ru.ult.kz
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
ru.ult.kz
No Result
View All Result

Главная страница » Культура » Легенда о легенде, или пара размышлений о происхождении устной культуры

Легенда о легенде, или пара размышлений о происхождении устной культуры

Редакция Ult.kz by Редакция Ult.kz
24 апреля, 2017
in Культура
0

Польза старой мудрости

Это случилось в 1966 году. Незадолго до этого нынешняя Восточно-Казахстанская область, ранее Семипалатинская, была разделена на два района, и появилось новое административное образование под названием Шубартау. В те годы директором нашего села стал Тельман Кусатаев. Он был выдающимся деловым руководителем. За короткое время наше село превратилось в миллионерное хозяйство. И вот, в начале ранней весны 1966 года, группа знающих старейшин села пришла на прием к директору. Тельман ага, будучи человеком благородного происхождения, много повидавший и прошедший суровую школу сталинской эпохи, с поклоном встретил уважаемых людей и устроил обстоятельный разговор. В ходе этой беседы старейшины, хорошо знакомые с летоисчислением с детства, сообщили директору, что в грядущем году, году Овцы, будет джут, и к нему нужно готовиться. Тельман ага сначала сильно сомневался, говоря: «Будет ли джут в год Овцы? Джут обычно не приходит в год Свиньи». Старейшины еще раз подробно объяснили.

После этого директор приступил к подготовке. Сначала он отобрал весь скот, который был на грани истощения или стар, и отправил его на мясо. Отобрал молодых, клейменых животных, а старый скот, старые отары отправил на мясо. Скошенную на дальних пастбищах траву первым делом скосили и рано перевезли на зимние пастбища. Эта неустанная подготовка принесла свои плоды. Год Овцы выдался суровой зимой, снег выпал на высоту копья. Этот снег лишь ненадолго подтаял в середине зимы, а затем, в январские морозы, замерз, как железо. После этого по всему району, по всей Арке начался массовый падеж скота. Искать информацию об этом джуте в тогдашних средствах массовой информации не имело смысла. Ведь, согласно марксистско-ленинской теории, в социалистическом обществе не может быть падежа скота от джута или эпидемий. Вообще, в социалистическом обществе не может быть джута или других бедствий. Потому что… потому что сама природа благосклонна к социалистическому обществу. Природные явления следуют указаниям Ленина. Поэтому пресса, как ни в чем не бывало, продолжала воспевать социализм. Поэтому действия директора совхоза имени Калинина Шубартауского района Семипалатинской области Тельмана Кусатаева, который сумел сохранить весь скот без потерь, остались незамеченными. По нашим сведениям, на партийном активе в Семипалатинске, посвященном итогам зимы и предстоящим задачам, где присутствовали все директора совхозов области, высшее руководство даже не удосужилось одним словом отметить директора, показавшего удивительный пример защиты и сохранения общественного достояния.

А что же старейшины, давшие совет Тельману ага? Никто не знает, что с ними стало. И эти старики, так сказать… не знали, что совершили подвиг. Они знали, что знали, и предупредили начальника. Вот и все. Пасли свой немногочисленный скот, пили чай, ссорились и мирились с женами, так и жили казахские старики. Только мудрый начальник, когда весной, после джута, а затем осени, пришел в себя, пригласил старейшин к себе в гости, поблагодарил и одарил.

Время шло своим чередом. Мы выросли и каждый нашел свой путь. После армии я поступил на филологический факультет Казахского педагогического института имени Абая. После первого курса летом три преподавателя – Асхат Абилькаев, Мереке Жаманов и Мухтар Магауин – повели пятьдесят студентов на фольклорную практику в Аксуский район Талдыкорганской области. Мы собирали образцы устного народного творчества. Перед тем, как разойтись по домам в Алматы, всем нам было дано задание: «Собирайте сказки, легенды и предания и из ваших родных аулов».

Приехав в аул, я начал расспрашивать знающих стариков. У моего дяди по материнской линии, музыканта Жунузбая Стамбаева, был аксакал по имени Мырзахан, с которым он всю жизнь поддерживал уважительные отношения. Я знал, что он был одним из тех, кто предупредил Тельмана ага о джуте. Об этом и пошел разговор. Мырзахан аксакал на нескольких встречах объяснил, что такое мушел (12-летний цикл) и как правильно вести счет лет по старому календарю. А когда я спросил: «Зачем нужен этот счет лет?», мудрый старец, задумавшись, ответил так:

– Радости и горести этого мира приходят своим чередом, по порядку, мой дорогой. Добро и зло приходят не как попало. Бедствия и блага приходят по своей системе. Те, кто ведет счет лет, знают это, знают, в какие годы повторяются джуты и многое другое. Если научишься, ты тоже будешь знать.

Затем, за угощением мясом и чаем, на долгом казахском дастархане я узнал множество поразительных сведений. Двенадцать лет – один мушел. Мушел повторяется пять раз. Этот 60-летний период, называемый «айналма мушел» (круговой мушел), у казахов называется «бір жас» (один возраст). Например, выражение «не дожил до одного из двух возрастов» говорится о человеке, умершем, не дожив до шестидесяти лет.

– Шестьдесят лет – это «один возраст» или «один год», так значит, в этом году какой по счету такой год? – спросил я.

Я знаю, что Казахское ханство было основано примерно в 1456 году, и с тех пор прошло около 521 года. Взяв бумагу и карандаш, я быстро подсчитал. Прошло восемь с половиной полных 60-летних «айналма мушел». Я сказал это.

– Наверное, восемь с половиной мушелов? – сказал я.

– Нет, – ответил Мырзахан аксакал, качая головой и улыбаясь.

– Тогда сколько?

Старец поразил меня.

– В этом году 270-й год.

Я посчитал. Не поверил. Потому что по расчету получалось 16 200 лет. Я сказал это.

– Да, если перевести в годы, то так и получится, – согласился аксакал.

Вернувшись домой, я снова принялся за расчеты. Это был июль 1977 года. По общепринятому в мире христианскому календарю. 1977 год. По мусульманскому календарю (Хиджра) – 1398 год. А по нашему летоисчислению – 16 200 лет. Если на земле существует казахское летоисчисление, то по нашему календарю (или, как говорят сейчас – по нашей летописи) так и выходит. 16 200 лет!

Я не мог поверить. Никому не показывал. Если я сам не верю, как я могу убедить других? Я был в смятении. Не верить – так Мырзахан аксакал, который дал мне эту информацию, никогда в жизни не лгал. Верить – так это не укладывалось в голове.

Позже я рассказал Аскару ага (Сулейменову). Он поверил.

– Не сомневайся нисколько в этом, – сказал он, как обычно, попыхивая сигаретой, – нужно только письменное подтверждение. Вот этот Карл Ясперс, когда исследовал историю человечества, издал «указ», что нельзя уходить дальше пяти тысяч лет.

