«Салафизм следует запретить!» — с таким призывом группа наших интеллигентов написала открытое письмо главе государства, и оно было опубликовано в ряде газет. Затем мы услышали: «Салафитское течение будет запрещено законом, депутаты обсуждают законопроект…». Через день-два мы услышали: «Запрет на салафитское течение отменен! Парламент не примет закон по этому поводу». Затем я спросил об этом своего брата, который работает директором школы (имя я намеренно не называю).
— Ох, брат, в настоящее время в Казахстане никто не может справиться с салафитами. Нам следовало бы подавить их десять лет назад, как Узбекистан. Сейчас мы им не ровня, нам не хватит сил! — сказал он в гневе.
У меня нет высшего образования. Но я внимателен и проницателен. Я хочу знать суть, природу всего, ход происходящих событий.
— Что значит «не хватит сил»? Неужели у государства тоже не хватает сил справиться с салафитами? — спросил я.
По словам директора школы, в настоящее время салафиты глубоко укоренились в Казахстане и сильно укрепились. Среди них есть и богатые люди, и те, кто занимает очень ответственные и высокие должности.
Короче говоря, салафиты — это не такие «босоногие», как мы, а сплошь «крупные шишки». К тому же, они очень сплоченные. Они поддерживают и укрепляют друг друга, объединяя усилия в любом деле, за которое берутся. На этот раз они действовали сообща и добились того, что законопроект, который вот-вот должен был быть принят, не был принят.
Я спрашивал об этом не только у директора школы, но и у других осведомленных людей. Они говорили то же самое.
Значит, не мы победили салафитов, а салафиты победили нас. Так ведь? Неужели теперь мы станем добычей салафитов? Кто даст на это точный ответ?
Сагатбек ЕЛЕМЕСУЛЫ,
город Кентау.
Газета «Жас Алаш»