ru.ult.kz
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
ru.ult.kz
No Result
View All Result

Главная страница » Общество » Оноре де Бальзак. О художниках

Оноре де Бальзак. О художниках

Редакция Ult.kz by Редакция Ult.kz
26 октября, 2016
in Общество
0

Во Франции мысль душит чувство. Все препятствия, которые мешают развитию нашего искусства, происходят от этого национального недостатка. Мы идем в театр или в салон, как требует мода, смотрим, аплодируем, с жадностью обсуждаем и, выйдя оттуда, возвращаемся в свою прохудившуюся конуру. Только четыре человека из ста испытывают восторг от трио и каватины, читают в музыке страницы своей жизни, думают о любви, вспоминают молодость, предаются сладким мечтам и чувствуют поэзию всем сердцем.

Талантливый человек выходит из народа. Два его странных поведения, непонятных для большинства, вызывают недоумение: во-первых, по словам Ришелье, они не могут жить заискиванием и не интересуются миром, не гонятся за богатством, а если и имеют деньги, то спешат их потратить. В их столь доброй душе нет места таким порокам, как скупость и алчность, которые могли бы завладеть умом любого торговца. Им часто достаточно места для жилья и хлеба, чтобы жить. Их гений – дар вечности. Талантливых людей, даже если вы видите их десять раз в день, можно принять за обычных. Люди, у которых есть все, думают, что они могут только работать в артели в магазине. На самом деле, человек, владеющий мыслью, – властелин мира. Короли правят народом только в течение определенного времени, а художник правит народом веками, изменяя облик вещей и устанавливая порядок на земле. Во-вторых, с точки зрения толпы, они ленивы, бездеятельны. На самом деле, их мозг работает непрерывно. Часы, когда они мучили свои души работой, кажутся им развлечением бездельника, действиями лентяя, которому больше нечего делать. Действительно, трудно описать их счастливые моменты, когда они преследуют идею. Ньютон утром погружается в глубокие размышления. На следующее утро люди видят его в том же состоянии, без изменений. А он и не заметил, что размышлял целые сутки. То же самое говорят о Лафонтене и Кардано. Их головы касаются неба, а ноги стоят на земле. Искусство – богатство мысли. В их характерах нет постоянства, вместе с творческими мыслями меняются и их характеры. Художник не может быть ограничен формой, называемой характером, потому что он превращает свою душу в зеркало, способное видеть весь мир, и через это зеркало он может видеть различные страны, их обычаи, традиции, образы людей вместе с их страстями и желаниями по своему усмотрению. Они трусы на войне, смелы на эшафоте (скамья или место для обезглавливания грешника), любят кого-то всем сердцем и бросают любимого без всякой причины, они говорят в лицо глупцам свои мнения, не нарушая своего светлого и радостного настроения, когда замечают их нелепые поступки, они могут без раздумий поддержать любое правительство или стать ярыми республиканцами. Они понимают все, любопытны ко всему, как дети, хотят видеть все своими глазами и ощущать все руками. Они и дети, и гиганты, и великие личности. Толпа отрицает такие возможности, как способность видеть обе стороны медали в жизни. Тело художника легко подчиняется случайным событиям жизни, а душа постоянно бурлит. То, что для других красное, для них – синее. Талантливый человек, способный проникать в тайные причины, радуется несчастью, отрицает красоту, восхваляет недостаток, оправдывает преступление, проявляет все признаки глупости, его действия кажутся далекими от цели, но на самом деле приближаются к цели. Они считают счастье, находящееся в пределах досягаемости, далеким. Их разум видит издалека, разговаривая с будущим, они не замечают мелочей, которые кажутся окружающим чрезвычайно важными. Поэтому его жена (или муж) считает его глупцом. Художнику лучше не подчиняться своей жене и не идти у нее на поводу. Человечность жен художников, поэтов, писателей, скульпторов, композиторов, вообще людей искусства, которые искренне посвящают себя этим сыновьям славы, «слепым», которые проходят через жизнь, не зная, что они правители мира, и умирают, нуждаясь в куске хлеба, получая славу только после смерти, – это подвиг, достойный звания человека. Художник должен помнить, что искусство должно служить самому себе, что нет большей радости, чем радость, даруемая самим искусством, и что нет сокровища большего, чем покой и уединение. Как вы докажете тем, кто живет, чтобы зарабатывать на жизнь и есть хлеб, или тем, кто не может насытиться прелестями пятидневного мира, покупая все лучшее в жизни за деньги, тем, кто занимается коммерцией, кто сидит на руководящих должностях, в мягких креслах, что каждое из нетленных произведений искусства рождается в таких трудных условиях, с таким великим страданием? Великий художник, возвращаясь в «этот мир», должен оставить свое превосходство за дверью и не защищать себя, и помнить, что нашим помощником, сильнее времени и даже нас самих, является наш Господь Бог. Создание произведений искусства и борьба за выживание – для того, чтобы совместить эти два, нужна жизнь двух человек, а мы не можем прожить две жизни одновременно, потому что мы никогда не можем быть настолько сильными. Дикари и простые люди, будучи ближе к природе по сравнению с цивилизованными, культурными народами, прославляют величие выдающихся людей, понимают и ценят их искусство, уважают и почитают их, поднимая их на пьедестал. Среди культурных народов такое почитание великих людей встречается редко, часто спешат потушить яркий свет, боясь пожара.