(Асекең имел в виду известную книгу немецкого ученого Карла Ясперса под названием «Смысл и назначение истории» – «Смысл и назначение истории». В этой книге ученый писал, что самый древний артефакт, относящийся к истории человечества, имеет возраст 5 тысяч лет. Более древней истории не существует ни одного листа бумаги, подтверждающего ее. Поэтому мы можем говорить только об этой 5-тысячелетней истории, историк не может и не должен выходить за пределы этого периода, а должен заниматься только этим периодом).

Затем я показал расчеты своему другу Ерику (Кокееву). Он безоговорочно поверил. Повторив слова Аскара ага, он сказал: «Если будет письменное подтверждение, то понятие казахского календаря может войти в научный оборот».

Подвиг Джеймса Черчворда

Однажды стало известно, что существуют науки, такие как шумерология и ассириология, и что человечество не может удовлетвориться 5-тысячелетним сроком, установленным Карлом Ясперсом, а давно вышел за его пределы. Также стало известно, что после выхода книги Олжаса Сулейменова «Аз и Я» казахи не имеют права заниматься шумерологией. По-видимому, у ученого было много информации, касающейся истории древних канглы (скифов) и их взаимоотношений с Ассирией и Вавилоном. Однако после «Аз и Я», под влиянием волнений, поднятых российскими учеными, в Казахстане возродились отголоски 37-го года. Были остановлены и вновь подверглись цензуре многие книги, которые должны были выйти в союзных и казахстанских издательствах. Конечно, эта информация не пропала даром, она стала основой для знаменитой поэмы поэта «Глиняная книга». Но все же, для того, кто умеет читать, было очевидно, что сведения, приведенные в сюжете, выплескивались, не вмещаясь в дастан, и, не став наукой, поневоле превратились в художественное произведение. Позже, законными и незаконными путями, мы получили еще много информации. Затем, после падения «железного занавеса», который задержал интеллектуальное развитие советского народа на век, а развитие казахской мысли – как минимум на два с половиной-три века, с Запада пришла передовая литература. Именно тогда я познакомился с трудами известного английского ученого Джеймса Черчворда. В 60-х годах XIX века Джеймс Черчворд, офицер британской колониальной армии в Индии, наткнулся в одном из местных храмов на глиняные книги, написанные забытым древним письмом. С этого момента Д. Черчворд занимается историей древних цивилизаций, существовавших на Земле и впоследствии исчезнувших. Труды ученого, которые были одной из научных хрестоматий западного общества в конце XIX и на протяжении всего XX века, достигли нас лишь спустя 130 лет.

Вот, уважаемый читатель, если вы мой современник – то вы видели, а если вам посчастливилось родиться позже, то вы не видели, каков был советский строй и его наука и образование, которые теперь стали прошлым.

Итак, речь пойдет о главном труде Д. Черчворда – книге «Древний континент Му». Ученый, исследовавший глиняные и каменные книги, написанные на языке древнее санскрита, к которому сегодня имеет доступ лишь небольшая группа ученых, и привлекший множество дополнительных сведений, в конце концов пришел к поразительному выводу. Согласно этому выводу, в Тихом океане, на территории нынешней Океании, существовал огромный континент. Континент простирался на 5 тысяч миль (1 миля – 1,6 км) к югу от Гонолулу и Гавайских островов, в сторону острова Фиджи, и на 3 тысячи миль к востоку от нынешнего острова Палау, в сторону Французской Полинезии, островов Туамоту. Если посмотреть на карту мира, то можно подумать, что Новая Гвинея, Австралия и бесчисленные острова, разбросанные по всей Океании, являются уцелевшими частями, осколками этого огромного континента. Согласно этим глиняным книгам, которые современная мировая наука неохотно признает историческими артефактами, человеческая жизнь на этом континенте началась 50 тысяч лет назад. В книгах этот материк называется Му. Развиваясь и процветая, этот континент установил свое господство над всем миром. Население достигло 60 миллионов человек. Высокоразвитая цивилизация установила на Земле праведный, справедливый порядок. Это и есть тот Золотой век, который упоминается во многих древних артефактах, как время, пережитое человечеством. Континент состоял из трех островов, разделенных узкими проливами, на этих трех огромных островах находилось семь основных больших городов и деревень. Континент в целом состоял из невысоких холмов, благодаря тропическому климату там были густые тропические леса, журчащие ручьи, бесчисленные реки и озера, на освоенных землях – удивительные фрукты и благоухающие цветы. Поскольку люди были добры, а общество – милосердно, дикие звери паслись рядом с домашним скотом, не опасаясь. Общество было очень образованным. Особенно высоко были развиты астрономия, архитектура, математика, мореплавание. Ученый утверждает, что гигантские здания, пирамиды и множество других сооружений, построенных в разных уголках мира без видимого расчета и плана, являются остатками этой великой цивилизации, дошедшими до нас.

Конечно, Джеймс Черчворд, будучи англичанином, не мог обойтись без влияния своей крови. Ученый пишет, что население континента Му было в основном белой расы, но также присутствовали представители желтой, коричневой и черной рас. Именно на этом континенте впервые были построены огромные дворцы, украшенные золотом и драгоценными камнями, и впервые были созданы огромные корабли, бороздящие мир. Расизм, дискриминация людей отсутствовали, поэтому любые достижения империи были общими для всего мира, для всего человечества. (И следует признать правоту Д. Черчворда, поскольку известно, что нынешние жители островов Океании действительно очень близки к белой расе по крови и генам).

Мир подчинялся единой власти, единому императору. В то время на планете не было неосвоенной земли. Сколько бы земли ни было на Земле, сколько бы народов ни жило – все было учтено. («Неоткрытая земля», «Новая земля» – это термины, появившиеся в XV веке, когда расцвело европейское мореплавание, белая раса освоила географию и начала заново познавать мир). Сколько бы ни было разных рас и народов в империи, все они были равноправны. Колонии той империи не были колониями в нашем понимании. Трудно найти термин, который мог бы безошибочно отразить благородство религии и чистоту мировоззрения того времени. Мы, размышляя (и мучаясь), выбрали определение «экологическое сознание» как наиболее близкое к человеческой культуре того древнего времени. Этот термин следует понимать в широком смысле, а не в современном понимании ответственности человека перед природой и окружающей средой.

«Не только человеческие расы, но и люди и животные, люди и растения – все имеют равные права, потому что все созданы Богом». Вот, коротко говоря, основной принцип, которого придерживалось общество, жившее пятьдесят тысяч лет назад, о котором рассказывает Д. Черчворд. Колония того времени означала народ под опекой империи. Придет время, когда колония, повзрослев и достигнув способности к самоуправлению, отделится от империи. Однако, новое суверенное государство, отделившись от империи и получив свою долю, не отделится от человеческого общества. На земле колонии также будут действовать законы, общие для всей империи, в первую очередь и в последнюю очередь, то есть от начала до конца, основанные на человечности и экологическом сознании. Как было сказано выше, этот период в древнейших артефактах человечества называется «Золотой век», «Золотое время».

