ru.ult.kz
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
ru.ult.kz
No Result
View All Result

Главная страница » Год рабочих профессий » Дария Кожамжарова: «Наше прошлое поучительно, наше будущее благополучно»

Дария Кожамжарова: «Наше прошлое поучительно, наше будущее благополучно»

Редакция Ult.kz by Редакция Ult.kz
15 апреля, 2017
in Год рабочих профессий
0

Исполняется 50 лет со дня основания Таразского государственного педагогического института – одного из ведущих высших учебных заведений Таразского региона с глубокой историей. У казахов, живущих под войлочной юртой, есть мудрое изречение: «За пятьдесят лет – народ обновляется». За эти годы в нашем обществе произошли масштабные изменения, достойные веков. Сменилось несколько поколений старших, на историческую арену вышло множество поколений подрастающего поколения. Общественные отношения изменились, ценности обновились. Человечество пережило множество разнообразных этапов развития. В преддверии юбилея мы беседовали с ректором учебного заведения Дарией Кожамжаровой о настоящем и будущем института.

«Подготовка современного учителя – основной ресурс, обеспечивающий развитие государства»

– Дария Пернешкызы, в древности один мудрец сказал: «Преподавать – это не тратить время. Ценить время других, не жалеть своего». Если начать наш разговор с сегодняшней жизни педагогического учебного заведения, которое уважаемая общественность Аулиеаты, считающая его золотым стержнем национальной истории, назвала и окрестила «мастерской учителей».

– Конечно, как говорил Ыбырай Алтынсарин: «Хороший учитель – сердце школы», учитель – воспитатель человека, обладатель особой профессии, которая не каждому дана, личность, делающая человека человеком. Это специалист, который видит в ученике хорошие качества, незаметные другим, и помогает их развивать. В этом плане на нас лежит большая ответственность. Только тот, кто неустанно трудится на великом пути учительства, может достичь своей вершины. Его основа – поиск и требовательность. В Таразском государственном педагогическом институте, основной миссией которого является подготовка высококвалифицированных учителей нового образца, сегодня обучаются около 6 тысяч студентов. Им преподают 15 докторов наук, более 130 кандидатов наук и 200 магистров наук. В настоящее время ТарГПИ сотрудничает с более чем 45 вузами мира. Среди них университеты Англии, Франции, Китая, Германии, Катара и Канады. В целях развития отношений с зарубежными партнерами в вузе подписан ряд меморандумов и соглашений. В частности, в рамках соглашений о взаимном понимании с факультетом образования Кембриджского университета, Университетом Перпиньяна и Педагогическим университетом Шэньси предусмотрено продвижение перспективных направлений сотрудничества, развитие образовательных, профессиональных и культурных связей между преподавателями и студентами. Хочу отметить, что в национальном рейтинге лучших вузов Казахстана за 2016 год по направлению педагогических вузов Таразский государственный педагогический институт, показав результат выше 65 баллов, занял 6-е место, предложенное Независимым казахстанским агентством по обеспечению качества в образовании. XXI век – век жесткой конкуренции. Сегодня судьба образованной и находчивой личности, способной угнаться за стремительным развитием мировой конкуренции, доверена нашим новаторским учителям. Хочу особо подчеркнуть, что подготовка квалифицированных учителей – это основной ресурс, обеспечивающий развитие государства. Кто такой новаторский учитель? На мой взгляд, он, во-первых, должен обладать способностью прививать молодежи мировоззрение, присущее нашему народу, любовь к своей культуре, обычаям, традициям, ремеслам и педагогике, открытость и дружелюбие казахского народа, национальные ценности. Во-вторых, он обязан глубоко владеть предметом, который преподает.

«Развитие научного потенциала – одна из главных ступеней к вхождению в число конкурентоспособных стран»

– Известно, что повышение научного потенциала является одним из главных интересов вузов страны. Какие работы проводятся в этом направлении в институте?