Прямая линия – особый знак бесконечности, человек, предчувствующий бесконечность, постоянно использует ее в своем творчестве. В природе человека мало кривых линий, много прямых. Только человек может чувствовать прямую линию. От вашей постели до границ мира всего два шага: свобода – вера. Свобода – это флюид – поток, присущий всем живым существам, способным к движению. Мир делится на три сферы (поля): инстинкт, абстракция и провидение. Самая слабая часть человечества живет в сфере инстинкта. Люди инстинкта рождаются, живут и умирают, они не поднимаются до второй ступени разума человечества – сферы абстракции. В сфере абстракции начинается общество. Хотя абстракция кажется бесконечно сильной по сравнению с инстинктом, она бесконечно слаба по сравнению с провидением; только с помощью провидения можно понять божественную силу. Из абстракции возникают законы, искусство, интерес к делам, социальные идеи. Абстракция как возвеличивает мир, так и низвергает его в нищету. Возвеличивает, потому что она создала общество, низвергает, потому что она освобождает человека от необходимости перейти в сферу провидения – один из путей, ведущих к бесконечности. Человек постигает и анализирует все – добро, зло, милосердие, преступление – с помощью своей абстракции. Он измеряет все на весах своих формул права, но его измерение все равно будет неточным. Только божественная справедливость прозорлива. Провидение заключается в способности видеть, как все вещи в материальном мире и все в духовном мире, со всеми их различиями, в конечном итоге станут. Величайшие гении человечества – это те, кто вырвался из темной сферы абстракции и устремился к свету провидения. Как между абстракцией и инстинктом, так и между провидением и абстракцией существуют особые существа, из слияния различных свойств двух царств рождаются гибридные существа: это – гении. Провидение порождает интуицию. Провидец является центром связи видимого мира с внешними мирами: он видит и чувствует своими внутренними органами. Абстрактный человек мыслит, инстинктивный человек действует. Отсюда вытекают три ступени, необходимые для человечества: инстинктивная – ниже среднего уровня, абстрактная – на среднем уровне, провидческая – на высшем уровне. Провидение открывает человеку прямой путь, в нем начинает пробуждаться бесконечность, и там он определяет свою судьбу. Есть три мира: естественный, духовный, божественный. Человечество проходит через естественный мир, который не остается постоянным ни в своем существовании, ни в своем проявлении. Существование духовного мира постоянно, но его проявление основано на движении. Божественный мир обладает неизменным свойством как в существовании, так и в самопроявлении. Есть три вида поклонения: материальное, духовное, божественное. Им соответствуют три формы, выраженные действием, словом, молитвой, иными словами, факт, понимание и любовь. Факты бесполезны, после нас остаются только идеи. Инстинктивный человек ищет факты, абстрактный человек занимается идеями, провидец видит конец цели: он всем сердцем стремится к Богу, он предчувствует или постигает его.

