ru.ult.kz
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
ru.ult.kz
No Result
View All Result

Главная страница » Национальное искусство » Казахское кино и социальные сети

Казахское кино и социальные сети

Редакция Ult.kz by Редакция Ult.kz
13 января, 2017
in Национальное искусство
0

Насколько велик контакт между фильмом и зрителем в настоящее время? Как в целом зритель воспринимает современные казахские фильмы? Какие фильмы смотрит сегодняшний зритель? Конечно, в советское время и в первые десять-пятнадцать лет независимости мнение специалистов, выраженное в официальных публикациях и телепередачах, а также процент зрителей, посетивших кинотеатры, и иногда блиц-опросы среди зрителей, в большинстве случаев определяли это.

Однако, сегодняшние технические возможности (сайты, социальные сети) привели к изменениям в форме связи между фильмом и зрителем. Итак, какие это изменения?

В настоящее время наиболее обсуждаемыми и комментируемыми зрителями являются историко-биографические и коммерческие фильмы. Если до появления интернета и социальных сетей основным пространством для мнений были официальные издания, то сейчас ситуация полностью изменилась. Сегодня, наряду с официальными изданиями, на различных сайтах и в социальных сетях возможность высказать свое мнение появилась не только у специалистов, но и у широкой общественности. То есть, социальные сети, сайты и другие возможности интернета постепенно формируют неформальную критику. Это, хоть и не специально, служит рекламой фильма и дает возможность оперативно получать информацию о его восприятии зрителем.

Но достаточно ли информации обо всех фильмах? Смогли ли их посмотреть зрители? Конечно, это другая сторона вопроса.

Безусловно, при большом количестве людей вкусы и мнения различны. Особенно, когда на экраны выходят фильмы о жизни реальных людей и исторических событиях, известно, что им уделяется повышенное внимание. Доказательством тому является большой интерес общественности и различные мнения, высказываемые в последние год-два на страницах прессы, особенно в социальных сетях, вокруг фильмов «Аманат», «Құнанбай», «Алмас қылыш». Конечно, основными формирователями мнения об исторических фильмах являются представители искусства и литературы, культуры и науки, сферы образования и т.д. Одним словом, социальные сети и сайты стали основной трибуной для мнения зрителей о современном казахском кино.

На самом деле, известно, что обращение кинематографистов к историческим темам не всегда заканчивается успехом. Это очень ответственная и деликатная тема как для самих авторов, так и для произведения. За последние 25 лет, хотя казахское кино и нечасто обращалось к этой теме, оно представило немало фильмов о выдающихся исторических личностях и событиях, привлекших внимание общественности. Однако, шквал критики со стороны специалистов и общества доказал, что не все эти фильмы были одинаково хорошо приняты зрителями. Подобная ситуация произошла и в 1990-х годах, когда на экраны вышли историко-биографические фильмы. Уже тогда стало очевидно, что в казахском кино очень не хватает авторов, способных смело браться за историческую тему, обладающих достаточной подготовкой и творческими возможностями.

В первое десятилетие нового века казахское кино представило зрителю фильмы о ранее не появлявшихся на экране исторических личностях: «Біржан сал», «Мұстафа Шоқай», «Махамбет», «Батыр Баян». Конечно, новая тема снова привлекла внимание общественности. Однако, когда эти фильмы вышли на экраны, социальные сети и сайты еще не были столь активны. Основные мнения о них формировались через газеты, журналы и телеканалы. Следует отметить, что на всестороннее обсуждение большинством фильмов, вышедших в последние год-два, оказали огромное влияние не только специализированные издания и радио-телепрограммы, но и эти социальные сети, сайты и возможности интернета.

Тот факт, что пользователь социальной сети, посмотрев любой фильм, тут же оставляет о нем свое мнение на личной странице, свидетельствует о том, что «нить» между современным фильмом и мнением зрителя стала слишком короткой.

Назира РАХМАНКЫЗЫ, киновед

Газета «Егемен Қазақстан»

Previous Post

Министерство разъяснило «сложные» упражнения в учебниках для первого класса

Next Post

«Самрук-Казына» сделал прогноз по нефтяному рынку на 2017 год

Next Post

"Самрук-Казына" сделал прогноз по нефтяному рынку на 2017 год

Свежие записи

  • Сколько дней отдыхают казахстанцы на День независимости и Новый год? 12 декабря, 2025
  • Какие важные мероприятия пройдут в Алматы ко Дню независимости? 12 декабря, 2025
  • Какие имена были самыми популярными для детей в 2025 году? 12 декабря, 2025
  • В стране раскрыты крупные преступления, включая торговлю детьми и «элитный эскорт» 12 декабря, 2025
  • В Акмолинской области религиозная группа пропагандировала «свободные половые отношения» (ВИДЕО) 12 декабря, 2025
  • Жительница Ленгера столкнулась с тяжёлыми осложнениями после удаления зуба в неизвестной стоматологии 12 декабря, 2025
  • Отвлёкся на телефон: в Алматы водитель автобуса сбил девушку на пешеходном переходе 11 декабря, 2025
  • Трагедия на железной дороге: грузовой поезд сбил четырёх человек 11 декабря, 2025
  • Сколько дней отдыхают казахстанцы на День независимости и Новый год? 11 декабря, 2025
  • «Она легла в больницу только потому, что у неё не шло молоко»: в Алматы умерла женщина после родов 11 декабря, 2025

Рубрики

ULT TV U magazine Актуальное Без категории В мире Вторая Республика Год рабочих профессий Духовность Защита Интересное Комментарии Культура Национальная история Национальное искусство Общество Политика Постtimes Преступление Регионы Спорт Экономика и бизнес
Құрылтайшы: «Tengri Gold» ЖШС
2012-2021 © Ұлт порталы
ҚР Ақпарат және қоғамдық даму министрлігі Ақпарат комитетінің №KZ71VPY00084887 куәлігі берілген.
Авторлық және жарнама құқықтар толық сақталған.

Сайт материалдарын пайдаланғанда дереккөзге сілтеме көрсету міндетті. Авторлар пікірі мен редакция көзқарасы сәйкес келе бермеуі мүмкін. Жарнама мен хабарландырулардың мазмұнына жарнама беруші жауапты.

Рубрики

  • U magazine
  • ULT TV
  • Актуальное
  • Без категории
  • В мире
  • Вторая Республика
  • Год рабочих профессий
  • Духовность
  • Защита
  • Интересное
  • Комментарии
  • Культура
  • Национальная история
  • Национальное искусство
  • Общество
  • Политика
  • Постtimes
  • Преступление
  • Регионы
  • Спорт
  • Экономика и бизнес
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.

No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.