Судебный процесс по делу инспектора труда нефтесервисной компании Oil Construction Company (OCC) из Мангистау Нурбека Кушакбаева все еще продолжается в районном суде №2 Алматинского района города Астана. Стали известны новые подробности по делу Кушакбаева.
Нурбек Кушакбаев обвиняется по части 2 статьи 402 («продолжение подстрекательства к участию в незаконной забастовке»).
Адвокаты обвиняемого – Г. Жуасбаева, Т. Шаиков.
В конце прошлого года в офисе предприятия в городе Актау рабочие объявили голодовку. Главное требование – отмена решения суда, касающегося профсоюза. Первые протесты начались 15 декабря. В результате протестов остановилось все производство в цехах. Исходя из этого, 26 декабря руководители цехов подали заявления в Каракиянский и Жетыбайский районные суды, уведомляя о незаконности указанной забастовки. Суд признал голодовку нефтяников незаконной. Однако рабочие, последовавшие за словами Кушакбаева, не прекратили акцию протеста даже после решения суда.
В зале суда выяснилось, что инспектор труда не знал об этой информации, то есть о признании голодовки незаконной. По его словам, инспектор труда нефтесервисной компании не слышал о забастовке, произошедшей в ТОО «Технотрейдинг ЛТД», и о решении суда, признавшем ее незаконной. Он даже забыл о переписке с заместителем председателя профкома этого ТОО К. Сапарбаевым.
Если говорить откровенно, в 2016 году ТОО «Технотрейдинг ЛТД» вошло в состав Конфедерации независимых профсоюзов РК. Тогда руководитель указанного предприятия и нефтесервисной компании Oil Construction Company договорились о взаимопомощи. В результате этого известно, что заместитель председателя профкома ТОО «Технотрейдинг ЛТД» К. Сапарбаев неоднократно приходил в кабинет Н. Кушакбаева за юридической консультацией. А в зале суда Н. Кушакбаев вел себя так, будто не знает К. Сапарбаева и никогда с ним не общался. Нетрудно догадаться, почему обвиняемый ведет себя таким образом. Ведь если бы он знал К. Сапарбаева, то не должен ли он был знать и о забастовке, произошедшей в ТОО «Технотрейдинг ЛТД», и о решении о ее законном прекращении? В таком случае, не обернется ли юридическая консультация, данная К. Сапарбаеву, против самого Кушакбаева?
Адвокаты Кушакбаева, ссылаясь на то, что у него маленький ребенок, отец является инвалидом, а мать – пенсионеркой, просили назначить наказание, не связанное с лишением свободы. Кроме того, они предложили выплатить штраф в размере 3000 МРП.
Обвинение, в свою очередь, ссылалось на убытки, понесенные из-за остановки работ в цехах. Поэтому оно требует, чтобы инспектор труда Н. Кушакбаев, давший юридические консультации бастующим рабочим, возместил понесенные убытки.
Будет ли оправдан Н. Кушакбаев, который, будучи инспектором труда, не знал о грубом нарушении закона, или процесс в зале суда решится в пользу обвинения – все станет известно в ближайшие дни.