ru.ult.kz
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
ru.ult.kz
No Result
View All Result

Главная страница » Год рабочих профессий » Можно ли предотвратить транспортный коллапс?

Можно ли предотвратить транспортный коллапс?

Редакция Ult.kz by Редакция Ult.kz
7 ноября, 2016
in Год рабочих профессий
0

Семьдесят процентов трудоспособного населения мира ежедневно пользуются услугами автомобилей. Следовательно, доля пешеходов на Земле с каждым годом сокращается.

По сути, мы вынуждены признать, что полностью попали в «плен» техники. Особенно автопроизводства! Сейчас в мире насчитывается 1 15 000 000 автомобилей. По сравнению с ситуацией 15-20-летней давности годовой спрос на продукцию автопроизводства вырос в два раза. Однако массовое обращение людей к «железным коням» означает не только улучшение быта на земле. Словно обратная сторона зеркала, возникают и значительные, и незаметные проблемы…

Доказано, что резкое увеличение доли автомобилей на душу населения на Земле создает огромные препятствия для окружающей среды и муниципального развития. Правда, автомобиль остается непревзойденным средством для быстрого достижения «далеких мест». А доходы от торговли в сфере грузоперевозок, пассажирских перевозок и производства автомобилей являются значительным источником дохода в мировой экономике.

Мы говорим о другом факторе: беспорядок и бесплановость в сфере услуг и использования автомобилей приводят к транспортному коллапсу во многих странах. Известно, что тучи, сгустившиеся над большими городами мира, не обойдут стороной и Казахстан. В Алматы и Астане, где больше всего слышен шум транспорта, уже ощущаются трудности. Особенно Алматы лидирует по количеству автомобилей. В городе официально зарегистрировано более 530 000 автомобилей, а ежедневно прибывающих машин с близких и дальних расстояний еще столько же. То есть, колеса 1 000 000 машин с утра до вечера топчут асфальт южного мегаполиса. Это, соответственно, порождает проблемы пробок на городских улицах и парковок.

Несмотря на то, что официальные власти Алматы прилагают огромные усилия для улучшения дорожно-транспортной ситуации в городе, ежегодный рост числа автомобилей не решает проблему пробок и парковок. По данным, только за последние 5 лет в городе было построено и введено в эксплуатацию 13 развязок. И это мосты, построенные на основных улицах с интенсивным движением. Несмотря на это, длинные автомобильные пробки не уменьшились. Кроме того, были расширены десятки улиц и переоборудованы для движения в несколько рядов. Следовательно, даже при задействовании механизмов решения проблемы, невозможно ограничить неудержимый рост числа автомобилей.

На самом деле, попытка ограничить рост числа автомобилей была бы смешной. Это было бы равносильно запрету людям жить хорошо в наше время. Автомобильная промышленность также стремится обеспечить доступность автомобилей для людей. Интересно, что число желающих иметь личный автомобиль больше в развивающихся странах, чем среди жителей стран-гигантов, где расположены автомобильные заводы. Например, на территории стран СНГ спрос на импортные автомобили не ослабевает уже около 25 лет. В том числе и Казахстан. К сожалению, бесконтрольный импорт за последние 10-15 лет превратил нашу страну в склад старых автомобилей.

Если вспомнить, в 2015 году на совещании, где Глава государства Нурсултан Назарбаев дал поручение регулировать курс доллара на внутреннем рынке, он сказал: «Мы служили желаниям людей. Мы сказали, чтобы они использовали разницу между тенге и иностранной валютой для улучшения быта. В результате все было куплено из-за рубежа. Только из-за рубежа было ввезено 80 000 автомобилей…». Это был сигнал, осуждающий не только беспорядок в торговле автомобилями, но и спекуляцию, которая мешает развитию отечественного автопроизводства. Сейчас Правительство несколько отрегулировало ситуацию на авторынке. Работа местных автосборщиков активизировалась. Это можно назвать удачным шагом для эффективного использования автомобильной страсти граждан. Ведь деньги, полученные от торговли, служат отечественной экономике.

