ru.ult.kz
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
ru.ult.kz
No Result
View All Result

Главная страница » Год рабочих профессий » Н. Назарбаев. Заветы Великой степи (Часть 2)

Н. Назарбаев. Заветы Великой степи (Часть 2)

Редакция Ult.kz by Редакция Ult.kz
2 ноября, 2016
in Год рабочих профессий
0

Нурсултан Назарбаев. Заветы Великой степи

Колыбель независимости

Священное место, где обитает Кыдыр и даруется благодать, благословенная земля – Алматы! Взмывать ввысь, пересекать дали, стремиться, не отставая от времени – это воспитание, которое ты нам дал, пример, который ты нам показал, историческое завещание, которое ты нам поручил!

Последнее десятилетие двадцатого века было милостиво к нам. Ослабевший и начинавший терять опору Советский Союз распался, его шанырак (купол юрты) зашатался. Инертная империя, начавшаяся с застоя и закончившаяся распадом, таким образом достигла последнего этапа крушения.

Ялтинское соглашение 1945 года, которое некоторое время поддерживало геополитическое равновесие, также рухнуло в 1991 году. Истина слов мудрецов «У всего, что имеет начало, есть и конец» вечно доказывается жизнью.

Поистине, 1991 год словно перевернул колесо древней истории вспять. Коммунистическая партия, которую провозглашали как «никогда не падающую», и сладкий призрак коммунизма, который привлекал умы многих стран, в этом году дали трещину. Независимость, начавшаяся в муках, нарушила покой и сон многих стран, находившихся в тесных рамках. Мы тоже были на пороге перемен. Неудержимое стремление и огромная мечта, охватившие сознание, ускорили наступление будущего. Подобно орлу, готовящемуся к полету, мы были готовы снять повязки с глаз.

Алматы того времени, с его беспокойной атмосферой, казался мудрым городом, пережившим века, успешно прошедшим периоды мудрого старчества и погруженным в размышления, подобно почтенному старцу. Оставив позади эпоху «Алмалы», он нагрузил свои караваны для долгих переходов по Великому Шелковому пути, продолжив в последующие века шумную летопись путей и великих дорог, ведущих в Китай и Индию; город, принявший столичную эстафету, перешедшую от Оренбурга и пройдя Ак-Мечеть, – это город, расположенный у подножия величественного Алатау. Суждено было этому городу, воспетому в песнях и стихах, испытать радость, которую он ждал веками – счастье провозглашения Независимости.

Да, Алматы – колыбель независимости. Этот город стал местом, где защищалась честь кипящей в декабре молодой энергии. В этом городе сложилась многослойная история советского периода. В этом городе завершились последние пути борцов за свободу. В этом городе произошел длительный процесс превращения степной психологии в городскую действительность. Здесь же зародились чертежи годов борьбы с неграмотностью. Наука и образование, литература и искусство, духовность и культура расцвели вместе с яблонями.

Но самое главное, Алматы стал духовным центром формирования национального самосознания, образцовой мастерской. Он стал не только подлинным отражением традиционной степной философии в искусстве и культуре казахского народа, но и образцом и школой в процессе развития нации. Свидетель всего этого – прекрасный Алматы.

Путь после Шамалгана, пройдя множество дальних земель, сошелся в Алматы. А главным ориентиром, сделавшим Алматы мечтой, является Алатау. Без Алатау не только Алматы, но и сам рай на земле – Семиречье – не был бы сиротой? Поэтому он не только величественен, но и внушителен, как рельеф высоты.

В детстве я каждое утро просыпался и смотрел на Алатау. Наш дом стоял на улице, выходящей к горам. Мне казалось, что горы смотрят на меня. В детской фантазии я мечтал подняться на белоснежную вершину той горы и взлететь рядом с орлом, парящим в лазурном небе. В той удивительной сказке, которую я сам себе придумал, я, вцепившись в гриву неутомимого Шубарата, мчался галопом, погружался в землянику, настоявшуюся на зеленых лугах и в укромных ущельях Ушконыра, и утолял жажду, черпая воду из каменных родников ладонями.