– Великий Абай сказал: «Мир – это ты сам, и богатство – это ты сам, если уделишь внимание науке». В начале двадцатого века. Мы должны понимать эти слова Хакима как завещание и наказ всем казахским молодым людям. Ученые и учителя – те, кто ведет многих к науке и образованию. Если наш народ говорит: «Учеба – как копание колодца иглой», то я бы сказал: «Настоящая наука – как копание колодца иглой». Молодой ученый глубоко исследует выбранную им тему. Он прилагает все усилия для открытия нового, необходимого для развития общества. Он анализирует, подходит ли его открытие для использования в новых технологиях, выгодно ли оно с экономической точки зрения. Это требует кропотливого труда. Народ особо почитает настоящих ученых, с интересом слушает их мнения, научные обоснования. Есть особая причина, по которой я начинаю ответ на ваш вопрос издалека. Ведь одним из важных направлений, поставленных Главой государства, является повышение научного потенциала. Это одна и единственная главная ступень к вхождению в число конкурентоспособных стран. Таразский государственный педагогический институт – это учебное заведение, которое вносит большой вклад не только в качественное образование, но и в развитие фундаментальной науки. Известно, что одновременное развитие образования и науки, их взаимосвязь – непростая задача. Тем не менее, мы выполняем ряд благих дел в этом направлении, насколько это возможно. Около трех лет назад при вузе был открыт научно-исследовательский центр истории Туркестанского края имени Жусупа Баласагуна. Цель – проведение комплексных исследований по истории Туркестанского края, сбор ранее неопубликованных архивных документов по истории Таразского региона и Аулиеатинского уезда, подготовка многотомных сборников документов и монографических трудов на основе архивных материалов. В центре, работающем по семи направлениям, издано 18 научных трудов в серии «Библиотека Баласагуна». Среди них – энциклопедия и монография «Казахское ханство», 4 тома «Сборника Туркестана», «Дневник жизни и деятельности Турара Рыскулова» и другие книги. Научно-исследовательский центр «Бауыржантану», возглавляемый известным ученым, литературоведом Мекемтасом Мырзахметовым, был открыт в 2004 году и занимается сбором, исследованием и публикацией наследия Народного героя Бауыржана Момышулы. Ранее были изданы 30 томов многотомного собрания сочинений национального героя, книга воспоминаний «Легендарный батыр» в Москве, «Фотоальбом» в Алматы. В настоящее время готовятся к изданию следующие 15 томов многотомного собрания сочинений батыра. В них собраны воспоминания о выдающемся казахском писателе, прославленном полководце, драматические произведения, посвящения, поэмы и баллады. Кроме того, педагогический вуз дважды в год организует Международную научно-практическую конференцию «Молодой ученый» для развития творческих способностей молодежи страны. Основная цель конференции – развитие созидательного потенциала молодых ученых, активное вовлечение их в решение актуальных проблем современной науки, развитие научно-образовательного пространства. Еще одна цель собрания – содействие установлению взаимосвязей между исследователями, обмену опытом. Например, на прошедшей в этом году, шестой по счету, конференции собралось более 400 молодых талантов. Среди них студенты, магистранты и докторанты средних школ и вузов со всех регионов Казахстана. Также на мероприятие были приглашены известные историки и ученые-исследователи, сотрудники учреждений образования Казахстана, Японии и Кыргызстана. Конференция, посвященная 50-летию вуза, прошла по секциям гуманитарных и естественных наук. Всего по указанным секциям поступило более 500 работ.

Глава государства Нурсултан Назарбаев поставил задачу совершить большой прорыв в научно-инновационной сфере страны и стать одним из лидеров в этой области на евразийском пространстве. Сегодня общеизвестная истина заключается в том, что невозможно войти в число цивилизованных государств без всесторонне развитой науки. «Молодой ученый» – это мероприятие, объединяющее представителей молодого поколения, соревнующихся в мире науки. Откровенно говоря, будущее этих молодых людей – будущее страны, завтрашний день нации. Эти задачи, которые мы ставим перед собой, очень масштабны. Для этого всем нам нужна большая сила, воля и решимость. Главное – нужны знания и наука. Экономика Казахстана должна основываться на знаниях и науке. Только тогда мы будем уверены, что наши планы будут выполнены и мы достигнем поставленных целей.

«Внедрение трехъязычного образования продиктовано требованиями времени»

– Национальный план «100 конкретных шагов», предложенный Главой государства, несомненно, напрямую касается каждого казахстанца, в том числе и педагогической общественности. Ведь без участия учителей невозможно реализовать направления, указанные в этом важном документе. Один из шагов Национального плана посвящен переходу на трехъязычное образование. Какие работы проводятся в этом направлении в вузе?