Все на земле основано на движении и числах. Движение – это число, действующее в определенной мере. Движение – это способ, число – результат. Движение всегда плодотворно, оно всегда порождает числа. Числа создают гармонию, связывающую целое и части. Без движения все осталось бы единым целым. Единственный разумный свидетель, который учит познавать слово, – это число. Есть число, которое человек, не очистивший свое сердце, душу и тело, не сможет пересечь. Это число завершается созданием произведений искусства. Наиболее важные числа для духовного мира – три и семь. Число два – основа размножения. Число три – как материальный знак круга, духовный знак творения. Бог выше всего этого, он – один.

У каждого человека в юности есть циркуль, которым он измеряет свое будущее, и если прочность его воли соответствует максимальному и смелому раскрытию циркуля в его руках, то этот человек станет хозяином мира.

Чтобы написать хорошую книгу, нужно черпать из глубины сердца силу, мощь, нежность с каждым взмахом пера, с каждым движением карандаша и превращать их в страсть, чувство, слово.

В прозе мы остаемся на твердой земле, а в поэзии должны подниматься на неизмеримые высоты.

Мои неудержимые фантазии часто уносят меня в небо и внезапно сбрасывают с огромной высоты на землю.

К моему несчастью, я услышал хор ангелов и подумал, что все люди могут услышать и понять этот хор. Такие вещи часто случаются с женщинами: мужчины не понимают таких женщин, когда их любовь переходит в любовь к небу.

Даже если облака застилают небо, они не могут запятнать его безупречную чистоту.

Помоги себе сам, и небо поможет тебе.

Лучше носить невидимые бусы, состоящие из чистых чувств, чем сверкающие драгоценные камни, которые радуют глаз. Только надев украшения из чувств, созданных из безупречной чистоты, я могу смотреть прямо в глаза всем людям.

Единственное, что может быть мне опорой, – это мой безупречный порядок.

Первая любовь – это второе детство, которое всегда освещает и наполняет светом нашу жизнь, полную работы и труда.

Мои печальные моменты в юности были предвестниками моих будущих печалей с возрастом.

Мы встретились в пустыне и в опере.

Девиз женщины – «Помнишь?»

Как моряк знает открытое море, так и истинно любящая женщина знает изменение на лице своего возлюбленного.

Великому итальянскому поэту Алигье Данте было всего двенадцать лет, когда он впервые увидел Беатриче Портинари. Всю оставшуюся жизнь Данте больше никогда не встречал эту девушку. Стала бы Беатриче Беатриче? Образ Беатриче навсегда остался в сердце поэта.

Можем ли мы узнать образ Рафаэля, Анджелики, созданной Ариосто, Беатриче, созданной Данте? Нет! Нам доступны только образы этих женщин, созданные художниками.

Любовь подобна таланту, она дается не каждому, и для нее также нужны способности, чувства, интуиция.

Любовь – дар души. Любовь – счастье, даже если нет никакой надежды на взаимность.

Для благочестивых людей любовь подобна солнцу для земли.

Поэт отдается чувствам, чтобы оживить в своем сердце увиденное, в то время как другие видят, чувствуют и обсуждают одновременно, он сначала пропускает через сито чувств, а обсуждает в последнюю очередь.

Поэт может видеть мир с изнанки, таким, какой он есть.

Любая мелочь ранит душу поэта, как брошенный в воду камень вызывает волны как на поверхности, так и на дне.

Сила и слабость сердца поэта равны.

За моей спиной стоит кто-то могущественный из другого мира.

Труд артиста, идущего по канату, и труд поэта нельзя оценивать одинаково и платить им одинаковые деньги.

У поэта в руках волшебная палочка, и все, к чему прикасается ее конец, становится для поэта чудом, волшебством.

Кто предвидит осуществление своих мечтаний, как не поэт?

От сильного душевного страдания у человека болит печень.

У людей с очень чувствительным сердцем болит желудок.

