ru.ult.kz
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
ru.ult.kz
No Result
View All Result

Главная страница » Год рабочих профессий » Если хочешь стать нацией, узнай положение своего учителя!

Если хочешь стать нацией, узнай положение своего учителя!

Редакция Ult.kz by Редакция Ult.kz
8 ноября, 2016
in Год рабочих профессий
0

Хотя царь может быть глуп, он не перейдет дорогу учителю своего ребенка, — говорят древнегреческие мудрецы. А у казахов мы не скажем лучше, чем Магжан: «Если собираются лучшие люди из шести Алашей, место в почетном углу принадлежит учителю». Мы считаем целесообразным проанализировать эту актуальную проблему с точки зрения и языка сегодняшнего дня.

Воспитание ребенка, который вышел из колыбели и переступил порог дома, — это первая ступень общества, первая групповая среда, в которую попадает ребенок, — это школа. А кто сегодня колыбель школы? Каково их положение? Довольны ли мы школой, где учится наш ребенок? Этот вопрос, несомненно, причинит боль многим нашим старшим братьям, называющим себя интеллигентами.

Если вы будете искать информацию об этом великом понятии «учитель», то каждую неделю будет подниматься как минимум один вопрос. Это доказывает важность места учителя. Я могу сказать, что мы, те, кто варится в одном котле, знаем истинную цену учителя, его повседневные грани и секреты. Поэтому мы сочли своим долгом поделиться мыслями. А учителей прошу потерпеть, даже если это заденет вас за живое.

Сегодняшняя школа и учитель

Кто такие сегодняшние учителя? Могут ли они выполнять роль национальной интеллигенции? Считают ли их таковыми другие? А школа?

С приходом колониальной политики других, считавших управление и подчинение необразованного народа самой легкой работой, число школ уменьшилось, точнее, было уменьшено. Уменьшилась мудрость учителя. Ослаб стыд поколений.

Владелец воспитания и обучения, скатившийся от звания «учитель» к имени «преподаватель», оказался в состоянии, когда не может дать воспитание. Он достиг уровня, когда заботится только о себе, а не о том, чтобы быть личностью общества.

Мы достигли состояния, когда невежественные люди не считают учителя человеком, в то время как в прошлом казахское общество не переходило дорогу своему учителю. Статус и значение учителя утрачены.

Первым виновником этого является система, которую легко назвать; вторым — общество; последним — сами учителя. Давайте искать причины.

Система означает:

— Некомпетентность сферы образования, которая не смогла возвысить профессию учителя, не смогла поставить ее во главу угла, не смогла определить ее статус в обществе.

Общество означает:

— Как говорится, «сын не знает своего отца», те, кто накопил знания, лучшие люди, управляющие всеми сферами общества, забыли об учителях. Они стали меньше думать о школе, в которой учились. Национальная интеллигенция отдалилась от школьной жизни. Мы достигли того, что не обращаем внимания на учителя, даже если его избивают в школе, мы не обращаем внимания. Мы стали объединяться и осуждать. (Если бы этих людей привели в школу и сделали учителями на неделю, узнали бы они цену, пережив это?!)

Сами учителя означают:

— Компетентные люди перестали идти в профессию, потерявшую свою ценность. Те, кто думал о своем желудке, бежали туда, где хорошо платят, где дарят мягкое кресло, и большинство учителей стали некомпетентными, необразованными. Профессия, которая сама не может исправиться, еще больше ухудшилась.

Таким образом, сегодняшние учителя общества (не все, конечно, большинство, к сожалению, горькая, но правда) стали самой низшей ступенью представителей профессии, худшие, получившие образование заочно, или купившие его, или имеющие знакомых, стали называться учителями и разрушают будущее нации.

Реальность сегодняшней системы образования, которая не дает оторваться от стопок бумаг, сводится к следующему:

— Сегодня лучший учитель — это тот, кто все записывает, даже если ничего не говорит; лучший преподаватель — это тот, кто готовит урок на бумаге. То есть, лучший учитель — это тот, кто превращает ложь в правду, а хромого — в здорового на бумаге. Беспокоит не судьба ребенка, а проверка управления. А сегодняшняя школа — музей ненужных бумаг!!!

Конечно, есть над чем подумать…

Авторитет учителя — авторитет общества

«Если у учителя пропадет авторитет, ученики будут играть с его бородой», — говорили у нас. Сегодня мы достигли дня, когда ученики играют с бородой учителя, а родители — с затылком. Мы сделали учителей, которые дают образование 8 часов, ответственными за воспитание ребенка, которое родители дают 18 часов, и отдали учителей, которые и так борются с избалованными детьми в каждой семье, под нож.