Гибель континента

Как погиб континент Му, как исчезло удивительное, сказочное общество из истории человечества, почему на современных картах нет огромного континента, о котором говорится во многих древних артефактах? Теперь попробуем ответить на эти вопросы, насколько это в наших силах. Современная историческая наука развивается в рамках 5-тысячелетнего периода, установленного Карлом Ясперсом. А за этот период, похоже, не было общепланетарной катастрофы, которая могла бы остаться в памяти человечества. Даже если бы она произошла, эта катастрофа не была бы учтена, потому что теория катастроф противоречит теории постепенного развития путем эволюции, разработанной Ч. Дарвином. Эта теория, разработанная Д. Черчвордом и другими учеными, рассматривает историю человечества в связи с геологической историей Земли, поэтому только эта теория может ответить на многие вопросы, на которые не может ответить современная наука. Дарвинизм не может объяснить происхождение феноменальных артефактов, встречающихся на Земле. И не может объяснить. Например, допустим, найдено племя, питающееся человеческим мясом, находящееся на самой низкой ступени развития. Оно обитало на этой земле с незапамятных времен, тысячи лет. Однажды ученые находят на земле племени обломки огромной пирамиды или роскошного дворца, украшенного драгоценными камнями. Построить такой дворец, возможно, и не под силу современной технике. А теперь сравните уровень цивилизации, определяемый природой этого дворца, пирамиды или другого найденного сооружения, с уровнем развития дикого племени – хозяина земли. Конечно, мы не можем сравнить, потому что разница между ними как между небом и землей. А теория катастроф (научный термин «теория катастроф», «теория катастрофизма») может объяснить это сравнение, потому что она исходит из того, что цивилизация развивается вместе с природными явлениями.

Сегодня ряд ученых (например, Иммануил Великовский) сомневаются в том, что описания конца света в Библии являются картинами Страшного суда. Человек сам по себе не может представить такую ужасную картину, только тот, кто видел конец света своими глазами, может написать о нем, говорят И. Великовский. Следовательно, пророки Библии были свидетелями одной или нескольких космических катастроф, произошедших на Земле. Рассматривайте уничтожение континента Му как одну из таких космических катастроф. В сказаниях древних артефактов, приведенных Д. Черчвордом, Му подвергся двум катастрофам. Сначала весь континент несколько раз сотрясся и остановился. Конечно, было разрушено множество городов, огромных дворцов и других сооружений. Население континента восстановило все разрушенное и успокоилось. Мысль о том, что катастрофа может повториться, что следующая катастрофа может стать концом света, что континент может исчезнуть, никому не приходила в голову. Таким образом, время шло, первая катастрофа была забыта и превратилась в сказку, когда началась вторая и последняя катастрофа.

Древние артефакты, приведенные ученым, такие как «Троанский манускрипт», «Кодекс Кортеса», «Лхасская хроника», описывают катастрофу, постигшую континент, следующим образом: «Весь континент поднялся с места и зашатался, как будто находясь в волнах. Земля дрожала, как лист дерева во время бури. Золотые дворцы и храмы, памятники рушились. Города превратились в горы обломков», «Уши закладывало от криков тысяч людей перед смертью. Все искали убежища в золотых дворцах и храмах, но, спасаясь от огня, вышедшего из недр земли, снова выбегали на улицу. Люди простирали руки и молили: «Спаси нас, Му!»», «За одну ночь огромный континент разлетелся на куски и с грохотом, подобным грому, погрузился в океан. Охваченный огнем континент погружался в бездну ада», «Огонь поглотил все. Му и его 64 миллиона жителей были принесены в жертву». После уничтожения континента пришла новая катастрофа. Это было восемьдесят миллионов квадратных километров воды, весь Тихий океан. Вода, окружившая со всех сторон, огромные волны, достигающие неба, достигли центра некогда великой цивилизации, столкнулись друг с другом и успокоились.

«Несчастный континент, первая родина человеческого рода, со своими обширными городами, золотыми дворцами, всем своим искусством и знаниями превратился в сон», – пишет Д. Черчворд.

А были ли выжившие после этой разрушительной катастрофы? Если были, то какова была их судьба? Д. Черчворд говорит об этом следующее: «Выжившие после катастрофы нашли убежище на близлежащих островах и архипелагах. Лишившись всего за один день, они не имели ничего. Не было ни инструментов для работы, ни одежды, ни еды, ничего. Только земля, подобная барабану, и бескрайний океан.

Трудно представить себе страх и отчаяние, охватившие их. Весь рынок цивилизации был уничтожен. Что осталось теперь? Умереть с голоду, сидя сложа руки. Не было ни кораблей, ни лодок, ни плотов, чтобы доплыть до бывших колоний, находящихся за тысячи километров.

Нет сомнений, что многие люди сошли с ума от последствий катастрофы, другие желали скорейшей смерти. Ведь смерть избавляет от страданий. У них был только один путь к выживанию. Это каннибализм, то есть поедание друг друга. Таким образом, представители высокоразвитой цивилизации опустились до самого низкого уровня дикости.

Нет сомнений, что цивилизованные люди сначала испытывали отвращение к такой пище, поэтому будем верить, что многие из них умерли с голоду, не прибегая к этому невежеству. Однако век за веком проходил, поколения сменяли друг друга без остановки. Так несчастные жители островов погружались в пучину дикости. Благочестивые традиции, закрепленные религией и передававшиеся из поколения в поколение, в конце концов были полностью забыты. Древнее достоинство и человечность исчезли из сознания людей.

Колонии великого континента под названием Му еще некоторое время сохраняли достижения цивилизации метрополии, однако после прекращения опеки империи они также постепенно пришли в упадок и в конце концов исчезли с лица Земли. А на месте древней, погибшей цивилизации возникли новые цивилизации».

Здесь Д. Черчворд имеет в виду, что племена, населявшие многие острова Океании, близкие к белой расе по генам, но жившие в дикости каменного века, на самом деле являются наследниками той высокоразвитой цивилизации, великой империи под названием Му. Джеймс Черчворд сделал это открытие в XIX веке. Прошел век с лишним. Конечно, естественные науки за такое долгое время не стояли на месте. Они развивались. Использовали новейшие достижения техники, добились больших успехов. Сегодня естественные науки, историческая наука частично признают то, что говорили пионеры, такие как Д. Черчворд, мысли, которые в прошлом веке считались ересью.

Ученые, исследовавшие древние цивилизации до Потопа, не согласны с Джеймсом Черчвордом только в одном. Ошибка Д. Черчворда заключается в том, что он отделяет катастрофу одного континента от общепланетарной катастрофы. Если бы уничтожение континента Му было локальной катастрофой, то все было бы иначе. Если бы через неделю после катастрофы, заметив прекращение связи с империей, прекращение прибытия кораблей, перевозивших ежедневных пассажиров и различные товары, жители других частей империи, колоний, немедленно попытались бы выяснить, что произошло. После того, как они узнали бы о случившемся, они бы перевезли выживших людей. Или, иначе говоря, не появилось бы «дикое общество на острове Океания», о котором говорит Д. Черчворд. Великий ученый споткнулся именно здесь.

