Это жизнь, окутанная туманом,
Мрачная, как дымка.
Из-за сплошной пелены тумана,
Появится ли мой печальный предок?
Несипбек Айтұлы
Генетик-ученый Жаксылык Сабитов в своей статье «Род Чингисхана» пишет, что «Кай» — это тюркский вариант монгольского названия. На самом деле, Кай, Кей — это мифологический род арийских царей. Русские называют их кеянидами, а мы знаем их как кыятов (кай+ут). В моих предыдущих статьях «Казахи и Чингисхан имеют арийские корни», «Раскрыта тайна тамги Чингисхана» уже много сказано об этих кеянидах-кыятах на основе исторических и генеалогических данных. Мы не будем останавливаться на этом, так как наш разговор пойдет о другом.
Во-первых, напомним, что Чингисхан не был потомком племени Кыят, то есть не был потомком рода Кай. Генетики также говорят, что прежние Кыяты и боржигин-кыяты — это два разных сообщества. Генетик-ученый Жаксылык Сабитов хорошо осведомлен об этом. Монгольское название появилось на исторической арене во времена рода кыят-боржигин. А именно, во времена предка Чингисхана, Кабыл-кагана, под названием «хамаг монгол». Существует множество доказательств того, что девятый предок Чингисхана, Боданжар, был рожден не от света, а от Адая, помимо того, что я написал. Например, Рашид ад-Дин пишет, что Чингисхан дал баяутам (адаям), которые оказали ему помощь, титул «утэку». Этнографы знают «утэку» как «оток». Русские переводят «утэку» как «старейшина» («Тайная история». Милехин. А.В.). Все генеалоги знают, что казахское слово «утэку-оток» — это «ата», особенно те, кто читал Шокана. Следовательно, Чингисхан дал баяут-адаям титул «ата ру», относящийся к его истинному происхождению. Кроме того, переводчики имя сына Чингисхана, Шагатая, передают как Цагадай. На мой взгляд, этот Цагадай на самом деле должен быть Сак+адай. Кайрат Закирьянов называет имя другого сына Чингисхана вымышленным — Укитай. А вот тюркоязычный Чжао Хун, автор «Мэн-да бэй-лу», пишет, что произношение Удэй было Адай. Н.Ц. Мункуев, переведший этот труд и свободно владевший китайским языком, был выдающимся китаеведом своего времени. Мункуев пишет в своих комментариях: «Одэй (А-дай, Odei) – третий сын Чингис хана (1186-02.12.1241), будущий каган Огодэй (1229-1241). Форма А-дай (Odei –Oodei- Ogodei), употребляемая нашим автором, очевидно, представляет собой отражение действительно существовавшего произношения».
Следовательно, Мункуев, свободно владевший китайским языком и иероглифами, прочитал имя императора после Чингисхана как Адай. И Мункуев говорит, что именно Рашид ад-Дин назвал этого Адая Угедеем. После этого, по традиции, коммунистические ученые, насаждавшие нам нашу ложную историю, ввели это название в научный оборот. На мой взгляд, настоящее имя Угедея было Ак-адай. Вместе с тем, Чжао Хун пишет имя Джучи как Йоджи. Мункуев же: «Иоджи (Юе-чжи, Yoji) – старший сын Чингис хана. В монгольском языке возможно чередование Y- и J. Поэтому Yoji у Чжао Хуна соответствует Joci и, очевидно, является одним из вариантов реального произношения имени старшего сына Чингис хана». Отсюда мы понимаем, что старшему сыну Чингисхана было дано имя Йоджи-юечжи, то есть название государства адаев, образованного Юэчжи-Кушан (адай-кыпшак), то есть первого казахского государства. Йоджи соответствует тому, что китайцы называли юэчжей Ятий, Яда. Возможно, Чингисхан назвал своего сына китайскими названиями государства Юэчжи-Кушан.
