Большинство зрителей, посмотревших фильм «Алмазный меч», задавались этим вопросом. Когда возникает такой спорный вопрос, я прислушиваюсь к одному человеку. Это Турсын Журтбай. Он никогда не отворачивался от меня, говоря «сын Ашимханова» (Турсын Журтбай и писатель Дидахмет Ашимхан были очень хорошими друзьями. А Дидахмет ага был моим духовным наставником, дорогим человеком, который был мне как отец. Ж.Н.). Он говорит: «Я не смотрел фильм». Я начал давать ему «совет»: «Как можно не смотреть такой фильм?» Он отделался словами: «Если ты не дашь задание, ты что, будешь сыном Дидахмета? Сегодня идем в кино, завтра я выскажу свое мнение!» Да, я подумал, что он сказал «посмотрю», чтобы не разочаровать меня.
На следующий день зазвонил мой телефон. Это был Турсын ага. Он сказал: «Эй, сын Дидахмета, выполняя обещание, данное тебе, я с внуками сходил в кино. Хочу высказать свое мнение, которое, возможно, подойдет для вашей газеты». Я увеличил громкость телефона и включил диктофон…
Турсын ЖУРТБАЙ:
– Этот фильм – художественное решение, состоящее из коротких эпизодов. Кажется, каждый эпизод нужно развивать дальше. Возможно, мы увидим это развитие в сериале. Режиссерская работа и работа оператора хороши. Тем не менее, с самого начала он оставляет впечатление, похожее на эхо «Кочевников». Декорации, игра актеров тоже. «Алмазный меч» в первую очередь должны смотреть дети и подростки. Потому что это произведение имеет поучительное значение. Стоит снимать такие фильмы и набираться опыта. В создании образов еще много неразвитых, начатых и незавершенных образов. Каждый образ в «Алмазном мече» – это образ, который можно развивать дальше. Что касается интриг между ханами и султанами, то это закономерно. Через это режиссер объединяет всех вокруг Керея, считая это основой Казахского ханства. Например, говорят «книги, которые должны читать казахские юноши». Точно так