Он говорит, что переход жителей высокоразвитого континента Му на острова Океании и их одичание там, падение до примитивного уровня, возможно только в одном случае – когда мировая катастрофа поглотила все человечество. Только в этом случае, когда все континенты рухнули, и люди, не имея возможности спасти друг друга, были поглощены горем, такая развитая цивилизация могла исчезнуть без следа. То есть, Д. Черчворд, помимо своей воли, пришел к великой катастрофе, которая разрушила весь мир, смела все цивилизации – к Потопу. Однако, из-за недостаточности имеющихся у него данных, он не смог сделать большие выводы.

Теперь вернемся к казахскому календарю в начале нашего рассказа.

Древняя страна

Ссылаясь на китайские хроники, Д. Черчворд утверждает, что цивилизация древних тюрков достигла своего расцвета 17 000 лет назад. Древнетюркская империя была главной колонией Му. На карте, представленной Джеймсом Черчвордом, территория империи охватывает Евразию, нашу, то есть тюркских народов, родину. Земля и название – наши. То есть, Древнетюркская империя – это древняя страна, основанная нашими предками. 17 000 лет… конечно, это не укладывается в голове. Но только в нашем нынешнем понимании. В советское время наша письменная историческая наука начала возрождаться. Эта новорожденная, или возрожденная историческая наука находилась под пристальным наблюдением. В это время, под влиянием тоталитарной истории, угнетения сознания, мы привыкли к «историям столетий», «двухсотлетий», «трехсотлетий». Нас приучили к этому. Дальше идти было нельзя. Даже пятисотлетнюю историю Казахского ханства нам не хотели признавать. А соседние Китай, Иран, Индия, Египет, народы Дальнего Востока говорят о своей многотысячелетней истории. И им неважно, признает ли мировая наука это или нет. Главное – чтобы народ, живущий там, верил в свою историю. Древнетюркская империя, по словам Д. Черчворда, простиралась от Тихого океана до Западной Европы, на юге – от Индии, Бирмы и Персии до Сибири на севере. Точная граница на севере неизвестна, однако на юге Сибири были найдены остатки древнетюркских городов. В древнеиндийских артефактах говорится, что они завоевали Центральную Европу и дошли до Ирландии, на западе и юге – до нынешней Франции, Испании и Балканского полуострова. Археологические данные, подтверждающие появление человеческой расы в Евразии, на самом деле являются историческими свидетельствами передвижения древних тюрков в Европу, завоевания Европы, пишет Д. Черчворд. «История древних тюрков – это история арийцев, их столица – Хара-Хото в нынешней пустыне Гоби. Во времена Древнетюркской империи нынешняя пустыня Гоби была не пустыней, а плодородной равниной. Древние тюрки достигли высокой цивилизации, у них были астрология, горное дело, текстильное производство, архитектура, математика, сельское хозяйство, письменность, медицина. Изготовление различных украшений из шелка и других тканей, кожи, дерева и металла, золота, серебра, бронзы, глиняных скульптур древние тюрки освоили задолго до знаменитой египетской цивилизации. Одна часть Древнетюркской империи погибла до затопления континента Му, а оставшаяся часть – после гибели материка. Профессор П.К. Козлов, любимый ученик Пржевальского, проводил раскопки в районе Хара-Хото и на глубине 18 метров обнаружил удивительное сокровище. Ему не разрешили взять это сокровище, но он сфотографировал его. С разрешения журнала «Санди Американ» я получил доступ к этим фотографиям. Две из этих фотографий я публикую в своей книге, потому что это рельеф, полный символов», – говорит ученый. «Я не сомневаюсь, что этим предметам на фотографии 17-189 тысяч лет. На первой фотографии – изображение на шелке; царица и ее супруг. Сначала давайте разберем символику на царице. На голове у нее трехзубчатая корона. В центре короны – трехлучевой круг. За царицей – большой круг – Солнце, у затылка – меньший круг – Малое Солнце. Большой круг – главная империя Му, меньший круг – Древнетюркская империя. В левой руке царицы – трехзубчатый посох. Трехзубчатый посох – символ первоначальной Родины, Му. Царица сидит на священном цветке лотоса, символе первоначальной Родины, с раскрытой чашечкой. Это символ того, что золотой трон царицы и власть в ее руках берут начало от первоначальной Родины, главной империи Му. У супруга царицы этих символов нет. Однако, трехзубчатая корона на его голове – это также символ первоначальной Родины, выраженный числом. Козлов сфотографировал несколько посохов. Посох на второй фотографии, представленной в нашей книге, отличается от посоха в руке царицы; это более поздний вариант, но символика осталась прежней. Верхняя часть посоха – трехзубчатая. Три – числовой символ первоначальной Родины. Таким образом, символика Азии, Америки, островов Южных морей и Новой Зеландии совпадает с легендами народов, населявших эти земли. Можно ли найти более точное, более убедительное свидетельство? Кто знает. Возможно, для этого нужно воскресить наших древних предков из могил и заставить их рассказать о судьбе континента Му своими устами», – заключает Д. Черчворд эту главу. Как погибла Древнетюркская империя? Ученые, исследующие историю Потопа, сегодня пришли к единому мнению. Планетарная катастрофа, которую мы называем «Всемирным потопом», разрушившая мировую цивилизацию и отбросившая все человечество назад – к невежеству, произошла 11 500 лет назад. Следовательно, наше летоисчисление началось за 4700 лет до катастрофы. Однако Д. Черчворд, ссылаясь на китайские данные, утверждает, что Великая Древнетюркская империя достигла расцвета цивилизации 17 000 лет назад. Неизвестно, когда империя, центральная власть, получила независимость от центрального правительства на континенте Му. 16 200-летний календарь отстает от периода расцвета древнетюркской цивилизации на восемь (8) веков. Что произошло за эти восемь веков, мы не знаем. И не можем предполагать. Мы знаем, что любое летоисчисление, календарь начинается с какого-либо великого события. Например, нынешнее летоисчисление начинается с года рождения Иисуса Христа. С тех пор прошло 2013 лет. Мусульманское летоисчисление начинается с года переселения пророка Мухаммеда из Медины в Мекку. С тех пор прошло 1434 года. А что произошло 16 200 лет назад в Великой Древнетюркской империи, если только внезапно не найдется какое-либо письменное свидетельство, знает только Бог. У нас есть только устные сведения от казахских старейшин-счетчиков. Вот и все. Однако, зато, сведений о древних цивилизациях, найденных в древних артефактах, предостаточно. И труды западных ученых-естествоиспытателей и историков, тщательно изучивших эти сведения, слава Богу, тоже достаточно. Вот здесь мы видим тех, кто видел, если не саму древнюю культуру, то ее следы. Да, уважаемый читатель, в мировой истории отчетливо видны следы, влияние Великой Древнетюркской культуры. Нужно только уметь читать эти следы, это влияние.

