***
Если отбросить давние времена и начать с более близких, то Махамбет и Тәттімбет, Даулеткерей и Курмангазы, Ақан и Біржан, Абай и Әсет, Шакарим и Машхур, Алихан и Мустафа, Ахмет и Акжан (Машани), Мухтар и Габит, Алкей и Каныш, Жусупбек (Елебеков) и Гарифолла, Сугир и Толеген, Абикен и Магауия, Мукагали и Жумекен, Таласбек и Серикбол (прошу прощения у других, не упомянутых великих) – это ГЕНЕТИЧЕСКИЕ КОДЫ НАЦИИ. Если сказать словами Алихана, то это «золотые слитки, рожденные судьбой».
Они подобны восьми цифрам телефона. Если не набирать (допустим, не знать), то не сможешь постичь понятие нации. Конечно, это всего лишь субъективный взгляд автора. Если найдутся желающие внести поправки в список, мы скажем только «добро пожаловать»…
***
Грехи и заслуги песни, ее прошлое, подобное полыни, остались лишь в горле Толы (Толғанбая Сембаева). То, что тяжестью свинца, то, что легкостью перышка, объясняет суть двух жизней на двух струнах, находится в пальцах Жаңалы.
Боюсь, что скорбь и печаль казахского народа, сгустившиеся на кончиках пальцев с давних времен, исчезнут вместе со Сматай Умбетбаевым. В какие дни, чтобы успокоить волнение души, я тоскую по звуку кобыза, на котором играл Сматай. Поверите? Я искренне удивился, не найдя звука кобыза Сматая среди «тысячи кюев», выпущенных при поддержке Министерства культуры. Насколько же мы были безразличны? Сегодня разве их мало? В общем, много дешевых, слабых духом артистов. А эти трое корифеев – ПОСЛЕДНИЕ, ЖИВЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ «КАЗАХСКОСТИ», ВОШЕДШЕЙ В «КРАСНУЮ КНИГУ».
Ах, как болит душа за общество, охваченное неве