Кроме того, есть еще имя Жебе, которое на самом деле было Жорга-адай. В переводе «Тайной истории» Милехина, Субэдэй, которого Кайрат Закирянов назвал Сыпатай, также оказывается Субгэ-адай. А вот были и те, кто относил этого Субэдэя к найманам, называя его Сыбан-дэу. В этом есть смысл, если понимать, что адаи были одними из основателей Найманского ханства. Одним из племен, образовавших объединение «Сегиз-Огыз», было племя Суба. Эти Суба и Ядыры, вероятно, были частью адаев. Легенда о «серой утке» в мифологии найманов говорит об их связи с ядыр-садырами. Отсюда мы предполагаем, что Субэдэй мог быть Суба-адай. Что касается географии, то название рода Субэдэя, Уранхай, как название местности, граничит с районом Жеменей по ту сторону, на территории найманов у нынешней китайской границы. Следовательно, уранхаи кочевали вместе с адаями Жеменей. Уранхай может означать «уруңкай», то есть вспыльчивый, дерзкий, драчливый. Такое описание подходит адаям. Ануар Алимжанов и Валентин Ян говорили, что последняя ставка Чингисхана находилась в этом районе, в долине Шиликты и окрестностях Жеменей. (Верховья Иртыша). Район Уранхай также находится в этой местности, к югу от пустыни Гоби.
Поскольку я являюсь генеалогом, многие исследователи обращаются ко мне за информацией и советами по истории, генеалогии и даже по поводу могилы Чингисхана. Некоторые говорят, что в окрестностях этого Уранхая находится около двадцати могил, и эти могилы собираются показать главному археологу Казахстана. По фотографиям этих могил я сказал, не побывав там, что это захоронение очень похоже на захоронения Ядаев из государства Юэчжи-Кушан того времени. Главная проблема здесь — отличить могилы Коныратов, оставшихся на территории нынешнего Курчумского района, от каменных могил Адаев. Разница будет в камнях их могил. Если камни могил Коныратов похожи на камни комплекса Домбауыл, то у Адаев они больше, а также более округлые и овальные. Теперь поговорим немного о мистических силах.
Несколько лет назад моя статья «Музтау — могила Чингисхана» была опубликована в областной газете. Эта статья также вошла в мою книгу «Бори найман». Там я говорил, что если кто-то найдет могилу Чингисхана, то это будет великий баксы (кахин), обладающий великой силой. Известно, что на вершине Музтау находится Шамбала, то есть параллельный мир. Вот, прочитав в моей книге, что есть способ найти могилу Чингисхана через эту Шамбалу, Амангельды баксы, племянник святого Сыбана Баянбая и хранитель его кладбища, немедленно отправился в Россию, поднялся на вершину Музтау и увидел дух Кушлика, великого баксы найманов, из Шамбалы. «Чингисхана увидеть не удалось», — говорит он. Человек с Кораном во рту и молитвой перед собой, состоятельный, разводит скот на машине «джип». Он отражает множество сильных проклятий и заклинаний своим посохом.
Я собирался подняться на вершину Музтау вместе с госпожой Биби Сандугаш, прогрессором космоэнергетики, которая смогла прочитать тамгалыские камни, упомянутые в моей предыдущей статье. Однако, когда мы собирались в путь, Биби попала в страшную аварию, сломала руки и ноги, и не смогла сесть на лошадь, и я, почувствовав причину этого, забыл о своей давней теме — могиле Чингисхана. Тем не менее, хочу сказать, что без мистических сил найти его могилу невозможно, ведь сам Чингисхан, потомок мудрого рода Адай, был великим баксы.
