью мое лицо становится черным облаком,
У мавзолея Алаша-хана я вою, завывая.
Слезы смывают мою окровавленную щеку, месть пронзает мое сердце,
Когда я плачу, туристы-толпы, множество глупцов смеются.
Выйдя затем «на гору Едиге и Тохтамыша»,
Затачивая свои клыки о камень, я готовлюсь к битве с врагом!
На вершинах Улытау, под черным дождем,
Я направляю свою лодку, имя которой – Мечта, против течения!
Вместе с дождем струится моя Сердечная Кровь – слезы-обереги,
Черная ночь сливается с окутывающим туманом.
О, Аллах, когда ты разбудишь Черную Ночь, осыпая ее Светом? –
Ты оставишь меня кричать на вершине горы, запертым в ночи?!
Сколько еще будет лежать на груди Великой Степи, как могила –
Оскорбляя коня Великого Предка, жалкие и мертвые люди?!
Рядом с мертвыми людьми у подножия и на склонах,
Не находя своего места, я поднимаюсь на вершину и страдаю!
Схватив растрепанные волосы черной ночи,
Я превращаюсь в молнию, поджигая каждый ее волос!
Когда же ты закричишь, орел Чингис-Тау?
Почему ты не утешаешь меня, соколы Улытау?
Твоя Орда-гора, где была поставлена Орда, хребет Мунал-Жары,
Сегодня стонет, как нар, убитый теленок…
Кто вытрет мои слезы, кто увидит кровь моего сердца? –
Снятся ли мертвецы, ходят ли стонущие трупы?!
Кто заглянет в мои глаза, пытаясь вытереть Душу-Азама? –
Они копают могилы, чтобы найти и вытащить их!
«Выкопав золото, зарытое вместе с Чингис ханом»,
Они собираются уничтожить его, не оставив и следа!
«Он не смотрел на богатство мира!» – если я скажу это, –
Поверят ли ему эти ничтожества, чьи сто предков умерли с голоду?!
Умирая с золотом во рту, в могиле –
Как я объясню это слепому и глухому?
«Уничтожим Чингис хана, сжегшего Отрар, его библиотеку!..»
Этими лозунгами, разжигая огонь, бушуют –
Ученые с войлочными носами и поэты с рогатыми носами.
Если бы библиотека была найдена – кто бы стал ее читать?
Двуличный «шах» на своем «троне» впадает в безумие.
Он провел много ночей без сна, желая «сразиться» со своим предком,
Не считая, что если он откроет свой разум – там нет и пяти букв!
Они «плетут паутину» своими черными лапами –
По фальшивой «истории», написанной врагом.
Разве эта «паутина», пропитанная гнилью, годится для Золотого Дворца?! –
Разве гниющий мертвый предмет годится для имущества?!
Но об этом не знают ни умирающий, ни пишущий,
Они собираются взять добычу с базара скоротечности!
Они бы спрятали свою «паутину» в сейф навсегда, –
Если бы они взглянули на себя в Зеркало Истины.
Но этот лживый идол не ценит ничего, кроме себя,
Отражаясь в глазах – трупа и блудницы!
Когда кривое зеркало показывает уродливую игру,
Он восхищается своим образом: «Был ли герой таким?!»
Не найдя себе равных в прошлой и нынешней истории,
Он запряг свою ослицу в скачки веков, не жалея ее!
Но сможет ли эта ослица, не сделав ничего, взять город – навечно?! –
Ее голос звучит в истории, не утихая!
Когда «социалистический реализм» закричал, появился, истинно, спящий предок,
С чуждостью написали кое-что, очерняя его.
Они пытаются защитить написанное, строя крепость из лжи,
Высасывая «легенду» из пальцев, чернильные черти.
Когда ветер Времени разрушает их «крепость»,
Они не понимают – подчиняя свой разум идолу эго.
Даже если эго понимает – гора, возможно, не удастся признать,
Отсюда, возможно, слова – шумные, заупокойная молитва – крик, праздник – спор!
Указывают и внушают Ледяная Ночь, Ветреный День:
НИКАКАЯ ЛОЖЬ НЕ ПРОЙДЕТ ЧЕРЕЗ ГОРЛО ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ!..
Глупый ребенок, он тоже силен – на своей улице,
Пока не выйдет на соседнюю улицу, его глаза полны пелены.
Когда эта соседняя улица «очистится», и пелена спадет с его глаз,
Поймет ли он сейчас, что, вернувшись, не найдет свой дом?!
Сколько тебе дела до того, что ты указываешь пальцем на вершину? –
На своей улице, получив «приз» на своем осле, что может быть лучше!..
На Небе Человечества Лунный Копытный Алмауыт (единорог)
Летят! – Множество ос осталось позади, покрывшись пылью!
Неужели этот алмауыт найдет своего Хозяина? –
Враги борются, чтобы отогнать его святость.
Чтобы Хозяин не забрал – ПРИЗ СОСТЯЗАНИЯ,
Днем и ночью они копают фундамент моей родины!
«Я лаял на слона на своей улице!..» – самодовольно хвастаясь,
Они гонят купцов и ос на состязание!
Вся цель: скрыть от потомства Пиршественное Понимание –
Скрыть Святость и Дух Состязания!
