— Одинокая мать, воспитывающая троих детей, двое из которых инвалиды, пожаловалась акиму Астаны Асету Исекешеву на грубое обращение заместителя акима города, сообщает корреспондент Ұлт.кз со ссылкой на агентство КазАқпарат.
Шынар Жанбекова — мать троих детей, двое из которых инвалиды. Муж бросил семью, не выдержав того, что двое детей оказались инвалидами. Несмотря на это, одинокая мать арендовала комнату в общежитии и стойко переносила все тяготы судьбы. Недавно она обратилась за помощью к заместителю акима Астаны Андрею Лукину. Однако чиновник подверг ее допросу и в итоге отказал в помощи. Шынар Жанбекова, подавшая жалобу Асету Исекешеву через социальные сети, рассказала подробности произошедшего.
«Уважаемый Асет Орентаевич, я — Жанбекова Шынар Нуралиевна, мать троих детей. Двое из моих троих детей — инвалиды с рождения. Моя дочь Айдана, ей 14 лет, страдает ДЦП, мой сын Жанкелді, ему 9 лет, имеет задержку речевого развития. Отец детей не выдержал выпавших на нашу долю трудностей и оставил нас. Алименты он не платит, другой помощи не оказывает. Все бремя я несу сама, ради детей, ради будущего детей. До сих пор, кроме ежемесячного пособия по инвалидности, никакой другой помощи от государства я не получала. Сама я не могу устроиться на постоянную работу из-за состояния семьи. Ведь моим детям нужен уход целый день, их нужно кормить, менять подгузники. К моей дочери приходят учителя на дом. Второго ребенка я отвожу и привожу в специальную школу. В промежутках я стараюсь найти время и делаю посильную работу», — написала Шынар Жанбекова.
По ее словам, в настоящее время она живет в арендованной комнате в общежитии. Ежемесячно за нее она платит 60 000 тенге. Все пособие, выплачиваемое Айдане, уходит на оплату комнаты. Проживать в общежитии с двумя детьми-инвалидами сложно. Поскольку туалет и ванная комната находятся снаружи.
«А если однажды хозяин комнаты скажет освободить помещение, я очень переживаю и мучаюсь, куда мне идти. С этими мыслями я была на приеме у вашего заместителя А.И. Лукина. 28.11.2016 г. в 16:00 я пришла с дочерью Айданой в надежде на помощь, но он, вместо того чтобы помочь, стал меня оскорблять, спрашивая: «Зачем ты приехала в Астану? (Знаешь таких как ты сколько?)». Затем он подверг меня допросу: «Из какого региона ты приехала?» (Где родители? Где жила раньше в школьные годы?). Я сказала, что отца нет, у матери своя семья. Я не поняла, какое отношение мой покойный дедушка имеет к моей нынешней личной жизни. Правильно ли, что такой должностной человек унижает меня, оскорбляет и насмехается? Моя дочь, увидев, как меня оскорбляют, заплакала, но Лукин даже не взглянул на нее. «Я отказываюсь вам помочь», — сказал он и проводил нас. Асет Орентаевич! Какое право имеет ваш заместитель А.И. Лукин оскорблять и насмехаться над матерью-одиночкой, воспитывающей троих детей? Я пришла просить временное жилье, чтобы меня с детьми не выгнали на улицу до тех пор, пока я не смогу приобрести дом, но разве это все, что мог сделать Лукин? Неужели это вся его обязанность? Уважаемый Асет Орентаевич, я надеюсь, что вы ответите на мой крик души. Ведь записаться к вам на прием невозможно», — пишет мать троих детей.
Все права защищены. Используйте активную ссылку inform.kz http://www.inform.kz/kz/mugedek-balalardyn-anasy-isekeshevke-orynbasarynyn-doreki-soylegeni-ushin-aryzdandy_a2977451