Накануне Потопа и появление «книжных людей»

Знало ли Великое Древнетюркское государство о приближающейся мировой катастрофе? Конечно. Знала. Но не простой народ. Простой народ, занятый повседневными заботами, мог забыть даже то, что знал. Правящая династия знала о катастрофе. Тогда возникает вопрос: почему, зная об этом, они не предприняли соответствующих мер? Здесь мы хотим объяснить одну вещь. Сегодня в мире происходит множество сенсационных событий. Как и всегда. Если одно из них истинно, другое – ложно, создано искусственно с помощью пиар-технологий, и это вскоре станет очевидным. Но что интересно, ни местные правительства, ни мировое правительство, которое смотрит на них сверху, никогда не комментируют эти сенсации. Почему? Чтобы не вызывать панику среди населения. Одна из главных причин молчания власти в этом отношении – это именно это. Трудно управлять паникующим, взбунтовавшимся народом, иногда даже невозможно его остановить. Поэтому установить «стену молчания» вокруг сенсации, найти способ уничтожить людей, вызывающих панику, – это извечный метод власти. Вот пример. Визирь Мехмет-паша Соколович (Соколлу Мехмет по-турецки), который привел Османскую империю к великим победам, однажды использовал удивительный метод, чтобы не допустить бунта в армии. Во время очередного похода в Европу султан, возглавлявший армию, умер. Тогда Мехмет-паша, возвращаясь в Стамбул, разговаривал с трупом султана, находившимся в закрытой повозке, как с живым человеком. Никто ничего не заметил, никто не знал, что султан умер. Мехмет-паша, благополучно доставив армию в Стамбул, посадил на трон нового султана, и только после того, как вся армия присягнула новому правителю, он объявил ужасную новость. Мы говорили, что в допотопной традиционной цивилизации астрономия была развита на очень высоком уровне. Астрономия, если говорить простыми словами, это история неба. Бедствия и блага подчиняются определенному порядку, закону ритма (в современной науке это называется «космический цикл»). То есть, 11 500 лет назад, или за 9487 лет до нашего нынешнего летоисчисления, или на 4700-й год по летоисчислению древних тюрков, правящая династия империи знала о приближении очередного великого бедствия. Два историка, писавшие о конгер-канглы, дают об этом хоть и небольшие, но сведения. Люди знали о приближении бедствия землетрясения за четырнадцать (14) лет, но не могли предсказать, каким образом придет это бедствие, какая местность будет уничтожена, какая местность уцелеет, какую племенную группу Бог прикажет принести в жертву, а какую сохранит. Поэтому появились люди, которые осмелились произнести непозволительные грехи, говоря: «Придет конец света, мы все погибнем, так какой смысл в поклонении Богу?». Цари жестоко наказывали их. Древние историки говорят, что все звездочеты-предсказатели, которые сеяли панику среди народа, предсказывая конец света, были обезглавлены. Затем они добавляют еще одно незначительное, но для нас имеющее огромное значение сведение. Говорят, что цари собрали мудрецов (ученых) и заставили всех выучить книгу. Не говорится, зачем они заставили их учить эту книгу. Но нам это и не нужно. Для нас это одно слово – достаточное сведение. Здесь я хочу ввести в оборот новый термин «эвакуация традиций». «Эвакуация» – означает «переселение». Я не смог найти другого слова, которое могло бы точно описать беспрецедентное действие древней цивилизации перед лицом мировой катастрофы. В европейских языках, в русском языке «эвакуация» означает переселение мирного населения из зоны боевых действий в другое место во время различных катастроф, войн. Также это слово относится к имуществу, различным богатствам. А мы хотим использовать этот термин в другом значении. Правители Великой Древнетюркской империи заставили ученых выучить все письменное наследие. То есть, подготовили к переселению, эвакуации Традиций. Но это не подготовка к переселению из одной страны в другую. Древнетюркская империя готовила к переселению своей великой культуры из века в век. Или, если сказать еще понятнее, наши древние предки готовились к жизни после Потопа, после конца света. Конечно, нет сомнений, что были предприняты попытки сохранить культуру в письменном виде. В связи с этим вспоминается один случай. Был один пасмурный день ранней весны. Мы с Аскаром ага и моим другом Ериком сидели в фольклорном кабинете консерватории. Был воскресный день. В консерватории, кроме одного-двух студентов, никого не было. Разговор, начавшийся с разных тем, в конце концов привел к вопросу о древней культуре. – Я думаю, что египетские пирамиды – это не гробницы фараонов, – сказал Ерик, – Они могли стать гробницами позже. А на самом деле пирамида – это рукотворная гора. Очень высокая, искусственная гора. Следовательно, на вершине пирамиды есть скрытые камеры. В этих камерах могут храниться самые важные до-потопные книги. Асекең был очень доволен. У него была такая привычка. Когда он сидел рядом с человеком, которого уважал, он курил не обычную сигарету, а гаванскую сигару в гильзе, вдыхая ароматный лист. И в этот раз он зажег гильзу, выпустил ароматный дым и прошелся по комнате. – Ты гений, – сказал он затем, глядя Ерику в лицо, – Говорят, что сегодня египетское правительство запретило исследовать внутренности пирамид. Что там находится, мы, конечно, не знаем. И долго не будем знать. Твоя догадка – великолепна.

Знаменитая библиотека Матенадаран в Армении расположена на самой высокой точке горы Арарат

