«Нация — наиболее распространенная единица организации общества. По сути, национальное государство, являющееся основной единицей глобальной политической организации в XX-XXI веках, должно соответствовать нации. Сложилось мнение, что нация обеспечивает государству необходимую легитимность, и только национальные государства могут существовать как полноценные субъекты международных отношений. Ненациональные государства не считаются полноценными. Они должны либо стать национальными, либо прекратить свое существование» (по данным Википедии — свободной энциклопедии).
На вопрос «Что такое нация?» сайт «Казорда.кз» ответил: «Нация — это, прежде всего, совокупность людей, составляющих основу» (совокупность).
Нация состоит из корневого слова «Ұл» (сын) и звука-знака «Т». Значение слова «Ұл» всем нам известно — «сын (мужчина)», ребенок, от этого корня произошли слова «ұлан», «құлан», «ұланақ», «ұлы», «ұлық», «ұлықтау», «ұлыс», «Ұлытау», «Құлсары», «Сұлтан» и т.д. Слово «Ұлы» означает высшую степень любого хорошего понятия. Например, великая степь, великий человек, великая личность, великий, возвеличивание, Улытау, великий сад, великий колодец, великая скважина и т.д.
А звук «Т» означает, где бы он ни использовался в слове, полноту, завершенность, неизменность. Например, Нация, Облако, Урт, Народ, Червь, Лошадь, Выигрыш, Счастье, Чужой, Голод, Огонь, Тут, Молоко, Тобыш, Девять, Девять Огузов, Девяносто, Девяносто девять и т.д. Согласно генеалогическим данным Атам Казака, звук «Т» обозначает имя Тобышей, владевших числом девять. Имя Огуз-хана, который распределял тамги всем родам в древних генеалогиях, также имеет значение «мужчина и женщина». Ог (Ок, оглан, сын, улан), Гыз (девушка). Многие исследователи считают Огузов и Адай синонимами. Здесь правильнее будет сказать, что Огузы — потомки Адая, чем синонимы. Потому что Огузы происходят от седьмого внука Адая — Тобыша. Девять — это числовое обозначение Тобышей. Отсюда и происходит корневое слово «Огыз» для числа девять.
В древности все исчислялось числом девять. Например, у современных казахов тогыз кумалак (игра), тогыз-тогызды калым (имущество, даваемое выходящей замуж девушке, каждое из которых делается по девять штук, даже лошадь, на которой ездят, — девять, верблюд, на котором везут груз, — девять).
Тогыз айып (в зависимости от тяжести наказания — один тогыз, два тогыза, три тогыза, увеличивают его до девяти-девяти). Один тогыз-тогыз — пятилетние лошади. А когда этот штраф достигал девяти-девяти, он назывался «токал тогыз». Это девяносто лошадей.
«Девять кобыл в качестве дани
Принесем вперед (стр. 340).
…Отправил в качестве дани девять человек («Камбар батыр», стр. 344).
Поговорка «Девять слоев шелка — кожа токташчи лучше» также существует с давних времен.
В этом также кроется тайна того, что у Великого Творца — Алла есть девяносто девять имен.
Бұлт (Облако) — как вы сами видите, корневое слово — нация. Облако в небе, нация на земле. Нации на земле, подобно облакам в небе, рождаются, движутся, гонимые ветром, то распадаются, то снова соединяются, или даже исчезают. Состав облака — пар, движущая сила — ветер. Состав нации — люди, движущая сила — народ (народ одного рода).
Звук «Б» всегда означает «Дитя». А состоит из объединенных слов «ала», «бал», «бала». «А» — Отец, «Ә» — отец, «Б» — дитя, что соответствует третьей букве алфавита.
Салт (Традиция) — Ата салты (традиция предков). Начинается с уважения к Отцу, продолжается уважением к отцу, старшему брату и каждому казахскому ребенку к старшим. Для того, кто говорит «Я казах», это правило не должно меняться.
Звук «С» где бы он ни использовался в слове, означает «Сак, Сактар» (скифы). Возьмем, к примеру, всем известное слово «Саға» (устье). Саға — устье, откуда берет начало поток воды. Соответственно, у казахов есть поговорка: «Разве вода не течет из устья, разве слово не начинается с аға (старшего)?». Полное значение слова «Саға» — Сак Аға. Именно эти наши предки-саки сформировали ата салты казахов. Именно эти наши предки стали Отцом истины. Отсюда и происходит корневое слово «Сак» — «Ак» (белый, чистый). Именно эти наши предки, делившиеся своим имуществом с народом, стали Сақи (благородными).
