Понятие национальной идеологии не принимается западной цивилизацией. Запад принимает только ценности: наши ценности – казахская культура, казахский язык, казахский ислам. Эти три ценности должны быть главным приоритетом казахов. Указанные три приоритета нуждаются в реабилитации.
Мы должны рассказать о колониальном периоде, геноциде, раздробленности нации, трагической судьбе «казахского мира» и деформациях, и представить казахов миру. Казахской нации необходимо очнуться. В период обретения суверенитета этот процесс хорошо развивался, но мы не можем завершить его должным образом. Необходимо наладить объединение раздробленной казахской нации через миграцию оралманов. Если бы мы, как Германия, закрепили в Конституции права наших оралманов, это не было бы излишним.
В целом, желательно, чтобы нашим центральным объектом были казахская культура, казахский язык, казахский ислам. Каждый из этих объектов играет роль отдельного института. Казахский ислам – часть мирового ислама. Неправильно поддаваться понятию «традиционный ислам», потому что «традиционный ислам» – это «расплывчатое» понятие. Поэтому давайте называть его более конкретно «Казахский ислам», не оглядываясь ни на кого. Это отражает этнополитический контекст религии, которой придерживались наши предки. Понятие «Казахский ислам» определяет дефиницию. Казахская культура, казахский язык, казахский ислам… все это усиливает реабилитацию казахских ценностей.
Сейчас в мире усиливается тенденция клерикализации. Такие нации, как узбеки, таджики, туркмены, киргизы, казахи становятся исламизированными этносами. А русские России уходят в православие. Толерантная Европа повернула к правому национализму. На эту глобальную клерикализацию есть только один адекватный ответ: национализм и казахский ислам, а «традиционный ислам» – это слишком общее, размытое понятие.
Если бы казахский мулла был не только верующим, но и патриотом, даже националистом, экстремистский исламизм был бы ограничен. А разрешение проповедовать на русском языке в казахской мечети официально считается в Казахстане разрешением «русскому исламу». Русский ислам не признает казахский язык, казахскую культуру, казахские традиции, они не считают казахский ислам исламом. Мы в Казахстане, «опекая» русский язык, сталкиваемся только с языковыми проблемами: например, русскоязычные казахи превращаются в другую нацию, у них появляется свой язык, своя религия. То есть, в будущем они будут придерживаться одной из форм салафизма, которую можно будет назвать «русским исламом».
В Казахстане есть только одна нация. Это – казахская нация. Называть другие этносы нациями – это нарушение Конституции и путь к сепаратизму. Введение русского языка в мечетях также считается поддержкой этого сепаратизма.
Из записи Азимбая Гали в Facebook
Наглядное изображение взято с сайта kostanaytany.kz