Благодаря нашей независимости, не только права каждого молодого человека, каждого гражданина защищены, но и статьи нашего священного и почитаемого Основного Закона, обеспечивающие их будущее, служат этому светлому будущему. Я считаю, что в своей программной статье «Вектор на будущее: духовное возрождение» наш Президент Нурсултан Абишевич создает новую модель полноценного казахского ренессанса, обогащая духовно и направляя на благородную духовность политико-экономические достижения третьего этапа возрождения страны. Подобно тому, как Аль-Фараби предупреждал об опасности цивилизации без нравственности для человечества, я бы назвал эту статью Нурсултана Абишевича новым этапом всемирного разума в развитии человеческого общества.
Будучи представителем мира школьного учительства, я хотел бы высказать свои мысли о значении этой статьи для сферы среднего образования. Прежде всего, я бы предложил полностью интегрировать все сущностные идеи статьи «Вектор на будущее: духовное возрождение» в образовательные стандарты, учебные программы, учебники и цифровые учебные материалы для 1–12 классов.
Я считаю, что именно в этом заключается путь казахстанских образовательных реформ к успеху. Как я убедился на собственном опыте, учебно-воспитательная работа без определенного вектора, то есть без идеологии, не продвигается вперед. Я уверен, что идеи Президента «Духовное возрождение» станут школьной идеологией, являясь закономерным продолжением и концептуальным объединением ранее объявленных инициатив, таких как «Размышления о независимости», «Мәңгілік Ел» и других. Как сказал Глава государства: «Чтобы достичь цели, наше сознание должно опережать наши действия, то есть должно обновляться раньше них», — я хочу выразить свою признательность, видя в сегодняшней созидательной реальности идеи, опережающие ее и ведущие ее вперед.
Говоря: «Конкурентоспособность – это не только материальный продукт, но и образование, услуги, интеллектуальный продукт… Например, такие факторы, как компьютерная грамотность, знание иностранных языков, культурная открытость, несомненно, являются предпосылками для продвижения каждого. Поэтому программы, такие как «Цифровой Казахстан», «Трехъязычное образование», «Культурное и межконфессиональное согласие», — это забота о подготовке нашей нации, то есть всех казахстанцев, к требованиям XXI века», — Нурсултан Абишевич уделил особое внимание в статье, выделив его отдельным заголовком как продолжение и направление развития нашего сегодняшнего образования, назвав его «Торжество образования». Его вывод о том, что «только нация, ставящая образование превыше всего, добивается успеха», дает нам, учителям, новый мощный импульс.
В рамках задач по реализации конкретных проектов, указанных в главе II под названием «Задачи на ближайшие годы», предложения программы «Туған жер» («Родная земля»), начатые прекрасной пословицей «Казах казаху не зря говорил: «Поставь свой флаг на родной земле», приносят радость и безграничное счастье с каждым прочитанным предложением.
Я считаю, что в рамках этой программы «Туған жер» придание статуса гражданской инициативы поддержке, опеке и спонсорству отдельных граждан в отношении сел, образовательных учреждений, различных культурных преобразований, несомненно, заставит наших граждан задуматься и придаст им смелости.
Также порадовала возможность рассмотреть представление молодому поколению через систематические учебные пособия галереи исторических личностей, выдающихся сынов народа, которые сегодня находятся в авангарде нашего созидательного развития и останутся в памяти народа, а также истории и географии родного края в этом контексте.
В нашем народе есть мудрое и справедливое изречение о том, что из девушки, не думающей о своем трехдневном будущем, и юноши, не думающего о своем трехлетнем будущем, не получится гражданина, ответственно относящегося к своему будущему. Молитва «Боже, не дай моей дочери покраснеть из-за меня, а моему сыну — опозориться» свидетельствует о том, что наше национальное сознание, ориентированное на будущее, сформировалось издавна. Это национальное сознание находит свое продолжение в программе «Духовное возрождение», основанной на национальном коде.
Как указано в статье, я считаю исполнение веры Президента о том, что «…я верю, что молодое поколение глубоко поймет значение этих предложений по возрождению», почетной и патриотической обязанностью школьных учителей перед Родиной и молодым поколением.
Айагуль МИРАЗОВА,
Герой Труда Казахстана, кавалер ордена «Отан»,
Заслуженный деятель Казахстана