Во всех древних генеалогиях-историях Атам Казака название горы, на которой остановился ковчег пророка Нуха, называется «Жуды». Современное название этой горы — Казыгурт, то есть Казык жұрт (опора народа). Казык — одно из основных прозвищ казахов. Его аналог — кол, вбитый в землю. Потому что все другие народы приходят и уходят. А Казык жұрт никогда не сдвигается с места. Точно так же и звезда Темірқазық (Полярная звезда) в небе. Она, как вбитый кол, вечно дает направление и указывает путь. А автором первого ковчега (ем, ему, емшек, лечение, целитель, поликлиника, вяз, орфография, железо, меч, Йемен и т.д.) являются потомки Каз Адая в седьмом поколении — Бузау-Жеменей. Отсюда и происходит то, что все эти понятия имеют один корень — «Ем», то есть одного предка.
Русские соседи точно называют авторов названия нации «нац (натс)». Звук «Н» у казахов означает имя нашего предка пророка Нуха, а второй звук «Ат» — название рода Ад (Адам Ата). А индусы (Индия) до сих пор называют свою традицию предков «Ната салты», то есть традицией Нух Ата.
Кстати, о Казыгурте, согласно правилу словообразования Атам Казака, при объединении двух слов в одно, в соответствии с гармонией звуков, первый звук второго слова или последний звук первого слова выпадает и произносится слитно. Например, Үстіңгі жұрт — Үстірт, Атамыздың жұрты — Атажұрт, Сары аға — Сарға, Хан аға — Қаңға, Хан ауылы — Қаңлы, Торы айғыр — Торайғыр, Торы ат — Торат (Тора), Ман әке — Меке, Би Адай — Бидай, Қу Адай әке — Құдайке, Жарылардың кенті — Жаркент, Жарылардың бұлағы — Жарбұлақ, Балықшы Сақ Ғұн — Баласағұн, алып кел — әкел, алып бар — апар и т.д. Следовательно, согласно этому правилу, истинное значение Казыгурта — Казык жұрт, то есть казахский народ.
Жуды — состоит из двух объединенных слов Жу и Уд (Худ), то есть из имен двух наших древних предков. Здесь Жу — сын, а Худ (Ут) — пророк-отец. Потому что звук «Ы», как и звуки «И», «Й», «І» и «Н», при добавлении в конце любого имени означает сына (сына, дочь), потомка, продолжение, то есть вышел из этого Отца (рода). Например, Тоқтамыс Жары, Бектеміс Жары, Әкім Таразы, Тұңғышбай Әл Таразы, Құсайын Шеразы и т.д. Во времена пророка Нуха скот народа Жу полностью погиб в водах потопа, поэтому они подверглись Жұт (бедствию). Так появилось казахское слово «жұт».
Коран ясно отвечает на вопрос о том, кто является предком народа Жу (Жүз, Жұрт, Жуды). «…И к народу Ад (мы послали) брата их, Худа» (Священный Коран. Сура «Аль-Хакка», аят 65).
Нынешние казахи, в том числе Каз Адай, стоящие в самом конце казахской генеалогической системы, являются хранителями очага древнего народа Ад, то есть рода Адама Ата.
Жұрт — состоит из двух объединенных слов Жу, Ур и звука «Т». Значение названия народа Жу мы сказали выше, а Ур (Үр) — это прародитель Турана и Тюрка. Звук «Т» (знак) всегда означает полноту, завершенность, то есть достижение высшей точки любого понятия, как мы сказали выше. Как я и говорил, нация (сын — сыновья Адама Ата и Евы, размножаясь, превращается в нацию), молоко (самый качественный вид побелевшей воды), снаружи (не внутри), блеск (появился и исчез), пожар (все сгорело) и т.д.
Впервые названия «ұл», «ұлы», «ұлан», «ұлт» появились в древнем царстве МАД (Ман Адай) в древнем Мангышлаке. Его топонимическим подтверждением является название местности Уланак.
«Уланак — межгорная долина к югу от хребта Каратау, между селами Таушык и Жынгылды. К северо-западу от села Жынгылды. Говорят, одно из трех крупных сражений между Адай и туркменами произошло именно в Уланаке. …Это называется Уланская резня. Живых людей остается мало. Говорят, что туркмены назвали это Уланак, потому что новорожденный ребенок родился с криком, а казахи, произнося это по-своему, превратили в Уланак» (Серикбол Кондыбай «Названия земли и воды Мангышлака», Алматы-2010, стр. 289).
