В Алматы прошел брифинг для представителей СМИ с участием представителей Национального Банка, Казахстанского фонда гарантирования депозитов и временной администрации АО «Казинвестбанк». Там разъяснили порядок работы с вкладчиками Казинвестбанка, лишенного лицензии регулятора.
Спикеры отметили, что временная администрация в АО «Казинвестбанк» введена с 26 декабря 2016 года, дня лишения банка лицензии.
Руководитель временной администрации АО «Казинвестбанк» Джемма Зинуллина рассказала представителям СМИ об основных задачах временной администрации.
«После назначения ликвидационной комиссии деятельность временной администрации прекращается. Председателю ликвидационной комиссии в сроки, установленные Законом РК «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан», передаются имущество и документы (бухгалтерская и иная документация организации, печати, штампы, материальные ценности и иное имущество)», – сказала Д. Зинуллина.
По ее словам, временная администрация контролирует поступление в банк денег, в том числе возвращенных заемщиками по ранее выданным кредитам; доходов от ранее проведенных сделок, включая вознаграждения по займам, неустойки и штрафы.
«Временная администрация возвращает клиентам имущество, размещенное в ячейках сейфа банка, возвращает деньги, поступившие по ошибочным поручениям, занимается инвентаризацией имущества и активов банка», – продолжила она.
Д. Зинуллина также ответила на вопрос журналистов о том, имеет ли право временная администрация производить расчеты с вкладчиками банка. «Нет, эту процедуру проводит ликвидационная комиссия», – уточнила она.
По словам Д. Зинуллиной, в состав временной администрации входят сотрудники уполномоченного органа и организации, осуществляющей обязательное гарантирование депозитов (АО «Казахстанский фонд гарантирования депозитов»).
Также Джемма Зинуллина отметила, что для оперативного информирования вкладчиков временной администрацией АО «Казинвестбанк» открыты телефоны «горячих линий»: АО «Казинвестбанк» +7(727) 330 00 77, КФГД +7 (727) 291 56 89 или 8 8000 80 10 20 (звонок бесплатный).
По всем вопросам можно обратиться по телефону «горячей линии» АО «Казинвестбанк» +7 (727) 2619 060 (вн. 5007), в Департамент надзора Национального банка по телефону +7 (727) 270 48 93, в Управление защиты прав потребителей финансовых услуг и внешних коммуникаций Национального банка РК по телефону +7 (727) 278 80 84 или через мобильное приложение «QNB Online».
Также вкладчики АО «Казинвестбанк» могут обратиться в Общественную приемную НБ РК по адресу г. Алматы, ул. Айтеке би, 67. Телефон для справок: +7 (727) 261 92 13. Время работы Общественной приемной: ежедневно с 10:00 до 17:00 (перерыв с 12:30 до 14:30). Предварительная запись не требуется.
Источник: 7kun.kz