Есть невидимая жизнь, это – жизнь сердца. Люди, живущие жизнью сердца, очень просты, необычайно добры.

Вера человека сердца сильна.

Только сердце никогда не стареет.

У каждого своя судьба. Самые высокие деревья умирают рано из-за недостатка удобрений и воды. Люди с большим сердцем также уходят из жизни рано из-за недостатка света и тепла.

Где найти два сердца, которые бьются в унисон, идеально совпадают, сливаются и бьются вместе? Даже если они найдут друг друга, природа или случайность разлучат их, сделав так, что они никогда не смогут соединиться, бросив одного на запад, другого на восток, они узнают друг друга слишком поздно или смерть разлучит их раньше. Природа не учитывает союз душ, ее цель – продолжение рода.

Для некоторых людей пища для души важнее пищи для тела. В противном случае, несмотря на сходство характеров мужчины и женщины, их душевные желания могут быть разными.

Бывают поэты чувствительные, впечатлительные, и бывают поэты, которые могут красиво говорить и передавать слова из ума. Первые гораздо счастливее.

Поэзия – это сам поэт.

Люди, одаренные словесным искусством, жаждут слушателя, и, любя долго говорить, они выглядят как уставшие люди, когда не встречают слушателя.

Душа художника ищет родственную душу. Чтобы передать накопленную творческую энергию такой же душе. Основой этого закона, управляющего влечением людей друг к другу, являются народные пословицы: «С кем поведешься, от того и наберешься. Рыбак рыбака издалека узнает».

Если талантливый человек, только что ступивший на порог искусства, без денег, без покровителей и защитников, при встрече с сильным мастером, великим художником на жизненном пути не будет трепетать, дрожать и вибрировать всем сердцем, то всю жизнь ему будет не хватать одной грани, одного цвета, одного чувства в творчестве, одного поэтического оттенка.

Цветы любви увядают, все в этом мире временно: то, что есть сейчас, исчезает сейчас, только плоды искусства бессмертны, искусство – вечно.

Художник сам горит в пламени огня, зажженного внешними обстоятельствами, любовью, противниками, ненавистью и собственным стремлением к славе.

Одно из несчастий великих умов – они видят в окружающих либо только хорошее, прекрасное, чудесное; либо совершенно никчемное, ничтожное, полное недостатков, все плохое, а вещи между добром и злом остаются незамеченными.

Истинные таланты: люди труда и честности, они свободно идут своим путем, ничего не боясь и не опасаясь, переносят нужду и лишения и не скрывают их от глаз людей искусственностью.

Вместо того чтобы преследовать, выслеживать, уничтожать, унижать, оскорблять и не признавать талантливых людей вовремя, английские аристократы ищут, расспрашивают, ценят, уважают, награждают и постоянно находят для них достойную работу.

Великие люди всегда ели медленно.

Мне не разрешено решать особо важные вопросы, потому что я не человек, стоящий во главе государства.

Многоточие, часто используемое в литературе, играет роль доски, которая переносит воображение читателя из очень опасной, бездонной глубины на скользких местах. Вопросительный знак считается ключом к открытию науки.

Если виноградную лозу вырвать с корнем, через несколько лет на ее месте снова вырастут побеги.

Постоянство – мудрость в любви, признак силы внутреннего духа поэта.

Только материнское сердце полно безграничной любви и всегда готово прощать.

Будущее нации – в руках матерей.

Любовь – фальшивомонетчик, постоянно превращающий медь в золото, а иногда и золото в медь.

Любовь нельзя вырвать из сердца, как зуб.

Любить – счастье, быть любимым – просто.

Есть любовь, принадлежащая человеку, и любовь, достойная Бога, и есть те, кто может совмещать эти две, но это не под силу многим.

Как мы чувствуем и принимаем счастье, так оно и есть.

Судьба женщины, оказавшейся между супружеским долгом и любовью, – суровая судьба.

Женщина иногда забывает важные события в жизни, но события, связанные с миром чувств, навсегда остаются в ее памяти.

