Давайте сначала разберемся в значении образования, чтобы определить его. К сожалению, мы относим к образованию и профессию. Не то чтобы мы относим, мы просто воспринимаем профессию как общее образование. Поэтому мы думаем, что те, кто уезжает за границу, чтобы получить профессию, тоже получают образование. Стоит знать. Это не образование.
Если вдуматься, образование давал СССР, который ругал нас до седьмого колена. Даже зарубежные вузы, которые сейчас расхваливают, не давали такого среднего образования, как в СССР. Однако это мнение опровергается тем, что Нобелевскую премию в основном получают иностранцы. Но мы не придали должного значения тому, что они продвинулись только в профессиональном плане. А это, как мы уже говорили выше, мы не отнесли к категории образования.
Хорошо. Допустим, мы сказали это для размышления. Давайте примем все за образование. И что же приобрело человечество? Что лично вы приобрели от достигнутого вами образования? Что приобретают те, кто уехал за границу? Какова цель получаемого нами образования? Каков будет передовой, развитый (будем верить, что он будет построен) уровень государства, построенного на основе полученного образования? Является ли это горизонтом мечты человечества?
Не будем анализировать эти вопросы. Как вы сами заметили, ни одно из этих «образований» не служит познанию Аллаха. Оно даже не считает необходимым его познавать. Мы говорим это просто для определения носителя знания. А теперь вы думаете, что религиозные учебные заведения в таком обществе, не пугайте меня их названиями, служат познанию Аллаха? Неужели могущественная система, правящая миром, действительно позволит это? Стоит знать. Они представляют Аллаха на основе, соответствующей созданному ими обществу. Поэтому специалисты, окончившие эти учебные заведения, также служат этому обществу. Так было изначально. А те, кто смог по-настоящему познать Аллаха, постоянно подвергаются преследованиям. Мы называем носителем знания этого преследуемого человека.
Добавим одно слово для ясности. Язык – средство общения. Это определение должно было относиться к иностранному языку. На самом деле, родной язык – это национа