Если углубиться в тайны истории, то на этой великой степи существовало множество цивилизаций. Одни рухнули и были разрушены, другие поглощены, третьи бесследно исчезли, а некоторые были вынуждены переселиться. Каждый победитель ставил свою историю выше других, отрицая предыдущую. Но даже в этом случае вечные памятники на великой степи хранили свои тайны, ожидая своего времени. Это – наши историко-духовные учебники.

Мысль о переносе Алматы в Акмолу, еще не достигшую городского уровня в степной местности, можно сказать, появилась вместе с независимостью. Однако трудности и проблемы первого хаоса не дали возможности глубоко обдумать это и сформировать конкретное мнение. Но мысль, зародившаяся в глубине души, и заветная мечта постоянно беспокоили. Стратегическое, политико-социальное, общественно-духовное значение переноса столицы в центральную часть нашей Родины было неоспоримой истиной.

Написать полную историю независимости – дело очень сложное. Возможно, даже невозможное? Даже перечислив огромное количество данных и фактов, некоторые важные моменты могут остаться незамеченными.

А перенос столицы – это значит заново написать сложившуюся историю в соответствии с требованиями времени, добавив новые страницы к прежним позициям. Алматы, с его приятной природой и комфортными условиями в любое время года, безусловно, является достойной столицей, и это не вызывает сомнений. Алматы – не только исконная земля наших предков, но и время, когда удалось избавиться от чуждых мнений, стремившихся возродить ложные слухи о Верном, возникшие в условиях колониального мышления, проявившегося в более поздний советский период.

В мемуарах храброго Бабыра, чья слава формировалась на полях сражений, упоминается разрушенный город Алмату, растоптанный копытами воинов Чингисхана, пришедших с востока, а в других записях – город Алмалык, который, оживая из тайн истории, отражается в сознании современного Алматы.

Мухаммед Хайдар Дулати, современник Бабыра, державший в руках не меч, а перо, в своем историческом труде «Тарих-и-Рашиди» рассказывает о прекрасном городе Алмалык, расположенном у подножия Алатау, где находилось уютное поселение. История древнего города, чье название берет начало от «яблока», продолжает жить в нашем сознании, подобно чудесному аромату апорта, распространяющемуся у его подножия.

Где развивается город, там развивается мысль и сознание. Свобода сознания ведет к процессу самопознания нации. Нация, познавшая себя, ищет пути к самовыражению перед другими. Этот путь не всегда бывает гладким: иногда он широкий, иногда скользкий… Свобода мысли, сформировавшаяся в Алматы, долгое время, иногда в завуалированной, иногда в открытой форме, звучала, и в декабре 1986 года, подобно грому, разнеслась над Новой площадью.

Когда мы достигли независимости, бытовые условия в стране были тяжелыми. Мы нашли выход из того трудного периода, когда не было ни денег, ни необходимых товаров. Мы привели в порядок скакуна, который, казалось, не мог достичь цели, и сняли с него путы. Мы распахнули завесу жизни, превратив нехватку в изобилие, изобилие – в рынок, а рынок – в красоту. Конечно, это легко сказать. Но вместе с народом мы нашли путь, объединившись, превратили малое в многое. Мы установили кредиты доверия, взрастили надежду.

Я никогда не забуду момент, когда, стоя на ступеньках огромного самолета, прощаясь с дорогим Алматы, я почувствовал волнение в душе. Опираясь на золотой луч, поднявшийся на вершину Алатау, я словно прощался и с орлом, парящим в бездонном небе. Алатау тогда, словно мудрый старец с белой бородой, закрывающей лицо, кивнул головой, и я, получив благословение, отправился в путь. Так мы двинулись навстречу будущему нашей страны, взяв курс на наше будущее. Мы не ошиблись. Свидетелями этому были и люди, и время. Дальние и ближние видели и знали это.

Алматы сейчас превратился в огромный мегаполис. Город, как и человек. Он растет, развивается, пишет свою биографию. Руководители города не жалели сил в выполнении возложенных на них задач. Они тоже росли вместе с Алматы. Теперь пришло новое поколение, новая волна, чтобы управлять этим прекрасным городом. Мы доверяем ему и чувствуем себя так, будто передали ему драгоценный шанырак наших предков.

Торжество политики

Для меня нет большей цели, чем поставить мою страну в ряд развитых государств.

