Я голоден. Я камень для общества. Я создал мир, и, хромая от голода, пошатываясь, будто довольный жизнью, с фальшивой улыбкой, вошел в здание, где сидят депутаты мажилиса, и меня остановил дежурный полицейский.
– Гражданин, что вы здесь делаете? – спросил он.
– Просто так…
– Говорите правду, иначе идите домой!
– Если сказать правду, крича, я ищу работу…
– Здесь работу не ищут. Тем не менее, скажите, какую работу вы искали?
– Хотел стать депутатом…
Он усмехнулся, посмотрев на мою одежду, и сказал:
– Говорят, есть одно свободное место. Но примут ли вас?
– Говорят, зарплата депутатов растет до миллиона тенге. Вот я и заинтересовался…
Видимо, он пожалел меня, и отвел в один из кабинетов.
– Вы хотите стать депутатом? – спросил человек, сидевший там.
– Еще бы… Я голоден… Когда дети плачут, прося хлеба, мне становится не по себе. Жена инвалид…
– Зарплата большая. Вы умеете считать деньги?
– Еще бы!
– У нас много незаметных людей. Не станете ли вы одним из них?
– Незаметных?
– Ну… Я имею в виду незаметных депутатов. Просто приходят и уходят. От них больше вреда, чем пользы. Молчуны… Одно место из их числа было свободно. Вас назначат по указу президента без выборов. Что скажете?
У меня навернулись слезы на глаза… Я заплакал. Молча. В глазах замелькали деньги. Они кружились вокруг меня. Садились на плечи, на ладони. Дети набрасывались и жадно ели булки. Хлеб. Ах, черный хлеб! Ведь в нашей стране много семей, которые мечтают о хлебе!
Затем меня позвали в правительство, и премьер-министр погладил меня по голове. Я снова заплакал. Заплакал от имени народа. Меня бесплатно отвели в баню, дали новую одежду – брюки. Правительственные брюки! Я снова заплакал. Слезы не останавливались. От радости! А зарплата! Миллион тенге! Я все это не возьму себе! Половину раздам народу, бедным… Негоже сидеть и зарабатывать деньги, пожирая их… Так я и стал депутатом! От партии голодных и раздетых. Я начал спорить с министрами. Говорил себе: «Народ голодает, что вы делаете?» Задавал вопросы членам правительства. И вот однажды депутаты-молчуны окружили меня в укромном месте.
– Эй, иди сюда, ты кто такой?
– Я депутат.
– На.
– Что это? – спросил я.
– Скотч.
– Зачем он мне?
– Будешь сидеть в мажилисе, заклеив себе рот…
– Ой, пусть вам самим так будет! – сказал я и пошел прочь, но они набросились на меня. Одни пинали, другие душили… Я, наверное, умру?… «Лучше умереть от рук депутатов, чем от голода, это почетно!» – подумал я про себя. В какой-то момент шел председатель сената, и те, кто набрасывался на меня и бил, вскочили со своих мест. Он обнял меня, поцеловал в щеку, облизывал мои туфли… «Да здравствуют депутаты-молчуны!» – кричал он, и я проснулся от своего сна! Ух, если бы я тогда стал депутатом… Я… Я