После просмотра «Девушки из Дании» я подумал, не останется ли Ди Каприо и в этом году без «Оскара». Увидев великолепную игру Эдди Редмэйна, невозможно было не покачать головой. Герда Вегенер, жена художника Эйнара, убедительно сыграла образ «свободной женщины», сменившей пол и взявшей имя «Лили». Превращение художника, жаждущего тайн природы, в прекрасную девушку в одно мгновение можно понять как мастерское сочетание двух разных образов истинным талантом.
Конечно, основная тема фильма очень спорная. Эта картина рассказывает о жизни художника-пейзажиста Эйнара Вегенера, который, согласно историческим данным, первым в мире попытался сменить пол. «Транссексуализм» – болезнь современного общества. После просмотра фильма многие могут начать ругать Тома Хупера, обвиняя его в пропаганде разврата. Ведь не исключено, что многие молодые люди, чувствующие себя девушками и стремящиеся избавиться от «чужого тела», после фильма могут попасть под влияние свободных идей и ступить на путь страданий. Режиссер, через своего героя, удовлетворяющего желания души, как бы расширяет свободу мысли в пространстве и желает ее воплощения в жизнь. За этим как бы поднимается идея о том, что «человек должен жить своим выбором».
Так в чем же смысл «свободы», к которой мы стремимся? Попытка выйти за пределы, очерченные Богом, – возлагает на нас грех сребролюбия? Как мы можем оправдать «беспомощных», пострадавших на этом пути? Изменение законов природы – спор с Богом. Что бы мы ни говорили, я не смог простить героя, который, несмотря на противостояние природе, произносит богохульные слова: «Я стал женщиной по воле Бога»… Редмэйн заставил меня пожалеть его. Призвал к пониманию. Он попытался показать внутреннюю борьбу стольких людей, как он сам. Это очень опасно. «Как развратники следуют за поэтами», так и артисты вводят людей в заблуждение… Конечно, кроме тех, кто способен понять. К этому нужно относиться только как к искусству. Весь разговор исходит из впечатляющей игры актера.
Кстати, фильм, номинированный на 4 «Оскара», был снят высшим руководством Катара из своих кинотеатров через 4 дня. Катарские интернет-пользователи подали жалобу, заявив, что «фильм подталкивает людей к действиям, переступающим человечность».
Шерхан Талап