– Трехъязычное образование – это требование времени, одна из главных ступеней к вхождению в число конкурентоспособных стран. Благодаря этому мы можем сформировать компетентную и современную личность. Казахский язык – язык нашей Родины, наш государственный язык, символ нашего патриотизма, а цель изучения английского и русского языков – обеспечить потребность молодежи, живущей в XXI веке, на рынке труда завтрашнего дня. В своем Послании этого года Глава государства отметил, что необходимо разработать предложения по поэтапному переходу на трехъязычное обучение, при этом особое внимание будет уделено сохранению и дальнейшему развитию казахского языка. Политика «Трех языков» четко отражена в Стратегии развития вуза. Подготовка педагогических кадров по программе трехъязычного образования осуществляется в вузе с 2012 года. В настоящее время студенты, обучающиеся по специальностям «История», «Математика», «Информатика», «Химия», «Физика», «Биология», «Дошкольное обучение и воспитание», «Педагогика и методика начального обучения», обучаются по системе трехъязычного образования. В результате внедрения данной программы студенты достигли ряда результатов. Кроме того, 36 преподавателей и 152 студента педагогического института совершенствуют свои знания на уровневых языковых курсах, предназначенных для обучения казахскому, русскому и английскому языкам. Это мероприятие осуществляется в рамках меморандума, заключенного между Таразским государственным педагогическим институтом и управлением по развитию языков акимата Жамбылской области и управлением по вопросам молодежной политики акимата Жамбылской области по развитию трехъязычного образования. Недавно 51 преподаватель вуза прошел курсы повышения квалификации для преподавания предметных дисциплин на английском языке и получил соответствующие сертификаты. Также в институте налажен выпуск учебников, учебно-методических пособий и электронных учебников на английском языке.

«Квалифицированный учитель – залог образованного ученика и сильного государства»

– Педагог закладывает фундамент интеллектуального капитала общества. В связи с этим в стране особое внимание уделяется подготовке квалифицированных учителей. В этом направлении реализуется ряд программ. Какие мероприятия проводятся в педагогическом институте для подготовки квалифицированных учителей?

– Безусловно, квалифицированный и профессиональный учитель является залогом образованного поколения и сильного государства. Для практической реализации этой задачи в октябре прошлого года в институте был открыт Центр повышения квалификации педагогов. Наша цель – обеспечить качественную подготовку педагогических кадров с учетом передового мирового опыта, внедрить концептуальный подход «обучение в течение всей жизни» в педагогическую практику, достичь максимальной эффективности инвестиций в профессиональное развитие учителей. В настоящее время центр работает по четырем направлениям. В частности, организовано повышение квалификации педагогических кадров в образовательных учреждениях Жамбылской области и города Тараз, их переподготовка по программе трехъязычного образования и обучение слушателей курсов современным инновационным методам обучения в режиме онлайн. На сегодняшний день на специальные курсы, организованные центром, подали заявки 166 учителей, 80 из которых прошли переподготовку. Воспитатели и учителя дошкольных образовательных учреждений Жамбылской области и города Тараз успели повысить свою квалификацию по 27 образовательным программам педагогических специальностей. В условиях возрастающих требований к образованию и науке, усложнения системы обучения, задачи, возлагаемые на учителя нового общества, также возрастают. Перед педагогической общественностью стоит задача воспитания не только образованных, но и конкурентоспособных, патриотичных граждан, ведущих за собой цивилизацию. С этой целью в Таразском государственном педагогическом институте стало традицией проведение регионального конкурса «Обучение и практика» с целью повышения инновационных технологий обучения и обмена опытом между педагогическими кадрами Жамбылской области и преподавателями вуза. Это не единственное, что делается в этом направлении. Буквально недавно при институте открылся Центр педагогического мастерства. Здесь проводятся занятия и научно-исследовательские работы по изучению инновационных технологий для школьников и будущих педагогов. Особо хочу отметить, что подобный центр открыт в ТарГПИ впервые среди вузов региона. Мастер-педагог, будучи образованным, опытным, всесторонне развитым, должен уметь сочетать обучение и воспитание с целью формирования ученика как личности. Центр будет работать, основываясь на этих задачах.

Будущее страны, движущейся по светлому пути развития, всегда расширяется благодаря ее квалифицированному и сознательному поколению. Воспитание подрастающей молодежи как опоры нашей страны зависит от каждого родителя и учителя. А возложенная на уважаемых учителей задача достойно выполнить эту ответственность – почетная миссия. Учебное заведение, отмечающее свой 50-й учебный год, также ставит перед собой такую четкую цель на благодатное будущее.

«Повышение профессиональной квалификации через современные технологии в центре внимания»

– Развитие новых технологий является актуальной проблемой для всего мира. И этому есть причины. Ведь научно-технические ресурсы способствуют определению места каждого государства в мировом сообществе. Какие работы проводятся в вузе с целью использования современных инструментов в учебном процессе?

