Я в аэропорту Астаны. С тех пор как закрыли комнату для молитв, стало беспокойством молиться вовремя. Не найдя удобного места, я постелил джайнамаз на выходе к лестнице в углу и прочитал молитву. В туалете мыл ноги какой-то иностранец. Люди там не понимали его действий и выражали недовольство. Он прочитал свою молитву, не обращая внимания на чай, в свободном месте. Вчера я увидел, что дверь молельной комнаты в торговом центре Хан Шатыр была заперта на навесной замок. Что это значит? Подарок к 25-летию нашей независимости? Или мы вернулись в советское время? Или это форма борьбы с экстремизмом?
В любом аэропорту мира (включая Америку и Европу) выделено специальное место для молитв. Внутри созданы все условия для совершения омовения. Ладно, пусть не учитывают наших граждан, совершающих молитвы, и попирают их права! Но мы цивилизованная страна. Мы заявляем, что вот-вот войдем в число 30 стран. Мы находимся в тесных отношениях со всеми странами мира. Мы председательствовали в Организации исламского сотрудничества. Глава государства совершил умру и хадж. Люди знают нас как мусульманскую страну. В 2017 году в нашей стране пройдет выставка EXPO. Учитывая это, как получилось, что иностранцы, прибывающие к нам, мыли ноги в общественном туалете, а молитвы совершали в унизительных местах?
Человек, совершающий молитву, так или иначе найдет способ и выполнит предписанный Аллахом долг. Но где? Что мешает открыть молельные комнаты, не подталкивая к беспорядку своими руками и не унижая свою страну?! Что является причиной закрытия всех молельных комнат, а не их открытия? Является ли это мерой по предотвращению экстремизма? Разве недостаточно написать на углу молельной комнаты: «Здесь запрещено читать проповеди»?
С кем бы я ни говорил, все недовольны этим решением властей. Кто несет ответственность за такие действия, которые подталкивают мусульман к недовольству властью? Или мы своими руками готовим доказательства для такфиритов, называющих власть «неверной»? Если так, то зачем нам бороться с такфиритами и напрасно стараться?! Когда я встретился с министром Нурланом Ермекбаевым, я передал ему эту ситуацию. Поскольку он открыл личный аккаунт в Facebook и слушает мнение общества, я снова передаю глас народа.
Из записи Кайрата Жолдыбайулы в Facebook