Каково сейчас состояние нашего национального искусства? Сколько существует песен, которые трогают душу, радуют слух своим прекрасным мотивом, проникают в самую суть своим глубоким смыслом, имеют воспитательное значение и национальный колорит? Каков вкус слушателей?
Эти вопросы в последнее время меня часто беспокоят. Причина в том, что увеличивается число певцов, которых невозможно узнать. Все хотят стать певцами, выступать на сцене и греметь на тоях. Это хорошо… нет казаха, который бы не пел. Но мы кое-что забыли. С увеличением количества песен и певцов увеличилось количество некачественных, унылых песен. Это воспитывает в народе безволие, бесстыдство и безвкусицу.
Унылые, некачественные песни напрямую влияют на психологию человека, я считаю, что это прямой путь к унынию и печали. Какое воспитание они дают всему народу? Из-за них в обществе несчетное количество песен о потерянной любви, неудовлетворенной страсти, тоске по любимому, обжигающей любви. Если в день выходит десять песен, то восемь из них о любви, и это не будет преувеличением. Мы не знаем, кто какой певец, а певцов, чьи песни не запоминаются, предостаточно. У всех песни однообразные, надоедающие. Мы превратили священную сцену в базар. Хочется, чтобы наше искусство не подвергалось кризису. Я не против песен о любви, но если они захватывают слушателей, если слова заставляют задуматься, если мелодия красива, имеет воспитательное значение, если в музыке слышится национальный колорит…
А у некоторых наших певцов нет характера, не хватает харизмы. К тому же часто не хватает грамотности. Я это вижу во многих местах. Многие не читают книг, не общаются с обществом, не знают своей истории… Раньше для исполнения песни отбирались только качественные песни, прошедшие через комиссию. Благодаря этому родилось множество прекрасных песен. Песни Асета Бейсеуова, Шамши Калдаякова, Нургисы Тлендиева и других деятелей искусства выдержали испытание временем, не устарели и до сих пор находят отклик у слушателей. Кри