Женщина иногда совершает неприятные поступки, но рядом с ней сохраняется величие, которое мужчина никогда не поймет и не оценит.

Страстные чувства наполняют нервную систему женщины безграничной радостью, подобно равновесию между предчувствием и провидением.

Только когда жизнь женщины постоянно находится в жертве, она может быть равна мужчине.

Женское сердце имеет свои чудеса.

У многих женщин путь к разуму лежит через сердце.

Она очнулась, как от летаргического сна. Она пережила что-то похожее на счастье. В тот момент она подумала: «Любить – вечно».

Способность женщины к запоминанию бывает двух видов: ангельская и дьявольская.

Все женщины хотят, чтобы любовь длилась вечно.

Только женщины никогда ничем не довольны.

Женская красота – самое большое богатство в мире.

Женская красота – недостижимое сокровище.

Если у мужчин поздно появляются борода и усы, они живут долго.

Женщины с округлыми бедрами отличаются властным, доминирующим, упрямым характером, у них преобладают страстные чувства, а не нежность. Напротив, женщины с плоскими бедрами верны своему мужу, бодры, чувствительны, склонны к меланхолии, у них лучше развита женская нежность, чем у первых. Плоские бедра гибки, податливы, покладисты, а округлые бедра – непреклонны, неутомимы, энергичны и ревнивы.

Ревность – сомнение, страх – скудость души.

Женщины с полными бедрами требовательны в любви.

Только художники могут удовлетворить требования женщины и доставить ей истинное наслаждение, потому что в их душах есть что-то женское.

Женщина, научившаяся говорить и молчать, ни на что не обижается и ни с кем не спорит. Она принимает все вокруг таким, каким создала его Бог. Ее ничто не удивляет. Потому что она предчувствует и знает, что произойдет в будущем.

Поэзия женщины – это ее благополучие.

Женщина – музыкальный инструмент (лира), который раскрывает свои тайны только тому, кто умеет играть.

Женщина – существо, которое трудно понять.

Золотое кольцо на пальце женщины – символ супружеской чистоты, никакая сила не может разорвать эту тяжелую цепь.

Женская капризность всегда отпугивает музу и ослабляет суровую свободу неустанного труда.

Порядочная женщина не слышит двусмысленных слов.

Женщине не нужно много говорить, ее красноречие – в ритме голоса, в движениях, походке и взгляде.

Женщина и чистый лист – они оба выдерживают все.

Нет ничего более ужасающего, чем горе женщин и стариков.

Если на столе каждой женщины нет «Лилий в долине», то я не писатель.

Дайте парижской женщине, попавшей в беду, двадцать четыре часа, и она свергнет любое министерство.

Чтобы хорошо узнать человека, нужно съесть с ним пуд соли.

Человек, которого вы считаете любящим вас, ненавидит вас. Вы не можете понять, откуда взялась эта ненависть, и ваша душа страдает. А он любит только себя и никому не доверяет. Убедившись в вашей любви и обожании, он смотрит на вас с радостью, как будто вы забыли себя, и думает: «Как хорошо, что я съел достаточно макарон».

Мужчины могут быть добрыми по разным причинам: из-за унижения, пренебрежения, презрения к кому-то, из-за сильного влечения, увлечения, восхищения кем-то, по внутреннему расчету и из-за слабости характера.

Там, где есть истинная страсть, инстинкт не ошибается.

В этой жизни только несчастье исполняется полностью.

Есть только один способ облегчить мой грех – остаться вечно грешным.

Выдающиеся люди подобны скалам, а способность держаться за эту скалу дана только улиткам.

Лучше подчиниться и повиноваться талантливому человеку, чем управлять глупцом.

Добрые дела не делаются сами по себе, все зависит от обстоятельств.

Везде можно говорить о мести.

Быть счастливым может каждый, но невозможно расти и развиваться в этой жизни без помощи другого человека.

Безграничная вера – особенность души великих людей.

Сколько семей имеют свою Анриетту.