Мы не смогли увидеть своими глазами. Но получили максимально полную информацию из ознакомительной литературы. Глядя на это, в душе человека возникают различные сомнения. Армянские ученые не признают, что эта библиотека была даже библиотекой кипчакских ханов на Кавказе во времена Золотой Орды. Сначала это был книжный склад Эчмиадзинского монастыря, затем был перевезен в Ереван, и таким образом стал главной библиотекой, музеем Армении, говорят они. На этом разговор закончен. А откуда взялись книги на кипчакском языке в этой библиотеке, какое армянское государство существовало вне власти Золотой Орды в то время, конечно, на эти вопросы нет ответа. И армянские братья не считают нужным отвечать на эти вопросы. Ученый Акселеу Сейдимбеков, работая в газете «Социалистик Казахстан», побывал в Армении, в этой библиотеке Матенадаран. В одном из разговоров он сказал: «Это не армянская библиотека, – сказал он, качая головой, – а один из научных центров Золотой Орды. Книги настолько древние, что рассыпаются, если прикоснуться. Можно работать с копиями. А оригиналы хранятся в надежных хранилищах». – Есть ли там каменные, глиняные книги? – спросил я. Ахаң немного помолчал и сказал: – Кто знает. – В хранилища не пускают никого. По их словам, есть книги, написанные 5-6 тысяч лет назад. Не имея возможности войти и увидеть своими глазами, что можно сказать? Мы тоже не можем сказать ничего, кроме «кто знает». Судя по тому, что они так скрытно хранятся, нет сомнений, что там спрятаны артефакты, которые нельзя показывать посторонним. А если хотите знать мое личное мнение, скажу, уважаемый читатель. Матенадаран – это хранилище до-потопных книг. Армянские ученые связали это хранилище с историей своего государства, которое возникло гораздо позже. Их письменность появилась совсем недавно. Человек по имени Месроп Маштоц в 405 году создал армянский алфавит. Первым армянским письменным наследием является перевод Библии на армянский язык. Месроп Маштоц и католикос Саак Партев со своими учениками сначала сделали перевод, а затем написали собственные произведения. 405 год считается годом рождения армянской письменной литературы. С тех пор прошло 15 веков. Так откуда взялись книги, написанные 5-6 тысяч лет назад? И армянские ученые сильно «омолодили» эти книги. Это наследие как минимум 12 тысяч лет. Такое наследие невозможно купить, обменять или скопировать. Такое наследие либо есть, либо его нет. К счастью, у армян оно есть. Только они не дают возможности добраться до истины. А на самом деле это библиотека Древнетюркской империи, зарытая в одном из самых высоких мест горы Арарат. Книги могут сохраниться, а могут и не сохраниться. Однако люди Традиции знали, что самым надежным хранилищем книг, письменного наследия является человеческий разум. Бедствия, землетрясения не длятся вечно, однажды они закончатся. Затем начнется период восстановления цивилизации. Люди, выучившие книги, сядут и снова перепишут тексты из своей памяти на бумагу, не пропустив ни одной буквы. Таким образом, книга будет создана заново. Вот какая тайна, какая история стоит за тем, что древние историки мимоходом сказали: «Цари древних тюрков заставляли ученых учить книги». Является ли заучивание целых книг, запоминание наизусть, действием, возникшим только накануне мировой катастрофы? Нет. «Книжные люди», запоминавшие огромные библиотеки, существовали всегда. Мы своими глазами видели людей, которые запомнили десятки эпических поэм, сотни сказок, тысячи пословиц и поговорок с комментариями и пояснениями, наследие поэтов и сказителей, насколько это было возможно. Сегодня в ряде научных работ говорится о великом переселении арийцев, или иногда называемых атлантами, с севера на юг. Время – очень древнее, за несколько тысяч лет до нашей эры. Конечно, западная расистская, полностью подчиненная политике наука и здесь искажает многое. Но, как бы они ни изворачивались, они не смогли скрыть главного – великого переселения с севера на юг, самого завоевания. Да, так и было. Но не так, как говорят западные ученые. Переселение началось не с крайнего севера Европы и Азии. Потому что после Потопа там не осталось ни одной живой души. Завоевание началось на территории некогда Великой Древнетюркской империи. Немногие уцелевшие древние тюрки, примерно через 1500 лет, придя в себя, и хотя и не вернулись к прежнему состоянию, но размножившись, снова стали большим народом. Затем, чтобы пересчитать человечество, выяснить, какие племена, кланы были уничтожены, какие племена, кланы уцелели, с целью восстановления некогда великой цивилизации, начался славный древнетюркский поход на юг. Вот что означает великое переселение атлантов или арийцев на юг в трудах, посвященных древней истории Евразии. Причина в том, что такой глобальный, геополитический план мог реализовать только древняя Великая Древнетюркская империя, которая когда-то правила Евразией, сохранила эту глобальную идею в своей памяти (книжные люди) и смогла вновь реализовать ее, когда предпосылки совпали и сила была готова. Племена, одичавшие и получившие запрет выходить за пределы окружающего леса, не имели глобального сознания, глобальной, геополитической идеи. Мировая наука доказала это бесчисленное количество раз.

Дальнейшая судьба «Книжного Человека»