Недавно со мной связался Серик Самарканов, керей-жантекей, меркит по материнской линии, который сказал: «Я нашел могилу Чингисхана». По словам Серика, ему явился дух хана Угедея. Он нашел несколько захоронений в окрестностях последней ставки хана. Он говорит, что сам хан покоится в окрестностях Шиликты и Зайсана. После этого он нашел захоронение воинов в 80 километрах отсюда. Затем, в 120 километрах отсюда, напротив Жеменей, он снова нашел захоронение воинов. Местные старожилы говорят, что эти могилы принадлежат монголам, а археологи говорят, что это могилы XIII века. Серик сообщил властям, получил фотографии захоронений из космоса. Однако никто не обращает на это внимания. По словам Серика, духи на кладбище говорят на казахском языке. Серик прекрасно знает историю казахских батыров, является учредителем общественного фонда «Общественный фонд Керей Жанибек батыр». Он рассказал мне о том, как мои предки, Кокжал Барак и Жанибек батыры, отразили наступление кыргызов, пришедших на освобожденные от джунгар земли вдоль Иле. Относительно этих захоронений я сказал Серику следующее: «Тебе явился не сам Угедей, а его имя было Акадай. Следовательно, тебе явился мудрый Адай. Во-вторых, в захоронении, похожем на тамгу Коныратов, то есть на букву «П», покоятся Коныраты. В нашей стране говорят, что могилу Чингисхана охраняют Коныраты. Если это могила хана, то захоронение в 80 километрах отсюда осталось после убийства тех, кто его похоронил. Следующее захоронение в 120 километрах отсюда осталось после убийства тех, кто убил первых. Это точно соответствует версии легенды».
В настоящее время Серик Самарканов ждет главного археолога Казахстана. Теперь, как говорят русские: «Вскрытие покажет!». Я не хочу вовлекать в это Биби Сандугаш. Независимо от того, покоится ли здесь Чингисхан, на мой взгляд, из этих захоронений мы раскроем тайну последней ставки. Известно, что в долине Шиликты находятся захоронения сакских царей. Возможно, Чингисхан, будучи великим баксы, зная это, поставил здесь свою последнюю ставку? Нет никаких сомнений в том, что адаи являются потомками арийцев-саков. О Шиликтыской котловине наш предок Асан Кайгы говорил: «Эх, если бы у тебя была четвертая дверь, ты был бы земным раем!». Почему бы нашему Чингисхану не покоиться в этой долине царей, рядом с земным раем? Почему бы ему не быть похороненным на земле, где покоятся его Уранхаи, Жеменей, царские саки?
Наш великий баксы, о котором я говорил, конечно, Адай. Возможно, это сам Бекет ата. Я забыл имя, но одна всемирно известная американская ясновидящая сказала: «Я иногда неправильно расшифровываю свои видения, поэтому иногда и ошибаюсь». Да, будучи людьми, мы не можем воспринять то, что они воспринимают, своими глазами и ушами. В предыдущих своих работах я говорил, что получаю откровения только по генеалогии. Откровение — это интуиция, очень сильное чувство. Его нужно уметь понимать.
Как было сказано в предыдущей статье, мы говорили, что Жалайыр — это тамга, а под этой тамгой собрались канлы, кыпчаки, тохары. А теперь племя Жат в их языке на древнетюркском языке означает джад (ай). Вместе с тем, адаи для канлы, тохаров, кыпчаков — это чужие, то есть отдельный, чуждый массив племени. Возможно, поэтому они называются чужими среди жалайыров. Вместе с тем, при переводе русские называют род Джумуки Жажыр-адай. На самом деле, этот Жажыр-адай произошел от чужих, то есть от джад-джадай. На мой взгляд, названия адаев, которые шли бок о бок с кыятами с эпохи царства Юэяжи-Кушан, были чужими. То есть, в смысле, не принадлежащими кыятам. Это название в таком значении вошло в «Тайную историю». Например, кто были предки племен, образовавших объединение «Сегиз-Огыз» Найман? Конечно, канлы-кыпчаки, аде-адиз, то есть адай-таздары, которые были в объединении Теле. Они назывались Канлы-найман, Торе-найман. Кто были те, кто входил в прежнее объединение Жалайыр? Конечно, телегнит, то есть Теле+онгы+уты, канлы-кыпчаки, адаи из объединения Теле. То есть, жат-джад — это, вероятно, эти адаи. Для Чингисхана было очень опасно позволить чужим, особенно кеянидам, управлять завоеванным Китаем. Если жат на тюркском означает джад, то и Мукалы, похоже, был адаем.