Сколько хороших людей уходят из жизни, не встретив на своем жизненном пути наблюдателя, который мог бы понять глубину их сердца, оценить и поддержать их, когда они спотыкаются. Такова уж человеческая жизнь, часто мать не понимает детей, дети не понимают родителей, такие ситуации часто случаются и с супругами и родственниками.

Человек не достоин такой великой любви, Наполеон не считал их даже за мух.

Клубника, используемая для приготовления леденцов, после обработки теряет свое первоначальное естественное состояние и приобретает название «леденец». То же самое может произойти и с людьми.

Если бы ваша стойкость и упорство были крепки, как железо, если бы ваш поэтический талант пробудился не так поздно, вы бы смотрели на людей, как на коврик под ногами.

Гениальные люди всегда находят простое решение, которое кажется доступным всем. Однако, отличие гениального человека от других в том, что он понимает состояние, душевные тайны всех людей, но его самого никто не понимает.

С детства я мечтал не о множестве друзей, а об одном хорошем друге.

Только несчастные понимают и поддерживают друг друга.

В зависимости от моих частых перемен настроения, я то счастлив, то несчастлив.

Рано или поздно в вашем сердце поселятся удивительные и душераздирающие чувства, которые заставят вас признать вечность природы, и с этого момента вы обратите свои мысли к поклонению Богу, будете чувствовать Творца всем сердцем.

Ваша совесть и внутренний голос безошибочно укажут границу между ложной лестью и истинной вежливостью.

Кладбища напоминают о смерти, заброшенные деревни – о трудностях жизни, смерть – о несчастье, которое мы предвидим, трудности жизни неисчерпаемы.

Самое стойкое, самое выносливое из всех наших чувств – это печаль.

Отдельный человек умнее по сравнению со всей нацией. Народ имеет сердце, но не имеет глаз, они могут чувствовать, но не видеть.

Природа основана на движении. Смерть тоже движение, но мы никогда не узнаем, с какой целью она движется.

Не так много людей с сильным духом, которые могут проявить достойное восхищения мужество и искусство, глядя в лицо смерти без страха и вступая с ней в бой.

Только мудрецы могут носить одежду, похожую на змеиную кожу, их облик меняется, но сердца не стареют, сохраняя свою простоту.

Плач детей – это нормально, а плач стариков – это ужасно.

Деньги – это шестое чувство, которое нам нужно для удовлетворения наших пяти чувств.

Любая мать расскажет, какое невыносимое страдание – оказаться на втором месте в сердце родного сына, какое тяжкое горе – делить своего ребенка с кем-либо.

Чрезмерные семейные трагедии для других – не более чем смех и сплетни.

Время – скупой, жадный богач.

Есть люди, похожие на ноль, они всегда хотят, чтобы перед ними стояли цифры.

Ненависть помогает жить.

Любой изгнанник счастливее ткачей Лиона.

В царстве слепых и кривым оказывают уважение.

Принцип не меняется, меняются обстоятельства.

Эгоизм – яд для дружбы.

В армии прессы каждый нуждается в друге, как генералы нуждаются в солдатах.

Глядя на Люсьена Люсто, он подумал: «Вот настоящий друг». Не обращая внимания на то, что Люсто начал бояться, считая его самым опасным противником.

Если вы долго смотрите в бездонную глубину, в конце концов бездна начнет смотреть на вас.

Пробуждаясь утром, полезно выработать в себе запас редкого терпения, подобного терпению учителя, который, казалось бы, ничего собой не представляет, но не устает повторять одно и то же каждый день.

Общество помнит только победителей, быстро забывая проигравших.

Многие знаменитости, будучи любимыми, ходят, чихают, спят и едят так же, как и простые люди.

Природа создала меня нежным существом, чтобы любить и быть любимым, однако, подчиняясь воле судьбы, я описываю и рассказываю их вместо того, чтобы удовлетворять желания своего сердца.

Что бы вы ни делали, даже если это глупость, делайте это хорошо.

Глупость неизлечима, глупость – неизлечимая болезнь.

Обучать глупца – невозможно, как воскресить мертвеца.

О, Боже, лучше бы мне вообще не рождаться. Даже в одиночестве, даже среди людей я чувствую себя таким несчастным.

