Духовного управления мусульман Казахстана о джамаате «Такфир ва Хиджра»
ЗАЯВЛЕНИЕ
В последнее время многие мусульмане сталкиваются с людьми, сеющими сомнения в их сердцах. Это представители джамаата, называемого «такфиристами». Представители данного джамаата, посредством своих ложных убеждений, вводят в заблуждение многих мусульман в вопросах веры и неверия (таухид и ширк), единобожия и многобожия (иман и ширк), обвиняя всех мусульман, кроме себя, в заблуждении.
Это обычное для всех экстремистских течений явление, которое привлекает молодежь и людей с низким уровнем религиозных знаний, обещая светлое будущее и заставляя забыть прошлое.
Джамаат «Такфир ва Хиджра» считает мусульманами только себя, а остальных – неверными. Поэтому и название джамаата соответствует его сути: такфир, то есть обвинение других в неверии, и хиджра, то есть отказ от общения с другими.
Основной состав джамаата – это понятие такфира, то есть обвинения в неверии, признания неверным. Согласно их позиции, люди, совершающие большие грехи, погрязшие в грехах, – неверные, и их покаяние не будет принято. Также неверными являются правители, которые не правят по ниспосланному Аллахом шариату, и народ, который с удовлетворением принимает это правление. Неверными также считаются и те ученые-богословы, которые не считают их неверными.
Любой человек, который не принимает мнение джамаата «Такфир», или принимает его, но не присоединяется к джамаату и не следует за имамами этого джамаата, является неверным. А тот, кто вошел в джамаат, а затем вышел из него, считается вероотступником, предателем. Его можно убить. Любой исламский джамаат, который не поддерживает призыв джамаата «Такфир», его руководитель считается вероотступником-неверным.
Второй основной состав принципов джамаата «Такфир» – это хиджра. Словарное значение хиджры: оставление, переселение, смена места жительства, разрыв. В их понимании хиджра – это бегство от невежественного народа, общества, разрыв всяких отношений с ними, признание всех людей, кроме себя, невежественными, джахилями. Здесь учитывается разрыв места жительства и разрыв мышления. Они считают, что общество и место жительства должны быть такими же, как во времена Расулуллаха (ﷺ) и сподвижников.
Они говорят: «Пятничные и общинные намазы не совершаются в мечетях, кроме четырех священных мечетей. Все мечети, кроме четырех мечетей мира (мечети в Мекке и Медине, мечети Куба и Аль-Акса), считаются вредными. Намазы молящихся в этих мечетях будут действительны только в том случае, если имам, проводящий намаз в этих мечетях, является членом джамаата «Такфир».
Обвинение человека в неверии относится к числу величайших грехов. Всевышний Аллах в Священном Коране в суре «Калям», аятах 35-36, сказал:
«Неужели Мы поступим с покорившимися, как с грешниками? Что с вами? Как вы судите?».
Посланник Аллаха (ﷺ) сказал:
«Кто обвинил мусульманина в неверии, тот подобен его убийству» (Ат-Табарани, «Сахиху аль-Джами», 6269).
Джамаат «Такфир» не знает истин религии, не стремится понять доказательства, выходит за рамки в суждениях о хараме, его религиозные взгляды неустойчивы, он не желает понимать историю, политику, жизнь и общество, а также программу ахлю сунна валь джамаат.
Джамаат «Такфир» сеет раздор среди мусульман, разрушает их единство и сплоченность, вызывает большие споры и конфликты, препятствует укреплению политико-экономической программы государства, готов к любым террористическим действиям, гасит интерес народа к религии и приносит другие подобные вреды.
Таким образом, структура джамаата «Такфир ва Хиджра» противоречит позиции ахлю сунна, и согласно решению Сарыаркинского районного суда города Астаны от 18 августа 2014 года, эта организация была запрещена.
Поэтому Духовное управление мусульман Казахстана, придерживающееся ханафитского мазхаба, призывает наших братьев, особенно нашу молодежь, не поддаваться ложным проповедям членов этого течения. Предостерегает от недостоверной информации на такфиристских сайтах в Интернете.