Как было сказано в предыдущей статье, Чингисхан, сын Адая, при создании аламанства, прикрылся именем кыятов. У него не было другого выхода для установления мирового порядка, потому что для подчинения кочевников под одним знаменем ему нужен был титул хана. Для этого он взял тамгу кеянидов и распространил слух, что его род боржигин был рожден от света. То есть, он создал ложный царский род. Поэтому его род не был включен в число родов мировых монархов. Теперь возникает законный вопрос: «Что побудило Чингисхана пойти на такой шаг?». Суть в следующем.
Исследователи так и не смогли точно объяснить, почему дед Чингисхана, Кабыл-каган, передал ханский престол Амбегею, сыну другого рода, хотя у него было семь сыновей. Милехин и Ярославцев, писавшие комментарии к «Тайной истории», изучив персидские и китайские источники, говорят, что Кабыл-каган находился в конфронтации с китайским ханом Алтаном. Говоря об этом, они утверждают, что Кабыл-каган, будучи в преклонном возрасте, опасаясь гнева Алтан-хана, если ханом будет избран кто-то из его сыновей, предложил трон Амбегею. На самом деле, Кабыл-каган также незаконно назвал себя ханом. В китайском источнике «Цза-цзи» описываются события первой половины XII века, то есть времени Кабыл-кагана, и о монгольском хане говорится: «Их владетель (Кабыл-каган. К.З.) также незаконно назывался «первым августейшим императором-родноначальником». Вот почему, когда кеяниды выступили против этого беззакония, Кабыл-каган, вероятно, предложил свой незаконный трон Амбегею, потомку Шара-Кайлыка. Этот человек, названный Шарахай линху, был потомком рода Кай и был записан как боржигин. Тот факт, что его потомки назывались тайшутами, то есть «принц по крови», доказывает это. Русские переводят «тайшут» как «принц по крови», «наследник престола». Вместе с тем, Мункуев говорит, что другие потомки этого Шара-Кайлыка — Бесуты — пришли к боржигин-нирунам извне. Это можно понять и из «Тайной истории». Там говорится о том, как пастух Дегей (Екей?) из племени бесут пас овец Чингисхана. А в то время, и во времена Казахского ханства, было известно, что пасти своих овец самому себе было позорным делом. Казахи, ругая своих взрослых дочерей, говорили: «Отдам за пастуха!», и девушки, спасаясь от позора, доходили до самоубийства. Н.Ц. Мункуев в своих комментариях пишет: «…видно, что Дэгэй-хоничи не причисляется к знатным, уважаемым людям. …Хотя, братья принадлежали к племени бесут, для монголов Чингис хана они являлись людьми пришлыми. Во времена Чингис хана, как и позднее, пасти своих овец считалось занятием, недостойным мужчины. Дэгэй, взявшийся за это «презренное дело», стал навсегда «овечьим пастухом Дэгэем». То, что идеологи потомков Чингисхана говорили о Старшей Орде, которая присоединилась позже (извне) к Казахскому ханству, составляя вторую ветвь казахского народа: «дай ему ковш и отдай скоту», также доказывает это. Известно, что ковш — это инструмент для управления овцами. Отсюда мы понимаем, что Шара-Кайлыки, тайшуты, бесуты, Амбегей были Каями, вошедшими в состав боржигинов. То есть, они были принцами по крови, наследниками престола.
Чингисхан хорошо знал об этом. Поскольку он не был принцем по крови, когда его дед отказался от ханства, ханство, основанное его потомком Темуджином, не было бы легитимным. Известно, что противниками Чингисхана при взятии власти были бесуты, тайшуты, жирхыны. Жирхыны также были чистыми кыятами, записанными как боржигины. Поэтому в генеалогии они происходят от Тайши. Жирхынов также называют джурхами. То есть, это слово означает «закон», «приказ». Найманские ханы происходили от этих Кыят-жирхынов. На этом мы завершаем наш разговор о том, что «Чингисхан не был Кыятом». Если вы хотите узнать все подробности об этом, прочитайте мою статью «Казахи и Чингисхан имеют арийские корни» (Портал «Ұлт»). Теперь давайте поговорим о кеянидах, сохранившихся среди казахов, которые позже стали называться родом Кыпшакских ханов, и разоблачим подхалимов, которые приписывают нашего лидера потомкам Чингисхана.