Что такое политика? Это наука, опыт, риск или прогноз? Или это место пересечения внутреннего чутья и чувства веры? Трудно ответить одним словом, конечно. На мой взгляд, это сумма всего этого и определение цели и идеала. Проявление задачи и долга. Использование ума и хитрости в зависимости от ситуации. Возможно, есть и множество других граней, о которых мы не знаем?

Но как бы то ни было, если политика – это твои действия, пропитанные честью и верностью ради настоящего и будущего твоего народа, то это – счастье и удача твоей страны. Однако время, каждая эпоха рождает свою политическую личность. Эпоха выбирает, время поддерживает.

Мы – страна, вышедшая из благородной школы народной политики. Мы – поколение, родившееся и выросшее в этой стране. Мы не принижаем славу предков и не искажаем ее. Оценивая заветы Великой степи как нашу национальную историю, мы пишем главы новой истории. Незыблемый принцип в этом – сделать национальное единство знаменем.

Если задуматься о жизни небольшого села Шамалган в те времена с точки зрения сегодняшнего дня, то это тоже была школа единства и сплоченности. Единство села, состоявшего из представителей разных национальностей, было удивительным. То небольшое село было подобно моему бескрайнему Казахстану. Я лично воспринимаю его так. Перед моими глазами встают трудолюбивые люди, которые вели арбы и поили лошадей, косили траву и направляли воду в сады с яблонями. До моего слуха доносятся голоса пастухов, смешивающиеся с шумом возвращающихся с пастбища коров и блеянием овец и коз, и обрывки разговоров сельских аксакалов, шутливо подтрунивающих над своими сверстниками. В такие моменты понимаешь, что политика мирной жизни, какой бы сложной она ни была, проста.

Быть политиком не было моей первоначальной мечтой. Даже в детстве я не задумывался, что это такое. Просто обычная повседневная жизнь моих отца и матери и быт моих односельчан привели меня на этот путь – неизвестное путешествие. Спустя годы, размышляя о своей стране во многих странах и государствах, я начал глубже чувствовать, что каждый сельский аксакал был искусным политиком, мудрым переговорщиком.

Политику не преподают в школе. В наше время ее не преподавали и в высших учебных заведениях. Тонкости и подлости политики мы в полной мере ощутили только в годы, когда мы подняли знамя независимости. В это время мы поняли, что знаем одно, а не знаем тысячу. Учась, мы росли, применяя, мы формировались. У нашего народа есть поговорка: «Героем не рождаются». Так же и человек не рождается политиком. Политик, как и сама политика, формируется. Мы учимся этому в великой жизни. Школа жизни – вечная школа. Один из ее учеников – наше независимое государство.

У казахов есть прекрасное изречение: «Маленькая юрта стремится к большой юрте». Подобно этому, мы в последние годы хорошо поняли, что маленькому народу нужен большой политик.

Наш народ сам – политик. Так что же самое важное и самое сложное в политике? Это – дарить своему народу мир, обеспечить хорошую жизнь. Не отставать от других, если не опережать их. Жить в мире с соседом. Жить так, чтобы колючка, попавшая под ноги твоего народа, вонзилась в твой лоб. Тогда ты един с народом. Ты – неразделимое целое. Без сильного народа ни один руководитель не сможет устоять и не сломается. Можно найти работу, чтобы прокормиться, и даже лучшую службу. Но разве она сравнится с глотком простой воды, выпитой в центре своей родной земли?!

Большинство казахских слов имеют скрытый, образный смысл. Все наши слова звучат как рифмованные стихи. Например, слово «кара» (черный) имеет широкий смысл. Оно означает много, густо, обильно, велико. А это слово – воинственное понятие, рассеивающее тучи печали. Мы называем наш народ «моим черным лесом». Большой, главный дом мы называем «кара шанырак» (черный купол юрты). Каждое действие казаха, сидящего под черным куполом тюркского народа, является народной историей – лозунгом, оружием и инструментом нации. Мы – хозяева черного купола, и его святость – у нас.