У каждого цветка есть свой червь. А мой похож на червя Клеопатры, на аспида.

Человека унижает только ложь.

За ложью скрывается правда.

Правда – горький, ядовитый напиток, но он улучшает и восстанавливает здоровье.

Я понял, как трудно добиться успеха с помощью правды.

Судов много, несправедливости тоже много.

Французский читатель – утонченный, знающий читатель, его нелегко обмануть.

Истинная любовь всегда одна. Мы обманываем себя, думая, что любим другого человека, а на самом деле любим только себя.

Ум и красота редко встречаются в одном человеке.

Лучше прыгнуть в воду, чем прыгать в море литературы.

Поля и горы есть везде. Поля утомляют, горы утомляют. Влияние природы – как предупреждение человеческой душе. Когда мы грустим, мы хотим пойти к воде. Наша впечатлительность очищает наши чувства в горах. В горах уменьшаются бурные, страстные чувства, зато увеличиваются глубокие желания.

Любая мелочь имеет огромное значение для избранных душ.

Наши вкусы так разнообразны! Для вас этот маленький уголок – всего лишь пустое пространство, а для меня – рай на земле.

Несчастье научило меня многому.

Если бы я прожил жизнь заново, я бы прожил ее точно так же.

Умереть за кого-то: это просто жертва. Жить только с верой в одну любовь и быть верным этой единственной любви: это – подвиг.

Величайшая победа – близость понимающих друг друга душ.

Одиночество – прекрасная вещь, но еще прекраснее, когда кто-то другой говорит вам об этом.

Люди, чьи души способны возвышаться, предпочитают одиночество.

В своем одиночестве я ем хлеб, смоченный в слезах, но никто не видит моего жалкого вида и моих слез.

Не будьте слишком доверчивы, грубы, плаксивы, избегайте этих трех камней под водой! Чрезмерная доверчивость снижает вашу ценность, грубость вызывает у нас ненависть других, чрезмерное нытье позволяет кому-то убедить и подчинить нас. В жизни у вас будет всего два-три настоящих друга, и ваша полная доверительность должна принадлежать им, подумайте о том, что вы поставите этих дорогих друзей в неловкое положение, когда раскроете свои душевные тайны многим. Грубость – убежище слабых. Общество больше похоже на мачеху, чем на родную мать, оно любит своих льстивых детей, которые прославляют его имя. Если хотите плакать, плачьте Богу, а не людям. Одно из важнейших правил порядка – меньше говорите о себе. Будьте строги к себе. Если вы хотите, чтобы люди обращали на вас внимание, хотите казаться вежливым, остроумным, умным, уверенным в себе, когда разговариваете с людьми, больше говорите о них, хвалите их, даже если вы поднимаете вопросы, им неизвестные, ищите для них выгодную сторону, и в этот момент вы увидите, как разгладятся морщины на их лбу, на их губах появится улыбка, и они будут довольны, а после вашего ухода они начнут хвалить вас направо и налево.

Если бы у меня был врач, который мог бы меня вылечить, это был бы Бьяншон.

Все врачи могут стать врачами путем обучения и практики. А чтобы стать хирургом (оператором), нужен талант. Слава хирургов выходит при жизни, как слава артистов, после их смерти трудно оценить их труд.

Я – человек, чья слава придет после смерти.

Дикие чувства движимы инстинктом. У цивилизованных людей есть чувства, мысли. Чувства дикого зверя возникают сами по себе. Чувства цивилизованных людей подчиняются разуму.

От удивления до зависти – всего один шаг, от зависти до ненависти – еще один шаг.

Единственная радость, которая мне принадлежит, – это уверенность в том, что я принесу пользу своей родной стране.

Если бы мне предоставили выбор между судьбой Прометея и Фауста, я бы, несомненно, выбрал Прометея.

Я прошу Бога продлить жизнь этой книги дольше моей жизни.

У Цицерона есть страницы, которые точно описывают события нашей жизни.

Он – человек с поэтической душой, но не поэт, он мечтает, но ничего не пишет.