– Ваш вопрос уместен. Глава государства Нурсултан Назарбаев в первом приоритете своего Послания народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» говорил об ускоренной технологической модернизации экономики. В ходе конкретной реализации новых задач, поставленных Главой государства, в Таразском государственном педагогическом институте открылся Детский университет. Проект «Kids University» направлен на развитие творческих способностей школьников, освоение современных технологий и выработку навыков их применения в жизни. Мероприятие, организованное в преддверии 50-летия вуза, проводится по 8 направлениям. На первом этапе ученые института ознакомили школьников Жамбылской области и города Тараз с тонкостями исследовательских работ в области химии, биологии, физики и робототехники, а также поделились своими инновационными идеями. На базе педагогического института созданы все условия для проведения комплексных экспериментов. В вузе функционируют учебно-лабораторные комплексы «Электротехника», «Радиотехника», «Основы электроники» и «Школьная робототехника» с целью развития научно-технических творческих способностей студентов и школьников в области робототехники. Лаборатории оснащены роботами Lego, Tetrix, Arduino, современным оборудованием, учебно-методическими и программными руководствами. Кроме того, физико-математический факультет располагает материально-технической базой для повышения квалификации учителей информатики средних и специальных школ Жамбылской области по предметам робототехника, основы электроники и радиотехника. Научные проекты талантливых школьников, прошедших практику в институте, будут собраны в центре. Также будет всесторонне рассмотрен вопрос внедрения разработок в производство. В настоящее время педагогический вуз заключил соглашения с рядом предприятий региона. В связи с этим студенты института проходят практику по своим проектам в различных производственных лабораториях.

А по направлению «Искусство, культура и спорт» преподаватели ТарГПИ провели мастер-классы для юных дарований по секциям «Дизайн», «Изобразительное искусство», «Спортивные упражнения», «Рисунок и черчение», «Хореография», «Начальная военная подготовка» и «Обучение музыкальным инструментам», ознакомив их с тонкостями указанных специальностей. Практические занятия проводили известные деятели искусства, мастера кисти и спортсмены, показавшие выдающиеся результаты на мировых спортивных соревнованиях. Это мероприятие оказывает большое влияние на выбор профессии школьниками. Глубокое обучение молодежи в соответствии с их склонностями будет способствовать положительному решению проблемы нехватки специалистов и безработицы в стране.

Это лишь часть работ, проводимых в направлении создания предпосылок для внедрения современных технологий в школьную программу. Также при участии института была проведена акция «ТарГПИ в школе». В рамках проекта, направленного на расширение кругозора и всестороннее развитие подрастающего поколения в соответствии с требованиями времени, школьники Жамбылской области получили возможность освоить конструирование роботов и ознакомиться с тонкостями новых технологий. Акция была организована в 50 школах Байзакского, Жуалынского, Т. Рыскуловского, Меркенского, Жамбылского районов, а также в городах Тараз и Кара-Тау, и в ней приняли участие около 3000 школьников.

Реализуется проект «50 лет – 50 благих дел»

– Таразский государственный педагогический институт, пользующийся большим авторитетом среди вузов Южного региона и воспитавший множество мудрецов и выдающихся личностей, в этом году отмечает свое пятидесятилетие. Какие мероприятия запланированы в преддверии юбилея этого очага знаний?

– 50-летие Таразского государственного педагогического института – это праздник не только коллектива вуза и студентов, но и выпускников и преподавателей, учившихся в этом учебном заведении за этот период. Нам выпала честь отметить эту знаменательную дату на должном уровне. Конечно, все факультеты и структурные подразделения разработали специальные планы, связанные с юбилеем, и мероприятия проводятся с начала года. Вы можете узнать об этом из республиканских и региональных СМИ. А в рамках общеинститутского проекта «50 лет – 50 благих дел» в феврале был открыт Центр «Поддержка и развитие речи детей». В церемонии его открытия приняла участие вице-министр образования и науки РК Эльмира Суханбердиева. В центре будут обучаться и воспитываться дети с нарушениями речи. Здесь дефектологи будут проводить комплексные педагогические, физиологические и психологические исследования для детей и работать над коррекцией нарушений. Также для достижения гармоничного духовно-нравственного развития молодежи, обогащения национальными и общечеловеческими ценностями, стремления к взаимопониманию и согласию, реализации самосовершенствования и саморазвития был введен в эксплуатацию центр «Самопознание», открыт кабинет психологической помощи «Relax».