Чтобы он не узнал СЕБЯ – потомок Тюрка,
Лживая история, написанная врагом, вновь восседает на троне!
Если он узнает себя – и дух его не будет поколеблен,
Возможно, он выпрямится, глядя на своего предка.
Если он выпрямится – спросит у Времени свой долг,
Исправив, что он сделает – улицы своего города?!
А если эта улица окажется – улицей Золотой Орды, –
Все их «крепости» рухнут, разве не охватит огонь их «лес»?!
Поэтому, пока веревка времени в руках:
Необходимо считать своего Отца Врагом – потомку Великого Предка!
Поэтому все «призы» отдаются – ослу! –
Поэтому не проходите мимо ос!
Если пройдешь мимо, станешь добычей для пуль и камней,
Ты сгоришь, как фитиль, от клеветы и сплетен!
Поэтому, когда говорят о моем предке, – его лошадь ржет,
Даже Малин хочет бороться со львом!
Какой «дар» принесет нам суровое время? –
Потомок стреляет деревянной стрелой – не узнавая своего Отца!
Топор Времени, который не смог срубить тело моего предка,
Какой вред может нанести щепка от деревянной стрелы?!
Даже тогда «злой» не отдаст «плод» – пока не высохнет его скелет,
Он будет извергать яд, пока не высохнет его Желание и Горло!
Клевета тех, кто поджег кровь моего предка и приложил к нему,
Бежал Магауия, сын Магауии, в Чехию, в другие страны!
Не пулями, а грязью, засовывая в горло-пищевод,
«Охотники» «охотятся» на «призрак Чингис хана».
Он бежал в другие страны, поняв «пределы» «врагов» –
Невозможно защитить своего Отца на своей земле!!!
Что я могу сказать моему буйному народу,
Который не принял своих благородных, своих лучших сыновей на почетное место?
Верблюд пал, слон согнулся, стали добычей грифов,
Если они страдают так, – кто мы такие?
За четверть века, превзойдя облака в своем достоинстве,
Половина мира склонилась перед моим предком Чингисом!
За четверть века и я получил «свободу» –
Сделал ли КАZAKH свой шаг вперед на четверть?
Я не могу защитить свой язык на своей земле,
Я позволяю унижать свою религию на своем троне (О, Аллах!)
Считая чужим моего предка, который сделал меня НАРОДОМ в моей стране,
Я изливаю все проклятия – предавая их Вечным Духам Предков!
В этой короткой, ничтожной жизни, прожив всего пять дней,
Я надел маску хвастовства и опьянения.
Дым застилает мой разум, я ничего не вижу сегодня,
Самое главное, Я ОТКАЗАЛСЯ ОТ ВЕРЫ ОТЦОВ, ПОДНЯВ РУКИ!
Много разговоров обо мне, реклама обо мне! –
Я забыл: ХВАЛА – ТОЛЬКО АЛЛАХУ!
Думал ли ты: «Все мне дано – даром!..» – ты? –
Я забыл, что возможно остаться и без савана!
Словно наступил краткий период благоденствия, установившийся сам по себе,
«Я не узнаю своих родных – словно девушка, ставшая чужой».
Мои глаза опередили гнездо, мое тело опередило меня,
Я буду казаться себе создателем всего.
«Все начинается с меня!..
Прошлое – полностью никчемно!..» –
Этот настрой охватил и поэта, и чиновника!
Когда этот настрой обостряется – унижая своего Отца! –
Когда же прозреет слепой – ничтожный, глупый человек?..
«У нас раньше не было ни границ, ни государства!..» –
Когда эта «мысль» приходит на ум, я беру в руки меч-перо.
Только желая возвысить свою голову, загнав свой народ в землю,
Злые неверные еще больше возбуждают червей в глазах…
«У тебя ничего не было!..
Ты сам это сказал!..» –
Отстраняясь, неверный указывает пальцем, глядя в глаза.
«Мой предок сделал тебя народом!..» – сказать ли это, держа в руках хлеб-Коран? –
Как мне убедить других, если я сам не верю?
Государство, созданное моим предком – Золотая Орда, чья юрта была его опорой,
Видели ли его порог – многие злодеи на моем троне?!
Даже если бы услышали его имя – они бы дрожали от страха,
О, суровое время, оно тоже стало моим «хозяином» сегодня!
Разве это «сокровище» годится для «склада» этой Орды?! –
Когда я думаю об этом, кровь моего сердца заливает мои глаза…
О, мой предок, хотя он правил половиной мира –
Он был Представителем своего Народа, помня об этом.
Он не надевал маску из дыма хвастовства,
Не гордился гнилым чином и одеждой!
Поскольку он ходил без маски, его мысли были ясными, его слова – точными,
Он стоял на вершине, как лунный архар, сияя…
Хотя множество безродных спорили с ним, как с «монголом»,
Его сияющий образ не исчез из моего сердца тысячу лет.
Сколько веков между «монгольством» и «монгольством»? –
Посмотри, как неверный разрушил мой мост!
Невозможно охватить – берег моря истины,
«Он – мой предок!» – не может сказать сын Монгол-шала.
Какие бы «мнения» ни высказывались на страницах СМИ,
Я оставался в стороне от этой «войны».
Когда собаки лаяли, как бешеные, и рвали, как собаки,
Когда грязные морды облизывали мои кости, как миски;