Сегодня мы осуществляем политику, основанную на свободе национального духа. Ибо только народ со свободным духом способен совершать великие дела. Наше великое дело – обретение независимости, ее укрепление. Мы выполнили это. Мы поставили цель – укрепить наши бескрайние границы, чтобы они не подвергались коварным взглядам чужаков и вторжению врагов. Мы достигли цели. Мы решили жить, не отставая от других в мировом сообществе цивилизаций, не прислуживаясь к сильным и не заискивая перед ними, не дрожа перед вооруженными. Наше решение осуществилось. Мы пригласили в свои ряды влиятельные международные организации и структуры, чья слава гремела по всему миру, и запланировали их интеграцию. План выполнен. Мы обязались проложить новый путь в возрождении духовной мощи нашей страны, которая жила в удушающей зависимости от советской власти. Мы выполнили обещание. Мы поставили цель показать другим ценность нашей национальной валюты, нашей новой валюты, взять свое и достичь цели. Мы выполнили и это. Конечно, все это не делается в одночасье. Мы не останавливаемся ни на одном из этих достижений. Мы будем двигаться вперед, повышая авторитет и продолжая.

Если есть стремление, то нет несбыточной мечты. Если есть мастерство и уход, то нет скакуна, который не победит. Для этого необходимы четкая цель, высокая мечта, неуемное стремление, надежда. Все эти качества есть у нашего народа. Мы тысячу раз благодарим за это. Когда мы говорим «Казахам нечего стыдиться в своей истории», мы имеем в виду именно эти качества.

При советской власти, когда власть была в руках неумелых людей, и те, кто страдал от насилия, и те, кто унижал наш народ, считали нас недавно появившимся чужим народом, бродячим племенем. Мы не народ, возникший из ничего. Казахское ханство, основанное пять с половиной веков назад, является законным наследником древних государств саков, гуннов, усуней, расположенных на великих просторах Евразии, и более поздних Великого тюркского каганата, Дешт-и-Кыпчака и Золотой Орды. Это – древние пласты нашей великой истории. Следы древних времен привели нас к тому, чтобы говорить с трибуны новой эпохи.

Если не углубляться в древние века, а взглянуть на нашу чисто тюркскую эпоху, то в шестом веке – в 552 году – на Алтае возникло могущественное государство – Великий Тюркский каганат, в то время как Римская империя пала, а контуры современных европейских государств еще не сформировались, а в Китае три царства и различные династии боролись между собой. Всего за полвека оно единолично правила на огромной территории между Алтаем и Кавказом. В период своего расцвета, получая дань от Византии и Ирана, двух китайских царств, тюрки, потеряв единство и начав борьбу за власть внутри себя, сначала разделились на западную и восточную части, а затем, разделившись на огузов, карлуков, кыпчаков, стали добычей врагов.

Следовательно, главный принцип политики – единство. Наш народ точно уловил суть поговорки: «Страна, достигшая единства, преуспевает, страна, потерявшая единство, приходит в упадок». Единство – источник всех наших побед, защита нашего мира и спокойной жизни. Где есть единство – там есть жизнь. Мы должны всегда помнить об этом. Мы должны крепко запечатлеть в памяти молодого поколения выводы нашей древней истории, национальные заветы и исторические истины, которые будут передаваться как летопись. Только тогда мы найдем путь к сердцам молодого поколения, только тогда мы сможем указать им путь в будущее.

Мы никогда не отказывались от нашего национального наследия. Хорошее или плохое, это – наша общая история, пройденный нами путь. Это – школа, которую мы учим, пример, которому мы следуем. В любом случае, мы должны уметь использовать это наследие на благо молодого поколения в соответствии с требованиями новой эпохи. Мечтая о благородном будущем, нам следует помнить и о нашем славном прошлом. Нам следует помнить пословицу: «Если бросишь землю в прошлое, будущее бросит камни в тебя».

В столице мы многократно проводили международные форумы, саммиты, симпозиумы, съезды. Иногда звучали слова: «Зачем тратить деньги на это?». Приходилось слышать и более обидные слова. Но у всего есть своя польза, у каждого дела – результат, у каждого шага – цель. Мы – дети народа, говорящего: «Кто ищет, тот найдет». Благодаря этим великим собраниям мы возвысили славу благородного народа Алаш под небом. Мы заявили о себе, обогатили летопись нашей государственности.

Кто мы были вчера, кто мы сегодня? Где мы будем завтра? Это – вечные вопросы. На них трудно ответить сразу. Нет необходимости мучить себя и других, пытаясь ответить на них сразу.

