Начало…
Научный атеизм, отрывая человека от религии, отрывал его от священной истории, прошлого, всей его ценности. В советское время историческая наука ограничивалась рассмотрением казахской истории исключительно с марксистско-исторической диалектической точки зрения. Потому что историческая наука также служила этой идеологии. Научный атеизм отрицал три временных отрезка, а также эсхатологическое время. В результате казахская история, культура, язык и религия, менталитет и традиции, в целом национальные ценности оказались на грани потери.
Бурные дискуссии в национальном сознании современного общества являются плодом последствий и инерции той вчерашней советской идеологии. Когда мы уже думали, что погибли, мы стали независимой страной, суверенным государством. Мы провозгласили, что наша Конституция является руководством для страны, основанной на демократических, социальных, светских и правовых принципах. Мы перешли от вчерашнего «закрытого общества» к открытому обществу, как мы верили. Возможно, поэтому мы с опаской относились к любым идеологиям, боясь произнести слово «идеология» из-за нашего отвращения к вчерашней советской идеологии, и начали использовать термины «национальная идея», «вечная страна». Мы открыли свои объятия любому миссионеру, приехавшему учить нас религии. Позже, когда наши объятия наполнились шипами салафизма и ваххабизма, и в единство страны начали вбивать клинья, мы начали приходить в себя. Эта салафитская тенденция также начала отрицать прошлое казахов, их религиозный опыт, самосознание, в целом национальные ценности.
Наше самосознание, отрицаемое вчерашним советским научным атеизмом, теперь продолжило отрицаться в религиозном плане с онтологической и психологической точек зрения. Поэтому стало ясно, что вчерашний «научный атеизм» и «сегодняшний салафизм» являются платформами, отрицающими национальное самосознание, сваренными в одной идеологической кастрюле. Теперь концепция министра Ермекбаева, в основном с этой точки зрения, является заключением, которое с радостью встретят «салафиты», утвердившиеся в обществе. Вывод из этого заключается в том, что эта концепция является злоупотреблением, направленным против казахского самосознания, основанным на салафитской тенденции.
Это заговор против казахов, казахского ислама, казахской нации. Я считаю, что Духовное управление мусульман Казахстана (ДУМК), видя и зная это, как общественная организация, не может защитить интересы казахского ислама и мусульман Казахстана в целом, ведет ложную политику, утверждая, что религия и традиция едины, не может отличить «светское общество» от «светского государства», не может выйти за рамки средневековой эпистемологии и не отвечает требованиям времени.
Продолжение следует…
Досай Кенжетай,
Национальный портал