Слова Ы. Алтынсарина: «Хороший учитель для меня дороже всего, потому что учитель — сердце школы», — забыты. Хороший учитель или плохой, мы все равно выливаем на него грязь.

Кто сегодня идет в учителя? Идут те, кому не хватило баллов для другой профессии, кому нужен государственный грант. Человек, который сам не учился на пятерки, не научит другого на пятерки, человек, который не любит свое дело, не увидит результата. С этой точки зрения я восхищаюсь тем, как в прошлом деятели Алашорды, будучи у власти, уделяли большое внимание сфере образования и сами участвовали в ней, но когда смотришь на сегодняшний день, кроме «эх» сказать нечего.

У нас есть тенденция, которая портит облик учителя, — это привлечение учителей к различным общественным кампаниям. Общество в этом случае дружно бьет учителей, но что им делать, люди, чья зарплата не покрывает даже расходов на чай, ради своих детей будут делать все, что им скажут.

Второй удар — по информации. Интернет-сообщество, ищущее сенсации без причины, сегодня, увидев недостаток одного учителя, стало его рекламировать. Увлекшись, сообщество равняет всех учителей под одну гребенку и разрушает и без того пошатнувшийся авторитет учителя. Сколько сотен тысяч учителей в стране, сколько учителей среди них воспитали учеников мирового уровня? Почему мы не можем говорить о хороших делах хороших людей и распространять их свет? Когда видишь награды спортивных тренеров, чьи ученики блистают на мировых соревнованиях, даже на небольших соревнованиях внутри страны, завидуешь. Почему учителя, воспитавшие учеников мирового уровня, не получают социальной или информационной поддержки? Если бы сегодняшняя информация, покорившая мир, ярко освещала лучших учителей, многие молодые специалисты смогли бы стремиться к этому, и многие молодые поколения смотрели бы с завистью и мечтали бы.

Если бы сообщество телеканалов, наполняющее эфир безумной эстрадой, не жалело бы пропаганды о наших сыновьях, покоривших мир своим образованием, и об учителях, посвятивших себя науке и образованию страны, подрастающее поколение не смотрело бы на учителя, на профессию учителя, с отвращением. Увы, им тоже нужен рейтинг, что им делать…

Третий удар, у нас есть народ, который не выдерживает критики, эта критика направлена на них. Это относится к тем вседозволенным родителям, которые воспитывают избалованных детей, следуя поговорке «пусть будет плохим, лишь бы был жив», которые борются не за знания ребенка, а за фальшивые оценки, которые набрасываются на учителя, к этой могучей касте родителей. В нашем детстве, когда говорили «идет учитель», мы прятались, а сейчас? Сейчас все наоборот. Есть ученики, которые говорят учителю: «Вы не имеете права делать то и это», и родители, которые подстрекают своего ребенка и отправляют его, чтобы он воспитывал воспитателя.

Да, действительно, сегодня у учителя нет прав. Есть закон о защите многих животных, внесенных и не внесенных в Красную книгу. Есть закон и организация, защищающие права ребенка. Но нет закона, который бы оплакивал учителя, даже если его права попираются, не говоря уже о том, чтобы их защищать. Хотя бы несколько пунктов, написанных в законе об образовании, являются лишь перечнем обязанностей учителя.

Дорогие родители! Вспомните, как вы сами выросли перед учителем. Разве наш Абай не говорил: «У кого хороший учитель, у того хорошее усвоение»? А что испортило ваше усвоение?

Раньше, отдавая ребенка на воспитание, говорили: «Кости мои, мясо твое», а сейчас, если поднимешь голос чуть громче, чем на мясо и лицо, откуда взялась эта злобная толпа, которая набрасывается на тебя? Каждый учитель, несомненно, хочет, чтобы его ученик был хорошим, так если мы хотим, чтобы этот ребенок стал хорошим, было бы лучше не набрасываться на учителя.

Последний удар, пока не исправится критика, не исправится недостаток, последний удар — самим учителям. Да, недостатков много, но откуда они взялись? Откуда взялся необразованный учитель, невоспитанный воспитатель? Откуда взялась равнодушная каста учителей, которых не волнует образование ребенка, которые не обращают внимания на его воспитание? Конечно, после трех вышеупомянутых недугов, у героев этой сферы тоже пропал запал, и если их усилия пропали даром, что еще можно ожидать? Сегодняшняя каста учителей, имея дело с ненужными бумагами, властью, наказывающей без вины, информацией, которая преувеличивает их недостатки и молчит об их достоинствах, и родителями, которые радуются, если поставить фальшивую оценку, и злословят, если поставить истинную оценку, к сожалению, движется к безразличию. Устойчивые словосочетания «Ты не трогай, я не трону, глаз-бадырак, мудрец ушел от беды» сегодня пришли в школу. Специалисты, которые, не говоря прямо, но намеками говорят: «Дорогой, если не будешь учиться, брось, будь жив, даже если не будешь выполнять домашнее задание, уходи домой живым, если не будешь слушать, сиди молча», сформировались сегодня. Причин много, последствия тяжелые.