С участием государственных и общественных деятелей, известных ученых-исследователей, известных специалистов по языкам прошла республиканская научно-практическая конференция «Ценности Великой Степи и интеграция в глобальную индустрию образования», организован областной айтыс молодых акынов «За пятьдесят лет – новый народ». Прошел региональный конкурс «Мир танца», посвященный национальным танцам народов Казахстана. В хореографическом конкурсе приняли участие учащиеся общеобразовательных школ Жамбылской области.

Будущее народа, глубоко освоившего духовные ценности, обладающего высоким потенциалом и культурой, благополучно, а его завтрашний день – великолепен. В связи с этим в Таразском государственном педагогическом институте стартовала акция «50 лет – 50 книг». Цель социально-культурного проекта – пропаганда казахской и мировой литературы, сохранение нашего историко-культурного и духовного наследия, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и нравственности. Также привлечение сотрудников и студентов института к чтению, библиотеке. Самое главное – ведется работа по подготовке специальной книги и документального фильма, посвященных юбилею института. Кроме того, в наших планах – установка памятника «Учитель» и строительство музея имени Жусупа Баласагуна.

Наш главный принцип: «Думать – планировать – делать»

– Поделитесь планами ведущего вуза региона на предстоящий период.

– XXI век – век образованных людей. Перед нами стоит задача воспитания поколения с развитым мышлением, талантливого, умного и сильного духом патриотизма. Нынешняя молодежь – опора нашего государства, защита нашей независимости, будущее нашей страны. В связи с этим Глава государства Нурсултан Назарбаев в своем Послании этого года поставил задачу изменить роль системы образования и сделать образование центральным звеном новой модели экономического роста. Кроме того, выдвигается необходимость направить учебные программы на развитие критического мышления и навыков самостоятельного поиска.

В системе среднего и высшего образования страны начата реализация ряда стратегических задач. В частности, поэтапное внедрение трехъязычного обучения, переход на 12-летнее образование, проблема малокомплектных школ, эффективность системы критериального оценивания, развитие функциональной грамотности учащихся, повышение доступности принципа «обучение в течение всей жизни» для выпускников педагогических вузов – вот приоритеты. Коллектив является инициатором ряда благих дел, основанных на принципе «Думать – планировать – делать». За полвека в вузе сформирована организационная культура, систематизированы эффективный кадровый менеджмент и корпоративное управление. Это, в свою очередь, стало основой для принятия новой программы развития Таразского государственного педагогического института на 2016-2019 годы. Этот документ направлен на обеспечение дальнейшего устойчивого развития вуза и укрепление его стратегической позиции в сфере образовательной деятельности и на рынке труда. Стратегическая программа предусматривает основные механизмы систематизации деятельности вуза в соответствии с мировыми тенденциями. Кроме того, предложен механизм использования приоритетных направлений и достижений института в развитии южного региона Казахстана.

Хочу отметить пять основных приоритетов стратегической программы. Основные направления направлены на обеспечение темпов развития вуза выше среднего уровня и дальнейшее устойчивое продвижение образовательной деятельности. В первом приоритете осуществляется разработка и модернизация учебных планов и основных образовательных программ бакалавриата путем внедрения смешанных и онлайн форм обучения. В том числе будут разработаны образовательные программы на иностранных языках. И это не все. По основным приоритетным направлениям будет обеспечено качественное трехъязычное образование, подготовка образовательных ресурсов для нового поколения, разработка новых образовательных программ для системы дополнительного образования, развитие системы электронных библиотек и доступ граждан к ним, а также обеспечение признания образовательных программ социальной и профессиональной структурой общества. Второй приоритет направлен на решение проблем, стоящих перед взаимосвязью науки, образования и школы, практическое развитие направлений научно-исследовательской работы, обеспечение условий для интеграции вуза с мировым образовательным пространством в области фундаментальных, прикладных и педагогических исследований. Третий приоритет предусматривает создание современной структуры управления институтом и формирование современной корпоративной культуры путем внедрения стратегического менеджмента в современные технологии. Кроме того, предусмотрено активизация деятельности Попечительского и Наблюдательного советов как основного стратегического органа управления вузом, внедрение опыта Назарбаев Университета и Назарбаев Интеллектуальных школ, позволяющего оптимизировать структуру управления, и разработка процедуры планирования учебного процесса. Четвертый приоритет обеспечивает совершенствование системы повышения квалификации педагогических кадров, дифференциацию заработной платы в зависимости от квалификации сотрудника, улучшение мониторинга трудоустройства выпускников. Данный тренд направлен на рост творческого потенциала корпоративной среды института, повышение инновационной активности сотрудников и студентов, их профессиональное саморазвитие. Основная цель этого приоритета – повышение производительности труда профессорско-преподавательского состава. Пятый приоритет уделяет внимание развитию инфраструктуры вуза. Это будет осуществляться путем создания оптимальных условий для профессоров, преподавателей, сотрудников и студентов. Обновление парка учебных и научных лабораторий на кафедрах института ускорит процесс модернизации в сфере обучения и образования. А совершенствование библиотеки и других информационных ресурсов обеспечит информационную поддержку образовательного процесса.