Он страдал, мучился, терпел, но не мог сказать: «Я страдаю, я мучаюсь».

Он был простым, добрым, истинным мудрецом в халате.

Гордыня, эгоизм, жажда славы – три великих составляющих современного социального «Я».

Человек, переживший страдание и радость, хорошо знает ценность страдания и радости.

Париж – удивительный город.

Нет более увлекательной комедии, чем наблюдать за поведением двух женщин, следящих друг за другом.

– Как вы пишете книги?

– Я пишу так же, как вы вышиваете, вяжете. Если есть намерение писать, нет ничего проще, чем писать.

Ложь – это быстрое оружие для спасения женщин и империи.

Я могу жить только по велению сердца.

Кто пережил больше трудностей, тот прожил больше.

Вся природа скорбит вместе со мной.

Любой незаточенный карандаш острее нашей памяти.

В природе есть зрелище, которое заставляет нас задуматься и волноваться больше, чем самые важные проблемы, – это капли росы.

Бесстыдные люди хотят брызгать грязью, в которой они сами увязли, на своих благородных противников.

Вся хитрость и обман в конечном итоге вредят человеку, в то время как человек, говорящий прямую, открытую правду, находится в менее опасном положении.

Человек создан из материи и духа, в нем умирает зверь и рождается ангел.

Перевод с русского
Жания ЕРАЛИЕВА.

Previous Post

В ВКО посадили более 2 тысяч деревьев по новой технологии

Next Post

«Кто стучится в мою дверь?..»

Next Post

«Кто стучится в мою дверь?..»

Свежие записи

  • Сколько дней отдыхают казахстанцы на День независимости и Новый год? 12 декабря, 2025
  • Какие важные мероприятия пройдут в Алматы ко Дню независимости? 12 декабря, 2025
  • Какие имена были самыми популярными для детей в 2025 году? 12 декабря, 2025
  • В стране раскрыты крупные преступления, включая торговлю детьми и «элитный эскорт» 12 декабря, 2025
  • В Акмолинской области религиозная группа пропагандировала «свободные половые отношения» (ВИДЕО) 12 декабря, 2025
  • Жительница Ленгера столкнулась с тяжёлыми осложнениями после удаления зуба в неизвестной стоматологии 12 декабря, 2025
  • Отвлёкся на телефон: в Алматы водитель автобуса сбил девушку на пешеходном переходе 11 декабря, 2025
  • Трагедия на железной дороге: грузовой поезд сбил четырёх человек 11 декабря, 2025
  • Сколько дней отдыхают казахстанцы на День независимости и Новый год? 11 декабря, 2025
  • «Она легла в больницу только потому, что у неё не шло молоко»: в Алматы умерла женщина после родов 11 декабря, 2025

Рубрики

ULT TV U magazine Актуальное Без категории В мире Вторая Республика Год рабочих профессий Духовность Защита Интересное Комментарии Культура Национальная история Национальное искусство Общество Политика Постtimes Преступление Регионы Спорт Экономика и бизнес
Құрылтайшы: «Tengri Gold» ЖШС
2012-2021 © Ұлт порталы
ҚР Ақпарат және қоғамдық даму министрлігі Ақпарат комитетінің №KZ71VPY00084887 куәлігі берілген.
Авторлық және жарнама құқықтар толық сақталған.

Сайт материалдарын пайдаланғанда дереккөзге сілтеме көрсету міндетті. Авторлар пікірі мен редакция көзқарасы сәйкес келе бермеуі мүмкін. Жарнама мен хабарландырулардың мазмұнына жарнама беруші жауапты.

Рубрики

  • U magazine
  • ULT TV
  • Актуальное
  • Без категории
  • В мире
  • Вторая Республика
  • Год рабочих профессий
  • Духовность
  • Защита
  • Интересное
  • Комментарии
  • Культура
  • Национальная история
  • Национальное искусство
  • Общество
  • Политика
  • Постtimes
  • Преступление
  • Регионы
  • Спорт
  • Экономика и бизнес
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.

No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.