За десять-пятнадцать лет Казахстан был признан всем миром, полностью принят, достиг уровня равноправного партнера. Если бы мы не сближали далекое, не притягивали близкое, не организовывали, как сказано выше, мировые собрания, что бы нам дала изоляция? Кому нужен бесполезный шум внутри забора? Само по себе укрепление основ нашей столицы стало очень важным, имеющим вечное значение историческим решением, если вдуматься.

Даже те недальновидные политики, которые когда-то путали нас с медленно развивающимися странами на мировой геополитической карте, сегодня сами сделали путь Казахстана в мировой политике наглядным примером для других.

Сейчас не время расслабляться и говорить: «Мы получили независимость, теперь мы вольны делать что хотим». Не время отдыхать и почивать на лаврах. Мы будем работать вместе ради благой цели, руководствуясь принципом «Где есть действие – там есть благословение». Приняв за образец завет пророков «Ключ к миру – в терпении», мы уравновесили созидательность и выдержку. Таким образом, мы смогли закрепить процессы становления, стабильности и развития государства. Можно ли этим не довольствоваться? Можно ли не видеть очевидного?

В советский период мы были одной из многих республик, подвергавшихся притеснениям и находившихся на периферии. Это тоже был труд, приносящий больше бед, чем пользы. Вся продукция сельского хозяйства направлялась на обеспечение продовольствием двух огромных городов центра. Кто бы мог поверить еще вчера, что наша страна, чьими руками трудились, через столь короткое время будет председательствовать в Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и высказывать свое мнение? Если мы говорим о словах, исходящих из Улытау, который был началом национальной истории, то теперь мы обращаемся к миру из великого престола – Акорды. Казахское слово достигло космоса.

Мы объединили 56 развитых стран мира и обдумали пути достижения согласия в условиях глобального развития и мировых потрясений. Не только оценили, но и возглавили мировые действия, направленные на сотрудничество, что известно всему миру. Наше председательство в такой авторитетной международной организации, первой среди советских республик, было основано на миролюбивой и гуманистической позиции нашей страны. Это – еще одно достижение в проводимой нами политике.

Как писал Шокан Валиханов, потомок великой степи: «Нет более важного общественного вопроса, чем народные реформы», мы никогда не снимаем с повестки дня все действия, направленные на благо народа.

Наше превосходство в том, что когда Казахстан, обладавший ядерным оружием массового поражения, получил независимость, мир с опаской и тревогой наблюдал за нами, а мы добровольно отказались от своего ядерного оружия и получили от мирового сообщества гарантии мирной жизни. Это был глубоко продуманный политический шаг. Сейчас мы видим, что этот шаг стал опорой мира.

Сегодня никого нельзя запугать оружием. В мире существует множество видов оружия. Есть страны, владеющие всеми ими. Но самая большая сила – не оружие, а мир. Мир нельзя купить или выпросить. Его можно создать только политической дальновидностью. Мы создали мир внутри страны в то время, когда она только обрела независимость, когда все возрождалось и оживало. Следовательно, мы – страна, опирающаяся на уникальное созидание – мир и единство.

Раньше мы много раз видели, как вся деревня помогала строить дом молодой семье, только что создавшей свою юрту, и давала им скот, чтобы молодым было легче. Подобным было положение нашего молодого, независимого государства в первые дни. Когда строили дом сообща, старший села или знающий мастер руководил всем, давая указания и все упорядочивая. Тогда казалось, что в этот дом вложена вся душа и тепло сердец деревни, а молодежь, глубоко осознав свой долг и ответственность, начинала строить семью, объединяться, вставать на ноги и делать шаги. Когда наши матери пели песни, занимаясь хозяйством, шутили и наполняли окрестности радостным смехом, наше небо становилось ясным, а наши сердца достигали небес.

Особенно запомнилось, что в нашей деревне никогда не было конфликтов. Или старшие села не допускали их? В любом случае, люди объединялись, поддерживали друг друга и ревностно оберегали общую честь маленькой деревни. Так они жили радостной жизнью, пуская дым из трубы. Большинство людей, особенно старшее поколение, знают, что построить хороший дом непросто. А построить и укрепить наш общий дом – молодое государство, такое как Казахстан, было гораздо сложнее. Государственное строительство требовало четкого плана того, в каком государстве мы будем жить в будущем.