Если учитель, у которого все бумаги в порядке, а класс «дисциплинирован», считается лучшим, то, конечно, требовательный учитель не будет иметь ценности.

Обвинения, выдвигаемые против учителя: истина и ложь

Сегодня каждый критикует учителей, и чем больше критикуют, тем больше теряется их ценность. Будучи сам учителем, я хочу определить истину и ложь обвинений, выдвигаемых против нас сегодня. Скажем прямо. Потому что это дело — будущее нации.

Главное обвинение — низкий уровень образования учителей. Это обвинение имеет как обоснованные, так и необоснованные стороны.

Согласны мы с тем, что поколение, ставшее учителем по призванию, пришедшее с большими знаниями, сегодня ушло на пенсию или находится на пороге ухода. А в условиях рыночной экономики наши лучшие специалисты категорически отказались от профессии учителя, и пришли средние и те, кто ниже среднего (и те, кому не удалось устроиться на другую работу). Потому что по законам рынка в место, где нет денег, идут только дураки.

Поскольку главная задача главы семьи — содержать семью, мужчины сделали поиск денег своей главной целью, и число учителей-мужчин в школах достигло менее 10%. Воспитанием стали заниматься только женщины. Отсюда растет число мальчиков с женственным характером, нежных.

Наш великий учитель аль-Фараби говорил: «Человек подобен цветку, если его не ухаживать и не воспитывать должным образом, он засохнет». Да, это правда. Каждый человек должен постоянно искать. Среди них учителя должны быть самыми ищущими. А наши нежные женщины, которые не могут оторваться от семейных дел и стопок бумаг, и наши немногочисленные мужчины, называющие себя учителями, не имеют времени даже искать то, чего не знают, не говоря уже о поиске.

Так кто же, если не они, будет деградировать, если не придут образованные поколения, а если и придут, то не смогут продолжать искать?! В этом случае нельзя не склонить голову и не проявить уважение к учителям

Previous Post

Премьер-министр поручил вновь открыть факультеты педиатрии

Next Post

Летопись созидания. 2003 год

Next Post

Летопись созидания. 2003 год

Свежие записи

  • Какими будут цены на жильё в 2026 году? – ответ эксперта 18 декабря, 2025
  • В Алматы на борту самолёта иностранные граждане устроили драку 18 декабря, 2025
  • В Семее мужчина вырвал у беременной женщины телефон и применил силу 18 декабря, 2025
  • Самолёт Air Astana с 138 пассажирами совершил вынужденную посадку в Дели 18 декабря, 2025
  • Девушка проткнула парня ножницами из-за сообщения в телефоне 18 декабря, 2025
  • Каким будет курс золота в 2026 году – прогноз эксперта 15 декабря, 2025
  • Курс тенге к доллару в 2026 году: прогнозы экспертов и неожиданные тренды 15 декабря, 2025
  • Что ожидает экономику Казахстана в 2026 году? – мнение эксперта 15 декабря, 2025
  • «Сжёг из ревности»: в Петропавловске мужчина приговорён к 25 годам за убийство гражданской жены и двух друзей 15 декабря, 2025
  • Павлодарская пенсионерка перевела 2 млн тенге мошенникам, думая, что «возвращает деньги государству» 15 декабря, 2025

Рубрики

ULT TV U magazine Актуальное Без категории В мире Вторая Республика Год рабочих профессий Духовность Защита Интересное Комментарии Культура Национальная история Национальное искусство Общество Политика Постtimes Преступление Регионы Спорт Экономика и бизнес
Құрылтайшы: «Tengri Gold» ЖШС
2012-2021 © Ұлт порталы
ҚР Ақпарат және қоғамдық даму министрлігі Ақпарат комитетінің №KZ71VPY00084887 куәлігі берілген.
Авторлық және жарнама құқықтар толық сақталған.

Сайт материалдарын пайдаланғанда дереккөзге сілтеме көрсету міндетті. Авторлар пікірі мен редакция көзқарасы сәйкес келе бермеуі мүмкін. Жарнама мен хабарландырулардың мазмұнына жарнама беруші жауапты.

Рубрики

  • U magazine
  • ULT TV
  • Актуальное
  • Без категории
  • В мире
  • Вторая Республика
  • Год рабочих профессий
  • Духовность
  • Защита
  • Интересное
  • Комментарии
  • Культура
  • Национальная история
  • Национальное искусство
  • Общество
  • Политика
  • Постtimes
  • Преступление
  • Регионы
  • Спорт
  • Экономика и бизнес
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.

No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.