Как говорится: «Знает ли этот казах Искандера?», скажем, что нынешние пять светильников, то есть пять родов Бесутов, вошедших в состав боржигинов, — это Шапырашты. Предки племени Шапырашты, как говорили и раньше, были Канлы (каи). Ученые также говорят, что генеалогические данные, передаваемые из поколения в поколение, восходят к эпохе матриархата. То есть, обычай происхождения от матери, существовавший в то время, сохранился в казахской генеалогии. Из того, что «мать Шапырашты была дочерью Конырата», мы понимаем, что их предками также были Ергенеконцы (Ферганские канлы). А Конырат на самом деле означает Канг+арат, названный кыйданами, то есть народ канлы. Мифологическая «Сары байбише» говорит об их сары (арийской внешности) канлы. Тамга Ай Шапырашты принадлежит Ескоже (Алтынай), равнобедренный треугольник — символ Ергенекона, третья тамга похожа на тамгу рода Баганалы найманов. Эта тамга является тамгой Домбауыл мергена — «мишень». То есть, наша тамга, которую мы называем «баган», означает кеянидов, потому что Домбауыл мерген, владевший этой тамгой, был чистым Кыятом. Здесь следует понимать Кыят как кеянид.
На золотых монетах правителей Юэчжи-Кушан изображен правитель с уздечкой в одной руке, тамгой жалайыр с тремя зубцами в другой руке, а позади — бык, священное животное арийцев, то есть Окиреш. Эта раздвоенная тамга, к которой привязана грива лошади, теперь нанесена на свои монеты халха-монголами. Отсюда мы понимаем, что «Нокта агасы», «Окиреш», «нокта тамга», «Сиыршы», «Койшы» в казахских генеалогиях, как было сказано в предыдущей статье, обозначают царские роды. Однако идеологи рода Чингисхана превратили этих знатных людей в рабов в генеалогических данных. Табыны (табын — пять) из Младшего жуза также являются Бесутами. У них есть титул «Нокта агасы», а также «нокта тамга» и тамга царей жалайыр. Следовательно, бывшие Бесуты, нынешние Табыны, Шапырашты являются потомками знатных из знатных, потомками царского рода Кей. Тот факт, что великие акыны — Суйинбай и Жамбыл — происходят от них, указывает на то, что их предками были Кави-кеи. Известно, что Кави у арийцев — это мудрый акын. Кей, Кай — это от этого Кави.
В генеалогии Шапырашты происходит от Ескожи Койшимана. Здесь окончание «ман» означает значение корня, как в «атарман», «шабарман». То есть, «койшиман» означает пастух в семьдесят седьмом поколении. Сам наш лидер, происходящий от Ескожи, говорит: «Я сын, внук, правнук пастуха». Генеалоги торе, относящиеся к вышеупомянутому, пытаются унизить нашего лидера, называя его «сыном пастуха». А из предыдущих моих работ и из вышесказанного мы понимаем, что «Койшы», «Сиыршы» в генеалогических данных на самом деле более знатные, чем сам Чингисхан. Золотая монета государства Юэчжи-Кушан является одним из доказательств этого. Не зря мудрый народ говорит: «Пастух овец, съевший хвост, преуспеет». Поскольку все тамги царей в генеалогии кеянидов являются «нокта тамга», мы понимаем, что все племена, имеющие такую тамгу, являются потомками царских родов. А то, что у Баидибека, считающегося предком Шапырашты, на конце копья была уздечка, знают не все. В одном из столкновений с калмыками, когда их батыр Деде тяжело ранил Шектбай батыра из найманов, предок Баидибек своим копьем с уздечкой на конце схватил Деде за шею, волоком потащил его вместе с конем и задушил. Во-первых, царские нокта тамги в генеалогии кеянидов изображены в виде «нокталы найза». Во-вторых, у Албанов, считающихся потомками Баидибека, как указано в источнике Рашан-хада, «нокта тамга» изображена в виде уздечки на копье Баидибека. Кушанское царство, чеканившее на золотой монете изображение царя с уздечкой, в китайских источниках является Хуша, то есть Кыпшак, и то, что Канлы и Кыпшак являются одним массивом, было сказано в предыдущей статье. Вот почему Баидибек стал ханом. А генеалоги торе возмущаются: «От какого предка Баидибек стал ханом?». На самом деле, когда предки Баидибека правили, Чингисхана, не говоря уже о нем, еще не было и семидесяти семи поколений. Народ, давший Баидибеку титул хана, хорошо знал его истинное происхождение. Этот ханский титул не имеет никакого отношения к Чингисхану. Более того, Баидибек ата не был самозванцем, как Чингисхан.