Благодаря мудрости нашего народа мы создали свой путь – Путь Казахстана. Дорога мудрости началась из сердец нашего народа. Сначала – экономика, потом – политика, хотя мы и не кричали об этом, но, оценивая с политической точки зрения, что быт управляет сознанием, мы нашли эффективный путь построения конституционных принципов, политической системы, межрелигиозного диалога, культурно-духовного единства, национальной инфраструктуры в рамках единой цели.

Сегодня эффективность казахстанского пути развития признана всем миром, а Организация Объединенных Наций высоко оценила общественное согласие и сплоченную жизнь народов и народностей, составляющих единый народ Казахстана, как образец межнационального мира. Является ли это поводом для гордости? Конечно, гордость. Достижение? Конечно, достижение. Как бы мы ни называли, это наше общее достижение, наша общая победа. У нас одна цель, одно место назначения и одно место, куда мы стремимся. Если бы мы стали «правителями каждый сам по себе» и попали бы в среду сборища негодяев, кто знает, где бы сейчас находился наш караван?!

Эти двадцать пять лет были непростыми как для страны, так и для меня. Народ, который сердцем понял и осознал суть и цель проводимой нами политики, действуя сообща, не нарушая строй, – это наше сознательное существование. Все праздники, которые мы пережили вместе со страной, ярко демонстрируют период пробуждения и развития нашего духа. Если вчера мы зависели от других, то теперь есть страны, которые с восхищением смотрят на нас.

Если говорить о некоторых достижениях Казахстана в области международного авторитета за этот год, то 28 июня 2016 года наша страна была избрана непостоянным членом Совета Безопасности ООН. Этот Совет – постоянно действующий орган, на который Уставом ООН возложена «главная ответственность за международный мир и безопасность».

Членство нашей страны в нем означает признание авторитета и заслуг Казахстана на международной арене. Наша страна на протяжении всех лет независимости своими конкретными делами доказывает, что она выступает за мир, безопасность и устойчивое развитие. Решения о закрытии Семипалатинского ядерного полигона и отказе от четвертого по мощности в мире ракетно-ядерного арсенала известны и высоко оценены всем миром.

Это доверие мирового сообщества связано с динамичным развитием нашей страны и ее благополучием, а также является успехом не только нашей страны, но и всего Центральноазиатского региона, который никогда ранее не был представлен в органе, отвечающем за международный мир и безопасность.

Ближайшие годы будут очень сложным периодом для международной обстановки. Мир сталкивается не только с затяжными конфликтами, но и с беспрецедентным масштабом угроз безопасности. Ужасающие трагические события, происходящие в разных уголках мира, еще раз доказывают, что радикальным группам и их безбожной идеологии не должно быть места в цивилизованном обществе.

Поэтому Казахстан решительно осуждает действия международного терроризма и экстремизма, угрожающие миру и глобальной безопасности. Наше государство стремится использовать предоставленную ему возможность для того, чтобы будущее стало еще более надежным и благополучным, чем настоящее. Ибо стабильный и безопасный мир – это бесценная ценность, необходимая для наших граждан и будущих поколений.

Мы продолжим наши последовательные меры, направленные на создание мира, свободного от оружия массового уничтожения, болезней войны и конфликтов. Казахстан также внесет свой вклад в решение проблем водной, энергетической и продовольственной безопасности. Международная выставка «ЭКСПО-2017», которая пройдет в нашей столице Астане, является частью этого. Там будут затронуты актуальные проблемы, касающиеся всех, такие как энергия будущего, зеленая экономика.

Еще одной частью наших мер по подъему страны является посредничество в разрешении сложных вопросов и недоразумений между государствами, будь то малые страны или великие державы. За последние несколько лет наша деятельность по налаживанию отношений между Россией и Украиной, Азербайджаном и Арменией, а также Москвой и Анкарой была успешной.

Это станет еще одним историческим шагом Республики Казахстан на пути к вхождению в число самых развитых стран мира, к созданию безопасного и процветающего будущего. В то же время участие в решении насущных и крайне сложных проблем современности откроет перед нами широкие возможности для развития отношений и тесных связей со многими странами и целыми регионами.