Тем не менее, мы не можем обойти стороной проблему, вызванную увеличением числа автомобилей. Особенно в таком большом городе, как Алматы, эта проблема актуальна. Прежде всего, это вредно для экологии города. В настоящее время для устранения вреда, наносимого общественным транспортом окружающей среде, продолжается замена автомобилей, использующих топливо, на автобусы, работающие на электричестве и газе. Аким города Бауыржан Байбек выступил с инициативой и призвал жителей перейти на эффективные средства передвижения. Жаль, что инициатива с ездой на велосипеде, которая изначально стала поводом для СМИ, не нашла широкой поддержки…

Еще одна проблема: нехватка парковочных мест. Акимат изначально начал борьбу с платными парковками в городе. С одной стороны, правда, что сбор в размере 50-150 тенге за автомобили на общественных местах поступал в карманы частных лиц. Власть легализовала этот доход, взяв его под контроль. С другой стороны, это способствовало улучшению ситуации на специальных автостоянках и автоматизации обслуживания. В результате в городе было сформировано 2 парковочные зоны, и 653 парковочных места были оборудованы в соответствии с требованиями. Парковочными услугами воспользовались более 150 000 автомобилей. Все эти услуги выполняются автоматизированными паркоматами.

Кстати, по данным Всемирной организации здравоохранения, сознательный отказ людей от избыточных движений приводит к серьезным последствиям. Например, привычка садиться в машину сразу после пробуждения и проводить весь день в рабочем кресле приводит к нарушению работы сердца, сосудов, дыхательных путей и внутренних органов. Кроме того, это влияет на чрезмерное ожирение и грубые изменения фигуры. Следовательно, нельзя скрывать, что существует большая опасность для здоровья поколения, которое ленится пройти даже небольшой путь. Особенно если люди, забывшие пройти пешком хотя бы 5 километров в неделю, через несколько лет окажутся в больницах, кому мы будем жаловаться…

Калмаханбет МУКАМЕТКАЛИ,

«Егемен Казахстан».

Алматы

Previous Post

Яркая цель, новые задачи

Next Post

Тохтар Тулешов приговорен к 21 году лишения свободы

Next Post

Тохтар Тулешов приговорен к 21 году лишения свободы

Свежие записи

  • Какими будут цены на жильё в 2026 году? – ответ эксперта 18 декабря, 2025
  • В Алматы на борту самолёта иностранные граждане устроили драку 18 декабря, 2025
  • В Семее мужчина вырвал у беременной женщины телефон и применил силу 18 декабря, 2025
  • Самолёт Air Astana с 138 пассажирами совершил вынужденную посадку в Дели 18 декабря, 2025
  • Девушка проткнула парня ножницами из-за сообщения в телефоне 18 декабря, 2025
  • Каким будет курс золота в 2026 году – прогноз эксперта 15 декабря, 2025
  • Курс тенге к доллару в 2026 году: прогнозы экспертов и неожиданные тренды 15 декабря, 2025
  • Что ожидает экономику Казахстана в 2026 году? – мнение эксперта 15 декабря, 2025
  • «Сжёг из ревности»: в Петропавловске мужчина приговорён к 25 годам за убийство гражданской жены и двух друзей 15 декабря, 2025
  • Павлодарская пенсионерка перевела 2 млн тенге мошенникам, думая, что «возвращает деньги государству» 15 декабря, 2025

Рубрики

ULT TV U magazine Актуальное Без категории В мире Вторая Республика Год рабочих профессий Духовность Защита Интересное Комментарии Культура Национальная история Национальное искусство Общество Политика Постtimes Преступление Регионы Спорт Экономика и бизнес
Құрылтайшы: «Tengri Gold» ЖШС
2012-2021 © Ұлт порталы
ҚР Ақпарат және қоғамдық даму министрлігі Ақпарат комитетінің №KZ71VPY00084887 куәлігі берілген.
Авторлық және жарнама құқықтар толық сақталған.

Сайт материалдарын пайдаланғанда дереккөзге сілтеме көрсету міндетті. Авторлар пікірі мен редакция көзқарасы сәйкес келе бермеуі мүмкін. Жарнама мен хабарландырулардың мазмұнына жарнама беруші жауапты.

Рубрики

  • U magazine
  • ULT TV
  • Актуальное
  • Без категории
  • В мире
  • Вторая Республика
  • Год рабочих профессий
  • Духовность
  • Защита
  • Интересное
  • Комментарии
  • Культура
  • Национальная история
  • Национальное искусство
  • Общество
  • Политика
  • Постtimes
  • Преступление
  • Регионы
  • Спорт
  • Экономика и бизнес
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.

No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.