В древнем казахском предании говорилось о многих великих героях, чьи имена ныне забыты. Расскажем о двух из них. Это пророк Кумыра и пророк Кулайыс. Меня очень удивляет одна вещь. У трех великих фольклористов – Шокана Валиханова, Машхура Жусупа Копеева, Абубакира Диваева – в портфелях нет ни слова о пророке Кумыре и пророке Кулайысе. Эти два знаменитых героя, о которых свидетельствуют, что они родились до пророка Нуха, следовательно, считаются представителями допотопной культуры, должны были быть известны во всех трех жузах казахов. В конце восьмидесятых годов мы, четверо – преподаватель консерватории, два студента и я – побывали в доме известного акына-импровизатора Асимхана Косбасарова, проживавшего в Жамбылском районе Алматинской области. После того, как мы определили и уточнили цель фольклорной экспедиции, старик долго рассуждал, то прозой, то стихами. Бесчисленные сведения не поместились на магнитную ленту. Остальное мы слушали на слух. Здесь подтвердились сведения, которые я много раз слышал в детстве и юности. «Слышали ли вы о пророках Кумыре и Кулайысе?» – спросил старик и начал долгий рассказ. «Кажется, этих сведений нет в пятитомнике Шокана Валиханова», – сказал учитель, сидевший рядом со мной. «Наверное, один человек не может охватить все наследие одного народа», – сказал старик Асимхан. Он был шутником. «Шокан Валиханов не приходил ко мне. Если бы пришел, я бы рассказал», – сказал он с улыбкой. Мы посмеялись. «Я не бывал в Среднем и Младшем жузах, не знаю, как там говорят, – сказал в конце старик Асимхан, – но я сам видел, что рассказы о Кумыре и Кулайысе бытуют не только у нас, шапырашты, но и у ысты, ошакты, канглы, дулат, сиргели, у всех». На следующий день мы были в селе Дегерес, в доме уважаемого старейшины-летописца Нусупбая Маякова. За дастарханом старик рассказал неожиданную историю. «У Жусупбека кожа есть дастан «Смерть пророка Кубыра», – сказал он, потягивая чай, – Постараюсь рассказать, насколько смогу». «Кубыра или Кумыра?» – спросил я. «Кто-то говорит Кумыра, кто-то Кубыра, разницы нет, – сказал старик Нусупбай, – Жусупбек кожа написал так, как Кубыра». Теперь давайте попробуем осмыслить имя пророка Кумыры (потому что пророк Кулайыс был кюйши, следовательно, из его легенд можно узнать о судьбе музыкального искусства, но это другая история). На древнем персидском (фарси), современном иранском языке «кумыра» происходит от слова «вино». В нашей статье о канглы, написанной некоторое время назад, мы упоминали «хаома» (название напитка, опьяняющего человека). Это слово «хаома» прошло фонетическую трансформацию «хуома – хума – хум» и превратилось в слово «кум». Таким образом, на персидско-иранском языке вино называется «кум». А глиняный сосуд для хранения вина соответственно называется «кумра» (кум-ра). Прекрасная версия. Но она нас не удовлетворяет. Потому что персидско-иранская «кумра» и, прежде всего, древнетюркская, а затем канглыская «кумыра» – это лишь созвучные корни слов. Два корня произошли от совершенно разных источников. В казахском понимании песок и камень издревле являются символами письма, запоминания и т.д. Теперь давайте разберем это подробнее. Конечно, эти символы не были придуманы казахами. Они пришли от наших предков канглы, а им – от великого древнетюркского народа. В древней легенде «Семь одежд Коркыта» одна из одежд Коркыта – камень. Коркыт приходит в мир семью разными способами. В одно из своих пришествий он приходит в виде камня. Роды и племена казахов (или, в древности, канглы, древние тюрки) клялись у высоких камней, высоких скал и ущелий. Когда два или несколько племен клялись и давали обещание, они высекали на камне свои родовые, племенные знаки. Потому что Камень Коркыт был свидетелем клятвы двух родов. Или, говоря современным языком, он ставил подпись, свидетельствуя о клятве двух родов. Там, где нет скал и утесов, казахи брали с земли камень, если не было камня – горсть песка или земли, и, держа его в руке, клялись. Это Коркыт-камень, Коркыт-песок и земля. Нет земли без камня, песка, земли, то есть, где бы ты ни был, Коркыт – перед твоими глазами, вместе с Коркытом, твоя клятва – перед твоими глазами, весь мир – знак, говорящий о твоей совести, весь мир – вера. Теперь информация из сегодняшних достижений науки. Все устройства компьютера, запоминающие информацию, изготавливаются из песка. Почему? Потому что песок – это вещество, хранящее информацию. Вот пример. Это явление бесчисленное количество раз происходило и будет происходить в пустыне. Человек, умирающий от жажды в песках, вдруг видит цветущий оазис, журчащий ручей или реку, безбрежное озеро. Подбежав, держась за легкие… ничего нет. Все та же выжженная солнцем пустыня. Караванщики, путники видели множество миражей. В основном, это были картины давно исчезнувших цивилизаций, древние города. Если бы человек видел картины своего времени в мираже, это можно было бы объяснить какими-то атмосферными явлениями. Однако, если перед вами, живущим в 2013 году, возникает давно исчезнувший Отрар или Баласагун, или Баршынкент, местонахождение которого никто не знает… что бы вы сделали? Каким атмосферным явлением вы объясните мираж давно исчезнувшего, не имеющего места города, возникающий в наше время? Ученые-кибернетики, колеблясь, высказывают такое мнение: песок на квантовом уровне «запоминает» все, что произошло в этом мире («квантовая память»). Пустыня, при определенных условиях, особенно при сильной жаре, «выводит наружу» эти квантовые картины. Похоже, что только так можно объяснить явление, загадочное для современной науки. Один компьютерщик рассказывал, что иногда информация из древности, находящаяся в чипе компьютера, внезапно «активируется» и вступает в конфликт с современной программой, после чего компьютер надолго выходит из строя и «зависает», долго не включается. Допотопная цивилизация, люди Традиции знали это необъяснимое свойство песка. Поэтому первую книгу сделали из песка. То есть, в древнем мире, когда еще не было арабского слова «китаб», все письменное наследие называлось «кум» или «кумыра». Если вы спросите, откуда взялось «ыр» в составе «кумыра», ответ был дан давно. «Ыр» – это сокращенная форма глагола «йыртмак», или по-кыпчакски «жыртпак», «жырту». Древний человек вместо современного слова «писать» использовал слово «жырту» (выцарапывая, «разрывая» на поверхности почти высохшей песчаной (глиняной) доски изображение буквы). Позже сформировалось письмо на папирусе и коже. Вероятно, и после этого каменные и глиняные книги создавались наряду с новыми книгами. Затем, с течением времени, «кумыра» стали называть большие глиняные сосуды, обожженные для хранения письменного наследия. Например, «Кувшинные надписи» у Мертвого моря в Израиле – это книги, помещенные внутрь больших глиняных кувшинов. Это не современные кодексы – это древние свитки. Теперь, подводя итог всему этому, кто же такой пророк Кумыра? Если бы позже пришел какой-нибудь образованный мудрец и со всей ясностью рассказал, кем был пророк Кумыра – это было бы прекрасно. А пока давайте выскажем только наши предположения. Пророк Кумыра – это собирательный образ, вобравший в себя всю историческую судьбу письменного наследия великой допотопной цивилизации. Но это не реальный человек. Дело не в том, существовал он или нет. Дело в том, что через этот образ пророка Кумыры древний человек смог донести до нас, нынешнего поколения, высочайшие идеалы той славной эпохи. Теперь кратко изложу дастан Жусупбека кожа «Смерть пророка Кумыры», рассказанный стариком Нусупбаем. Важно отметить: этот дастан – лишь стихотворная версия рассказов о пророке Кумыре, бытующих во всех трех жузах казахов. Мы рассказываем его потому, что в сюжете нет никаких отличий от услышанных нами историй. Давным-давно жил ученый по имени Кумыра, постигший знания восемнадцати тысяч миров. Правитель той страны приблизил ученого и сделал его визирем. Другие визири при дворе завидовали тому, что Кумыра был приближен к царю, и много раз пытались настроить царя против него с помощью различных козней. Однако царь был мудр, безошибочно распознавал действия своих визирей и пресекал все интриги, направленные против Кумыры. Однажды старый царь умер. И тогда наступили для Кумыры тяжелые времена. Молодой царь был глуп, поддавшись уговорам визирей, он изгнал Кумыру, а чтобы этого было мало, приказал бросить его в глубокую темницу, запечатать вход и засеять сверху. Так Кумыра просидел под землей тысячу лет. У него было лекарство, вдохнув которое (в другой версии – лизнув), он мог обходиться без еды год. Так проходили века. За это время на земле сменилось множество стран, множество царских династий. Затем на народ обрушилась страшная беда. Все люди начали слепнуть. Наконец, как будто этого было мало, все люди стали глухими, мать не узнавала своего сына, сын – свою мать, брат – сестру, сестра – брата, весь род совершал ужасные злодеяния, грешил. Был в народе один праведник, поклонявшийся Богу, только он остался жив после этой страшной болезни. Однажды Всевышний явился этому праведнику. «О, такой-то, если ты не знаешь причины бедствий твоего народа, я расскажу тебе: давным-давно, тысячу лет назад, в этом царстве жил человек по имени Кумыра. Его доброта, чистота, благочестие были таковы, что он был пророком без имени, хотя и знал языки восемнадцати тысяч миров, говорил: «Я ничего не знаю, все знает Бог». Тот человек был брошен в темницу вашим глупым царем и погребен. Я ждал тысячу лет, чтобы ваш род образумился. Вы не образумились. Наконец, я наслал на вас это». «Теперь я расскажу, как избавиться от насланного мною наказания. В таком-то месте, в темнице глубиной в сорок саженей, Кумыра все еще жив. Вытащите его. Тогда я отменю свое проклятие», – сказал он. Праведник пошел во дворец и рассказал обо всем царю, который сидел, ничего не видя и ощупывая все вокруг (царь был слеп, но слышал). Таким образом, пророк Кумыра был извлечен из темницы. Он исчерпал последнее лекарство из своих рук и был на грани смерти. Когда Кумыра вышел и провозгласил на площади в центре города, по велению Всевышнего, у народа открылись глаза и прозрели уши. Народ, во главе с царем, пал к ногам Кумыры. Затем, говорится, что с тех пор счастье никогда не покидало этот народ.