За полвека Таразский государственный педагогический институт успешно осуществляет подготовку учителей, переподготовку и повышение квалификации педагогов. За эти годы фундаментальный учебный центр накопил богатый опыт работы, используя новаторские методы и формы работы в соответствии с потребностями, возникающими на рынке образовательных услуг. Образование – это ценность с глубокими корнями, не разделяющаяся по нациям и религиям, не проявляющаяся за один день или год. Это общее благо для всех. Только образование уравнивает народы между собой, людей между собой. В условиях возрастающих требований к образованию и науке, усложнения системы обучения, нагрузка на учителя нового общества и современного времени также возрастает. Настоящий учитель должен уметь заглянуть в душу ученика и направить его на правильный путь. В настоящее время коллектив института работает над тем, чтобы соответствовать этим требованиям.

– Спасибо за беседу!

Беседовал Жандар АСАН,

Руководитель службы информационной имиджевой политики ТарГПИ

Previous Post

Абдиуакап Кара. Латинский алфавит освободит казахский язык

Next Post

Духовное возрождение – основа нации! (Обращение писателей Казахстана)

Next Post

Духовное возрождение – основа нации! (Обращение писателей Казахстана)

Свежие записи

  • Какими будут цены на жильё в 2026 году? – ответ эксперта 18 декабря, 2025
  • В Алматы на борту самолёта иностранные граждане устроили драку 18 декабря, 2025
  • В Семее мужчина вырвал у беременной женщины телефон и применил силу 18 декабря, 2025
  • Самолёт Air Astana с 138 пассажирами совершил вынужденную посадку в Дели 18 декабря, 2025
  • Девушка проткнула парня ножницами из-за сообщения в телефоне 18 декабря, 2025
  • Каким будет курс золота в 2026 году – прогноз эксперта 15 декабря, 2025
  • Курс тенге к доллару в 2026 году: прогнозы экспертов и неожиданные тренды 15 декабря, 2025
  • Что ожидает экономику Казахстана в 2026 году? – мнение эксперта 15 декабря, 2025
  • «Сжёг из ревности»: в Петропавловске мужчина приговорён к 25 годам за убийство гражданской жены и двух друзей 15 декабря, 2025
  • Павлодарская пенсионерка перевела 2 млн тенге мошенникам, думая, что «возвращает деньги государству» 15 декабря, 2025

Рубрики

ULT TV U magazine Актуальное Без категории В мире Вторая Республика Год рабочих профессий Духовность Защита Интересное Комментарии Культура Национальная история Национальное искусство Общество Политика Постtimes Преступление Регионы Спорт Экономика и бизнес
Құрылтайшы: «Tengri Gold» ЖШС
2012-2021 © Ұлт порталы
ҚР Ақпарат және қоғамдық даму министрлігі Ақпарат комитетінің №KZ71VPY00084887 куәлігі берілген.
Авторлық және жарнама құқықтар толық сақталған.

Сайт материалдарын пайдаланғанда дереккөзге сілтеме көрсету міндетті. Авторлар пікірі мен редакция көзқарасы сәйкес келе бермеуі мүмкін. Жарнама мен хабарландырулардың мазмұнына жарнама беруші жауапты.

Рубрики

  • U magazine
  • ULT TV
  • Актуальное
  • Без категории
  • В мире
  • Вторая Республика
  • Год рабочих профессий
  • Духовность
  • Защита
  • Интересное
  • Комментарии
  • Культура
  • Национальная история
  • Национальное искусство
  • Общество
  • Политика
  • Постtimes
  • Преступление
  • Регионы
  • Спорт
  • Экономика и бизнес
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.

No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.