Известный айтыскер Мухамеджан Тазабеков на своей странице в Facebook написал: «Если казахские конские уборы издревле были средством необходимости и комфорта, то сегодня они становятся этнографическим этюдом (фрагментом), который можно увидеть только в отдаленном ауле и ближайшем музее. Хотя наш быт кардинально изменился, не будем забывать, что наши национальные корни именно в этом». На эту запись айтыскера дал поэтический ответ дауылпаз акын Даулеткерей Кап улы:
«Пережив айдын, выросший на джонджайлау,
Без верблюдов казахский көш — мое горе.
Если ты вернулся из арабской степи,
Мухажан, если садишься на коня, садись так!»
Мухамеджан Тазабеков, не мешкая, ответил, пытаясь не останавливать поток мыслей. Так словесная битва, прогремевшая на всю округу, переросла в «состязание слов»:
«Нет у меня ценной мысли, кроме Казахстана,
Я не отрекся от своей крови, от своего духа.
За моей спиной в арабскую степь
Приводят и уводят именно вы…»
Даулеткерей:
«Без усов борода развевается во всем,
Говоришь по-арабски, увиливая.
То, на чем ты ездишь, тоже «арабское»,
Ты повернул коня к маме, к дереву?!»
Мухамеджан:
«Я езжу не на «арабе», а на «японской лошади»,
У твоего предка была густая борода.
Прямолинейному человеку, если скажет, люди не поверят,
А если скажет кривоустый, то закон…»
Даулеткерей:
«Пусть «японская лошадь» не хромает под тобой,
Но «без усов борода не смотрится».
Как необузданный араб, не знающий головы,
Ты метался на голове, шо там, брат?!»
Мухамеджан:
«Зачем нам теперь ссориться?
Давай помиримся, как братья, приходи, соединимся!
Что бы ни надел, пусть не слезает с казаха конь,
Будем идти, ударяя стременами вровень!»
Даулеткерей:
Мухажан, на чьей стороне ты оказался?
Ты — джигит