Последнее слово

Современные принципы литературного анализа недостаточны для изучения произведений древности. Символические произведения древнего мира следует анализировать по их символическим принципам. Мы сказали, что пророк Кумыра в древних легендах является символом всего человеческого разума, письменного наследия, общей культуры допотопного человечества. Старый царь, который был в добрых отношениях с пророком Кумырой, уважал его, держал рядом как советника, – это символ допотопного общества. А молодой царь, сменивший старого, бросивший Кумыру в темницу, пытавшийся забыть и уничтожить его имя, – это глупое общество, установившееся после потопа, отказавшееся от древней человечности, от принципов древнего благочестивого общества. Полное ослепление и оглушение всего народа спустя тысячу лет – это проявление того, к чему приводит народ, отклонившийся от древнего пути, проложенного предками. А выход пророка Кумыры на землю и избавление народа от слепоты и немоты – это символ надежды на то, вернется ли заблудшее человечество на прежний, древний путь, к Традиции. Жусупбек кожа так обобщил легенды о пророке Кумыре, уместив их в один дастан, свидетельствовавшего о благочестивой истории Золотого Века до потопа и о небрежной истории Железного Века после потопа. Обществу, установившемуся после потопа, не нужен был Человек-Книга, называемый пророком Кумырой, вобравший в себя десятки тысяч лет культурного опыта человечества. Он стал ненужным. «Осевые цивилизации», о которых говорил Карл Ясперс, отвергли нас. Конечно, наши предки, прежде всего тюрки, а затем и наши близкие предки канглы, не сидели сложа руки, не оставались бездейственными. Они неоднократно завоевывали и подчиняли южные, «осевые цивилизации». Но они не смогли убедить их в законах допотопного мира. Если канглы сражались с сердцем, полным героизма, то «осевые цивилизации» сражались оружием, которое никогда не изнашивается и не устает – Деньгами. В конце концов, меч канглы сломался. Мир перешел под власть денег. Несколько слов о дальнейшей судьбе «Людей-Книг». В допотопном мире не существовало письменной литературы, устной литературы, письменной культуры, устной культуры. Эти термины придумала западная и русская наука, которая, ставя одних выше других, низко оценивала. Такое разделение культуры – это проявление расизма в науке. То, что люди древнего мира запоминали все письменное наследие наизусть, не является процессом, начавшимся только перед потопом. Этот метод, то есть сохранение культуры в устной и письменной форме (в виде каменных, глиняных, бумажных книг) – это вечное явление. Известный ученый Ролан Барт сказал: «Не бывает культур без письма» («Бесписьменных культур не бывает»). В древнем мире не было разделения на письменную культуру, то есть хорошую культуру, и устную культуру, то есть плохую культуру. Две формы хранения информации существовали параллельно. Известно, что на пороге гибели любой цивилизации, когда начинается эвакуация Традиции, передача Традиции, запоминание наизусть является гораздо более надежным методом, чем запись на бумаге. По мнению Иммануила Великовского и других ученых, изучающих древний мир, на Земле произошло множество планетарных катастроф, разделенных тысячами лет. Человечество уничтожалось и возрождалось множество раз. Из этих катастроф, пожиравших цивилизацию и жизнь, человечество вынесло лишь один урок, который никогда не устареет и чья суть никогда не будет утрачена. Этот урок состоял из нескольких слов: «Мир – это иллюзия, в нем нет ничего вечного. Судьба жизни, существования всегда висит на волоске. Бытие может быть уничтожено в любой момент». Поэтому человек древнего мира всегда готовился, записывая свои достижения в области цивилизации и культуры на бумагу, и сохраняя их в самом надежном хранилище – в своем сознании. Затем век сменялся веком, и началось господство западного мира. Появились науки, такие как ориентализм (востоковедение), фольклористика. Появились понятия стадий развития. Народы, сохранившие свою культуру в своем сознании под влиянием исторической судьбы и быта, были названы «народами устной культуры» (под этим скрывалась мысль «только начинающими свое развитие, только перешедшими от животного существования к человеческой жизни») и были помещены на самую низшую ступень «стадии развития». (Что, если бы их вообще исключили из этой «стадии», не допустили бы до нее. Будем благодарны и за это). Сегодня устоявшимся, неоспоримым мнением является то, что устная культура является второстепенной, второсортной культурой. По нашему мнению, фольклористика или любая другая наука, оценивая любую культуру, должна обращать внимание не на форму ее сохранения (устную или письменную), а прежде всего на ее качество, на уровень мысли. Кроме того, мировая наука должна признать допотопную цивилизацию и изменить направление, смысл и цель исследований. Только тогда раскроются истинные тайны многих явлений, которые сегодня остаются неразгаданными для науки. Будем верить, что пророк Кумыра жив, и что глупый молодой царь образумится.

Таласбек АСЕМКУЛОВ

Газета «Алматы ақшамы»

Previous Post

Назипа Кулжанова — деятельная дочь Алаша

Next Post

Министерство здравоохранения ответило на критику по поводу роста цен на лекарства

Next Post

Министерство здравоохранения ответило на критику по поводу роста цен на лекарства

Свежие записи

  • Каким будет курс золота в 2026 году – прогноз эксперта 15 декабря, 2025
  • Курс тенге к доллару в 2026 году: прогнозы экспертов и неожиданные тренды 15 декабря, 2025
  • Что ожидает экономику Казахстана в 2026 году? – мнение эксперта 15 декабря, 2025
  • «Сжёг из ревности»: в Петропавловске мужчина приговорён к 25 годам за убийство гражданской жены и двух друзей 15 декабря, 2025
  • Павлодарская пенсионерка перевела 2 млн тенге мошенникам, думая, что «возвращает деньги государству» 15 декабря, 2025
  • Сколько дней отдыхают казахстанцы на День независимости и Новый год? 12 декабря, 2025
  • Какие важные мероприятия пройдут в Алматы ко Дню независимости? 12 декабря, 2025
  • Какие имена были самыми популярными для детей в 2025 году? 12 декабря, 2025
  • В стране раскрыты крупные преступления, включая торговлю детьми и «элитный эскорт» 12 декабря, 2025
  • В Акмолинской области религиозная группа пропагандировала «свободные половые отношения» (ВИДЕО) 12 декабря, 2025

Рубрики

ULT TV U magazine Актуальное Без категории В мире Вторая Республика Год рабочих профессий Духовность Защита Интересное Комментарии Культура Национальная история Национальное искусство Общество Политика Постtimes Преступление Регионы Спорт Экономика и бизнес
Құрылтайшы: «Tengri Gold» ЖШС
2012-2021 © Ұлт порталы
ҚР Ақпарат және қоғамдық даму министрлігі Ақпарат комитетінің №KZ71VPY00084887 куәлігі берілген.
Авторлық және жарнама құқықтар толық сақталған.

Сайт материалдарын пайдаланғанда дереккөзге сілтеме көрсету міндетті. Авторлар пікірі мен редакция көзқарасы сәйкес келе бермеуі мүмкін. Жарнама мен хабарландырулардың мазмұнына жарнама беруші жауапты.

Рубрики

  • U magazine
  • ULT TV
  • Актуальное
  • Без категории
  • В мире
  • Вторая Республика
  • Год рабочих профессий
  • Духовность
  • Защита
  • Интересное
  • Комментарии
  • Культура
  • Национальная история
  • Национальное искусство
  • Общество
  • Политика
  • Постtimes
  • Преступление
  • Регионы
  • Спорт
  • Экономика и бизнес
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.

No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.