17 июня 2016 года Казахстан первым в Центральной Азии был принят в члены Комитета по конкуренции Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Учитывая мировые тенденции, вхождение в эту организацию, влияющую на формирование мировой экономики, очень важно для Казахстана.

Это, прежде всего, показатель сплоченности нашей нации, зрелости нашего народа. Вместе с тем, я считаю это уважением к нашему великому государству, нашей прочной независимости и непоколебимой верой в наше светлое будущее. Я не сомневаюсь, что наш народ оправдает это великое доверие, и авторитет Казахстана на мировой арене будет только расти.

Казахстан с трудолюбивым народом уверенно шагает вперед. На просторах труда и широтах благоденствия мы видим темп великого труда, это – кипящий котел изобилия Независимости. Поговорка «У казана есть воля, откуда захочет, оттуда и ухо сделает» не всегда соответствует нашим национальным интересам. Сейчас не время гордиться тем, что наша воля принадлежит нам. Есть смысл смотреть и на других. Если ты в ссоре с соседом, нарушаются твои права, если ты в ссоре с трудом – нарушается твоя награда.

Есть одна болезнь, которая заставляет нас думать о ста вещах и беспокоиться о тысяче. Это – коррупция. Коррупция – это червь-паразит. Люди, которые грабят казну народа, которые до получения должности были скромными, а получив власть – «божественными», все еще встречаются среди нас. Как точно сказал наш народ: «У скота изъян снаружи, у человека – внутри».

В словах нашего великого предка Майкы би «Хан – опора народа» заключен глубокий смысл. Президентская власть, ставшая золотым колышком казахстанского общества, сделает все возможное, чтобы отразить удар алчных людей, стремящихся к грабежу, и удовлетворить чаяния народа, чьи обиды и горести остались в прошлом.

Мы, конечно, не драчливый народ. В детстве мы много раз ссорились с нашими сверстниками. Наши сверстники были настырными, гордыми. В таких случаях на помощь приходили сильные слабым, старшие маленьким. Они выносили справедливое решение и принимали решение с детской чистотой. В такие моменты наши отцы и матери, не поднимая шума, разбирались в сути дела. Никто из них не отдавал предпочтения своему ребенку, а поддерживал справедливость. Наши отцы, видя наши детские ссоры, улыбаясь, определяли, кто прав, и мгновенно мирили нас.

Таким образом, наши родители с детства внушили нам и закрепили в нашем сознании, что обида ведет к сожалениям, а спор – к шуму. С тех пор мы выросли, впитывая в себя уроки простой дипломатии в отношениях между людьми: заботиться о младших, уважать старших. Мы выросли, понимая, что будущее младших заключается в примере старших. В государственной политике также необходимо придерживаться этого. Государственная дипломатия и отношения между людьми имеют много общего. Но не всегда так говорить правильно. Масштаб, вес и урок государственных отношений в конечном итоге сводятся к большой ответственности.

Казахстан – страна, живущая в мире с соседями, способная мирно сосуществовать как с дальними, так и с близкими. Он был воспринят как государство с незыблемой общественной опорой, и благодаря нашей конструктивной политике эта оценка была окончательно закреплена. Мировое сообщество теперь воспринимает нашу страну не только как страну, добровольно отказавшуюся от ядерного оружия, но и как государство, имеющее моральное право призывать к миротворчеству в мировых конфликтах, территориальных спорах и региональных войнах, и считает ее образцом. Мы – государство, которое таким образом вошло во дворец «империи надежды» из «империи страха» мирным шагом.

Осенью 1992 года, во время моей первой поездки в США, когда я впервые выступил с докладом на Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций с мировой трибуны, весь мир был полон вопросов: «Что это за страна, кто они, каковы их цели, каково их будущее?». Были и те, кто относился с недоверием и настороженностью. Но мы не испугались, будучи молодыми, и не сбились с пути.

Хотя тогда мы были новым государством, присоединившимся к мировому цивилизационному шествию, мы получили возможность заявить, что мы – благородная страна с национальными ценностями, уходящими корнями в глубины истории. Сообщая, что мы занимаем одну из самых больших территорий в мире, мы также донесли до других, что «земля богатого – страна богатая». Мы кратко объяснили, что мы – страна, способная приумножить свое богатство, не разрушив свой шанырак. С тех пор прошло почти четверть века.