На самом деле, неправильно выводить топонимические названия Мангышлака из языков других народов. Наши предки, признанные всем миром как Кас би (Каспий), не нуждались в чужих языках. Все названия Мангышлака — исконно казахские слова. Для тех, кто знаком с генеалогией Адай, то есть с историей Мангышлака, это не подлежит сомнению.
«Тогда было время знатных сыновей,
Эти сыновья сделали весь народ народом,
Благородные сыны Адая
Донесли до сегодняшнего дня целый народ.
Тогда было немало кровавых битв,
Разве мало было случаев, когда Адаям не везло.
Однажды на равнине Уланак
Туркмены были разгромлены.
Время бывает и таким суровым,
У этой местности есть ущелье под названием «Жау жол» (Путь врага).
Как бы то ни было, Адай-Шонгай населяли,
У моего народа есть гнездо, подобное Уланаку» (Г. Арип «Каспийская трагедия», Алматы-2008, стр. 169).
Пояснение: Шонгай происходит от Тобыша Адая. Род Тобыш (из него вышли каганы Мёде, Едил, Карасай, Кази, Орак, Мамай и др.) является девятым поколением потомков Адая, седьмым внуком. Значение слова «Шон», о котором идет речь в романе М. Ауэзова «Путь Абая», именно это. В этом регионе есть горный пик с тем же названием, что и род Тобыкты, из которого вышли Абай и Шакарим, и там расположена одна из мечетей Святого Бекета — Пир Ата. Предки Абая по мужской линии происходят от Казаха — Жанарыса (Средний жуз) — Аргына — Мейрамсопы — Тобыкты.
Уланак — состоит из объединенных слов Ул, ан, улан, ак. Их значения, как и в первоначальном виде, используются и по сей день. Они оказываются настоящими сыновьями, достойными детьми, продолжающими дело предков Ман и преумножающими их славу. А слово «Ак» — это имя наших предков-саков, сыновей Мана — Акпан. Если род Ад (Адам Ата) породил понятие справедливости, то понятие Истины (правды) начинается с потомков Адая в пятом поколении, внуков в четвертом — Акпанов. В этом секрет того, что все народы мира называются нацией (корневое слово «ұл»), а высшей вершиной человеческих качеств является «Сұлтан», а низшей ступенью — «Ұлтан».
В качестве топонимического подтверждения сказанного, в Мангышлаке есть и другие названия, помимо Уланака. Например:
Улы — расположен выше глубокого ущелья-каньона в Северном Актауском хребте, ведущего к заливу Сарытас. Дорога, идущая от Кетиктен, разветвляется, достигнув Удека, одна ведет на полуостров Бозашы, другая — через Южный Актауский хребет в направлении Хивы.
Улыбау — ущелье; в 1-2 км к востоку от аула Шайыр.
Улыеспе — на побережье полуострова Бозашы.
Улыкүндік — гора; два холма-четырехугольника на южной окраине Бостанкума, на северной стороне Сумсы. Они называются Улы Кундик и Киши Кундик. По легенде, эти две горы служили очагом для приготовления пищи батыра Ерсары.
Улыкұдық (Улықұй) — по дороге из Кетиктен (ныне город Форт-Шевченко) в Шагадам (Красноводск).
Улықыз — Улыкыземшек. Второе название холма Кыземшек на плато Устюрт.
Улықырғын — в районе Караган-Босага.
Поговорка «В тринадцать лет сын — улан, в пятнадцать лет дочь — улан» осталась от них.
Каз, Казан, Казар, Казык, Казык жұрт, Казыгурт, звезда Темир Казык — являются синонимами названия казахской нации.
Вывод из вышеизложенного: Сын, то есть наши Великие Предки, размножаясь, увеличиваясь, наполняясь и завершаясь, превращаются в НАЦИЮ. Этот вывод не должен вызывать сомнений у здравомыслящего казахского ребенка. Таково происхождение названий всех наций мира. Начало нации — это Сын, который продолжается как Отец, Отец, Сын, Внук, Правнук, Праправнук и т.д. По воле Великого Творца — Алла, женщина не может создать нацию.
Урок истории: Началом любой нации является Сын (Отец для потомства), Род, Народ (народ одного рода), которые, наполняясь и завершаясь, превращаются в Нацию. Следовательно, каждая нация начинается с одного Мужчины, то есть одного Предка, лежащего в основе этой нации. По ата салты Атам Казака, дети одного Предка должны иметь один язык и одну религию. Поэтому наши Великие Предки говорили: «Язы