Вот почему Баидибек, живший во времена Аскак Темира и будучи боржигин-адаем, получил ханский титул, который не смог получить даже сам Аскак Темир, — в его происхождении от царского рода Кай арийцев. То, что Баидибек относится к Уйсуням, является ложным мифом. Более того, Уйсун — это не суперэтнос, а всего лишь идеология. Идеология рушистов, то есть уйсунистов, советского периода. Уйсун — это название союза племен, состоявшего из канлы-кыпчаков, кердери, дулу-дулатов, коныратов того времени. Название Уйсун не существовало во времена Елжау би (Ел+жау, враждебный народ), когда они подверглись гнету юэчжей (адаев). Те, кто подвергся этому гнету, были небольшой частью племени Азык (Язиг) сарматских сарматов. Мухамеджан Тынышбаев намекал, что племена Шапырашты, Ысты, Ошакты были пришлыми к Уйсуням. На самом деле, сами Сары-уйсуны в генеалогических данных являются пришлыми к Баидибекам, «приемышами». Мифология говорит, что коныраты, выйдя из Ергенекона, растоптали очаги других племен и ушли. Шокан назвал эту болезнь ног «ревматизмом». Тогда наш Майкы би, который в мифологии «ушел», не Уйсун, а конырат-канлы. Более того, он был привязан к колесницам арийцев, канлы, коныратов.
Генеалогия не дает данных просто так. Каждое название в генеалогии имеет скрытый смысл. Как говорится: «Не всякая собака — тазы, не всякое мясо — казы», так и не все, кто болтает о генеалогии, являются генеалогами. Причина того, что мы заблуждаемся в происхождении Чингисхана, заключается в неумении распознавать генеалогию. Поэтому мы будем продолжать верить в генеалогические данные, изложенные в простонародном стиле, и оставаться в невежестве. «Нокта агасы» не означает, что он чей-то брат, это название означает, что нокта агасы — царь. Названия Терристаңбалы из Наймана, Жалайыр, Табын из Младшего жуза, Таракты из Среднего жуза «нокта агасы» означают, что они являются потомками царского рода кеянидов. Жалайыр, то есть тамга-гребень, о которой мы говорим, принадлежит не Чингисхану, а им самим.
Жаксылык Сабитов, говоря о хане Боняке из кыпчаков, понимает, что он сын Осень, но не знает, кто такой Осень. Вместе с тем, он называет Сугира также сыном Осень. Боняк, нанесший кровавую резню русским, был кеянидом. В роду кеянидов до пророка Заратуштры был царь Кей Осень с тамгой-уздечкой. Вот Боняк и Сугир являются потомками этого Кей Осень. Отсюда мы понимаем, что кыпчаки, канлы, кайсаки, то есть саки рода Кай, являются потомками царского рода Кей арийцев. Вместе с тем, в генеалогических данных племена Балталы, Баганалы, Ергенекти из найманов происходят от этого Сугира. Жагалбайлы, оставшиеся в Найман, также считаются потомками этого Сугира. Их называют Торе-найман. В предыдущей статье было сказано, что ханы, основавшие Найманское государство, происходят от Жагалбайлы. Следовательно, Найманское ханство, как и Кыпшакское ханство, было основано силой потомков Кей Осень. Поскольку в генеалогии все найманы происходят от Белгибая, то Дубун-Баян, отец Белгимтая в «Тайной истории», и весь род Кыят, вероятно, являются потомками этого Кей Осень. В генеалогии кеянидов Кей Осень иногда указывается как Кей Оседень, иногда как Кей Усен.