Сегодня, если взглянуть на прошедший период, то несчастий в XX веке было немало. Была осуществлена новая интерпретация глубоких мыслей, сформировавшихся в обществе о голоде. В 2012 году исполнилось 80 лет трагической беде в истории казахского народа. Самый тяжелый период насильственной коллективизации и конфискации в советское время пришелся особенно на 1932-1933 годы. В результате этой жестокости, совершенно несовместимой с человечностью, погибли миллионы людей, и более миллиона наших соотечественников были вынуждены покинуть свою историческую родину и эмигрировать. Для сохранения памяти об этом трагическом периоде были проведены систематические работы. Это были важные дела, которые могут служить примером для молодого поколения.

Политическим и трогательным событием мероприятий, посвященных этому трагическому периоду, стало открытие памятника жертвам голода в городе Астана 30 мая 2012 года. Таким образом, была пресечена ненужная, ложная научная активность и политические спекуляции вокруг темы голода. Сформировалась позиция по даче подлинной общественной и политической оценки той страшной беде. Это способствовало дальнейшему укреплению государственности и единства народа Казахстана.

Мы продолжим наши последовательные меры, направленные на развитие возможностей и демократических процессов Всемирной торговой организации, что является новым, конструктивным периодом для нашей страны. Основываясь на основных принципах, сформулированных в Конституции, мы приложим все наши усилия и мудрость, чтобы Казахстан занял свое место в третьем тысячелетии только на почетном месте. Таково наше слово. Таким же будет и наше действие. Время покажет испытания и импульс нашего слова. Мы уверены, что тогда мы сможем смотреть в лицо времени без стыда.

Газета «Егемен Казахстан»

Previous Post

В ДЧС Алматинской области назначены заместители начальника

Next Post

Завет старших

Next Post

Завет старших

Свежие записи

  • Какими будут цены на жильё в 2026 году? – ответ эксперта 18 декабря, 2025
  • В Алматы на борту самолёта иностранные граждане устроили драку 18 декабря, 2025
  • В Семее мужчина вырвал у беременной женщины телефон и применил силу 18 декабря, 2025
  • Самолёт Air Astana с 138 пассажирами совершил вынужденную посадку в Дели 18 декабря, 2025
  • Девушка проткнула парня ножницами из-за сообщения в телефоне 18 декабря, 2025
  • Каким будет курс золота в 2026 году – прогноз эксперта 15 декабря, 2025
  • Курс тенге к доллару в 2026 году: прогнозы экспертов и неожиданные тренды 15 декабря, 2025
  • Что ожидает экономику Казахстана в 2026 году? – мнение эксперта 15 декабря, 2025
  • «Сжёг из ревности»: в Петропавловске мужчина приговорён к 25 годам за убийство гражданской жены и двух друзей 15 декабря, 2025
  • Павлодарская пенсионерка перевела 2 млн тенге мошенникам, думая, что «возвращает деньги государству» 15 декабря, 2025

Рубрики

ULT TV U magazine Актуальное Без категории В мире Вторая Республика Год рабочих профессий Духовность Защита Интересное Комментарии Культура Национальная история Национальное искусство Общество Политика Постtimes Преступление Регионы Спорт Экономика и бизнес
Құрылтайшы: «Tengri Gold» ЖШС
2012-2021 © Ұлт порталы
ҚР Ақпарат және қоғамдық даму министрлігі Ақпарат комитетінің №KZ71VPY00084887 куәлігі берілген.
Авторлық және жарнама құқықтар толық сақталған.

Сайт материалдарын пайдаланғанда дереккөзге сілтеме көрсету міндетті. Авторлар пікірі мен редакция көзқарасы сәйкес келе бермеуі мүмкін. Жарнама мен хабарландырулардың мазмұнына жарнама беруші жауапты.

Рубрики

  • U magazine
  • ULT TV
  • Актуальное
  • Без категории
  • В мире
  • Вторая Республика
  • Год рабочих профессий
  • Духовность
  • Защита
  • Интересное
  • Комментарии
  • Культура
  • Национальная история
  • Национальное искусство
  • Общество
  • Политика
  • Постtimes
  • Преступление
  • Регионы
  • Спорт
  • Экономика и бизнес
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.

No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.