А теперь причина того, что нынешние торе причисляют себя к Дубун-Баяну, заключается в том, что их «рождение от света» стало ересью по отношению к исламу. То, что Казыбек би Тауасарұлы и Жалайыры выводят Чингисхана от Дубун-Баяна, является полной ошибкой. Боржигины не происходят от Дубун-Баяна, то есть от Домбауыл мергена, названного Алькеем Маргуланом. Более того, происхождение рода Кай, то есть Кыяна, от Мунала в Адае может быть результатом уловок идеологов Чингисхана. Или же этот Кыян в генеалогии — всего лишь тезка Кыяна из легенды. Мы не сможем убедить мир с помощью этой генеалогии в том, что Чингисхан является потомком знатного рода. Одно ясно: Муң+ал, как было сказано ранее, означает «возьми печаль» при объяснении Рашид ад-Дином значения монгольского названия, мунол-мугул, упомянутый Абылгази, мунал-мугал в генеалогии, «печальный предок», упомянутый нашими акынами, то есть другое название печальных казахов, которое позже стало называться монголами.
Следовательно, потомки Чингисхана, чтобы сохранить свой титул торе, причисляют себя к Дубун-Баяну. Потому что, как мы поняли выше, истинные торе являются нокта агасы, потомками Дубун-Баяна. Торе в языках других народов означает «князь», «принц». Таким титулом могут обладать только потомки знатного рода. Род Кай, через Османскую империю, также относится к признанному в мире знатному роду. Поэтому титул принца, то есть торе, у казахов принадлежит только кеянидам. Потомки ханов кыят-найманов, основавших государство, не зря назывались Торе-найман. У предков казахов — древних арийцев — было два сообщества: мудрые акыны и воины-скотоводы. Кеяниды — это мудрые акыны, а боржигины с тамгой-соколом (свастикой), включая Чингисхана, являются потомками воинов-скотоводов. Известно, что адаи (даи) с древних времен были воинственным племенем, стрелявшим из лука верхом на лошади. Следовательно, истинным «сыном пастуха» является не наш лидер, а Чингисхан и его потомки. Поэтому этот род не был признан миром как знатный, потому что европейские историки, русские историки хорошо знают эту истину. Мудрый акын Букар жырау сказал хану Абылаю: «Если спросишь о твоем предке, он был чужим с уранхаем архаром, где ты был торе?». Здесь он не говорит, что Чингисхан чужой казахам, он говорит, что он чужой кыятам. Гулам Кадыр Жазыбайулы, мудрый генеалог найманов, который в детстве плюнул мне в рот, дал благословение и заставил написать аяты суры «Ясин», сказал: «Хотя потомки Чингисхана и являются благородным родом, они не торе, а те, кто прошел воспитание төлеңгітов».
Этот род, враждуя между собой, сначала уничтожил нашу Золотую Орду, а затем Казахское ханство. Они сделали казахский народ подданными своих прежних подданных. Потомки хана Баидибека из рода Кай вывели казахскую землю из этого рабства, укрепили границы государства Казахстан и довели казахский народ до равенства, а не до унижения перед другими народами. А Кайрат Закирянов, писавший о потомках Чингисхана, сказал: «К сожалению – здесь уже действует закон самой природы – наследники Чингис хана, не обладая талантами и способностями своего великого предка, разрушили, пожалуй, величайшую Империю всех времен и народов». Да, как сказал Бекболат би: «Верблюд — это верблюд, а его помет — не верблюд».
Кайрат Зарыпхан
Генеалог. Усть-Каменогорск.
Портал «Ұлт»