ru.ult.kz
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
ru.ult.kz
No Result
View All Result

Главная страница » Экономика и бизнес » Метод паутины или «опутывание» Казахстана железными дорогами

Метод паутины или «опутывание» Казахстана железными дорогами

Редакция Ult.kz by Редакция Ult.kz
26 июля, 2016
in Экономика и бизнес
0

Широта земли – большое богатство. Вопрос в том, чтобы это богатство служило на благо народа. Чтобы земля стала благом, ее нужно осваивать. И только освоенная земля является источником богатства. «Опутать» Казахстан железными и автомобильными дорогами – несомненно, это работа, которая окажет огромное влияние на освоение земли. Пока что главные дороги в указанной сфере не могут полностью избавиться от прежней советской системы, которая обходит казахские земли стороной. Одним из таких регионов является Костанай.

Костанай – зерновой, рудный регион. Расположен на северо-западе страны. На территории Костанайской области могли бы разместиться несколько небольших европейских государств. В советское время связь с Москвой, главным центром, была более тесной, чем с Алматы, дороги, ведущие в Россию, были хорошо развиты, а связь с внутренними районами Казахстана оставалась на втором плане. На сегодняшний день город Костанай не имеет прямого железнодорожного сообщения со столицей Астаной, а также с южными и центральными регионами. Железная дорога, идущая из Астаны в Костанай, уходит далеко на запад, затем через станцию Тобол делает крюк и возвращается в Костанай. Причина в том, что в период сталинской индустриализации, имевшей место в прошлом веке, станция Тобол была построена как необходимый для транспортировки путь для переработки свинцового, медного, угольного сырья с юга и центра Казахстана на заводы Южного Урала России. От этого Тобола железная дорога уходит прямо в Россию. Политика того времени, ориентированная на российские интересы, пренебрегала внутренними транспортными связями Казахстана, в результате чего областной центр Костанай оказался на обочине. Таким образом, сегодня пассажир, прибывающий из южного региона или Астаны в Костанай, «жертвует» 5 часов своего времени на объезд. Длина объездного пути – 240 километров.

Независимый Казахстан, который раньше ориентировался на Москву, теперь должен действовать в соответствии с целями, сосредоточенными в столице. В связи с этим, если бы железная дорога, связывающая южный регион с городом Костанай через Астану, была бы проложена напрямую, минуя Тобол, от станции Кушмурын к бывшей железной дороге «Целинная» (дорога, связывающая центральный Казахстан с севером, нынешнее направление Кокшетау-Костанай), соединившись со станцией «Шоккарагай», был бы построен прямой путь, и длина дороги значительно сократилась бы. Расстояние между Кушмурыном и Шоккарагаем – 90 километров.

Если бы этот участок был соединен железной дорогой, это имело бы следующие социально-экономические выгоды:

Значительно сократилось бы расстояние между Астаной и Костанаем, что сэкономило бы время и деньги пассажиров. Это – особый вклад в развитие человеческого капитала. Сэкономленные от дорожных расходов деньги пассажиров могли бы быть вложены в другие сферы, особенно в самосовершенствование человека (образование, здравоохранение, туризм и т.д.). В настоящее время скоростной поезд «Тальго», следующий по маршруту Астана-Актобе, Атырау, до станции Тобол идет 7 часов. Если бы он повернул прямо на Костанай от станции Кушмурын, он бы, в крайнем случае, за 7 часов показал бы вершину областного центра;
Железнодорожное расстояние между Аркалыком, который считается центром южного отдаленного региона области – Тургайского края, и Костанаем также сократилось бы как минимум на 5 часов. Учитывая, что город Аркалык соединен с железной дорогой Шубартау-Бейнеу, и в будущем по этой дороге будет курсировать пассажирский поезд, расстояние между югом и севером значительно сократится по железной дороге;
Поезда, следующие из Астаны в Западный Казахстан, проходили бы через областной центр Костанай (сейчас они проходят через станцию Тобол, минуя Костанай, находящийся в стороне), что увеличило бы транзитные возможности города. Это – во-первых. Во-вторых, эти работы, в свою очередь, откроют путь для тесной связи областного центра Костанай, изолированного на обочине, с южными и западными регионами Казахстана в различных направлениях, что, несомненно, будет способствовать оживлению деловых связей и партнерства;
Вблизи станции Кушмурын имеется большой запас легковоспламеняющегося бурого угля. Российская Троицкая ГРЭС проявляет к нему интерес. Если железная дорога будет проведена прямо в Костанай, расстояние до Троицка сократится. Угольное месторождение получит второе дыхание. А самое большое озеро в северном регионе, Кушмурын, также благоприятно для развития рыбного хозяйства;
Железная дорога, проведенная прямо от Кушмурына к областному центру, должна пройти через «Сосновый бор» – одно из самых красивых мест Костаная, курортную зону (в Аракарагайском лесу, у станции «Шоккарагай»). Это резко увеличит число посетителей курорта «Сосновый бор» из южных и западных регионов. В настоящее время, чтобы добраться до указанного курорта, им приходится приезжать в Костанай, а затем еще 50 километров ехать на транспорте, другими словами, они испытывают трудности и дорожные муки. Кстати, целебные свойства воды курорта «Сосновый бор» не уступают знаменитым Карловым Варам. Врачи рекомендуют «Сосновый бор» и тем, кто лечится на указанном европейском курорте;
Новая железная дорога, несомненно, принесет новый импульс и изменения в жизнь Аулиекольского, Карасуского, Алтынсаринского районов, занимающихся земледелием и животноводством. Увеличится количество частных хозяйств, занимающихся земледелием и животноводством. Их сдерживает нехватка инфраструктуры. Железная дорога пройдет через указанные районы и остановится у Шокарагая, недалеко от Обагана, центра Алтынсаринского района. Небольшой Шокарагай, подобно станции Бурабай в Кокшетау, станет крупной железнодорожной станцией с большим грузооборотом и оживит жизнь небольших деревень в окрестностях (таксисты, торговые точки, сфера услуг и т.д.). То же самое произойдет и с живописным и богатым природными ресурсами Кушмурыном;
Соединение Кушмурына с городом Костанай железной дорогой через «Сосновый бор» оживит внутренний туризм (краеведческие путешествия, рыбалка, отдых на природе). Ведь Кушмурын – это лесистая, живописная местность, богатая историческими местами. Здесь служил дуанбасы Аманкарагайского округа Чингис Валиханов, внук знаменитого хана Аблая, и прошло детство знаменитого казахского ученого Шокана Валиханова. В этих краях юный Шокан записал на бумаге общее для тюркских народов наследие, знаменитую поэму «Едиге батыр». В озеро Кушмурын впадает река Обаган, и из озера эта река снова вытекает. Это редкое природное явление. В Казахстане такое явление существует в озере Зайсан на реке Иртыш. В окрестностях озера Кушмурын можно открыть зоны отдыха и предоставить возможность жителям областного центра и отдыхающим на курорте «Сосновый бор» посещать их;
С 2014 года в стране реализуется социальный проект «Серпін-2050» – «Молодежь «Мәңгілік ел» – в индустрию», инициированный Елбасы Н. Назарбаевым, направленный на реализацию идеи «Мәңгілік ел» и обеспечение работой молодежь – будущее страны. Главная цель проекта – содействие молодежи из южных и западных регионов с низким потенциалом трудоустройства, но высоким демографическим ростом, в получении образования в высших учебных заведениях, расположенных в северо-западных и восточных регионах, где реализуются крупные проекты индустриально-инновационной программы, и последующее их трудоустройство на вакантные рабочие места в этих регионах. За два года в вузы и колледжи Костаная прибыли около 1200 молодых людей для обучения. Некоторые из них уже трудоустроились на объекты, включенные в карту индустриализации. Однако для молодежи, приезжающей в Костанай по проекту «Серпін -2050», и для их родителей главной проблемой является дальнее расстояние. Все остальное – чистота воздуха, красота природы, культура страны, состояние учебных заведений – все им нравится. Если бы расстояние сократилось, поток южан, приезжающих и поселяющихся на севере, увеличился бы. Безопасность приграничного региона, такого как Костанай, с точки зрения демографии и трудовых ресурсов – одна из глубоких основ идеи «Мәңгілік ел». Поэтому инвестирование в этот край за счет внутренних ресурсов Казахстана – это конкретный шаг, направленный в будущее страны;
Строительство железной дороги Кушмурын-Шоккарагай также будет способствовать бесперебойному выпуску продукции железнодорожного рельсового завода, открытого в Хромтау, и увеличению спроса на нее;
Железная дорога Кушмурын-Шоккарагай, укрепляя внутренние связи страны, откроет путь для освоения земли, развития инфраструктуры и привлечения внутренних и внешних инвестиций. «Опутать» этот регион (в целом, Сарыарку), где зима бывает с метелями, паутиной железных дорог – это один из способов освоения земли собственными силами.

Алмасбек Абсадык, город Костанай

Национальный портал

Previous Post

Символ колониализма – орден независимой страны, что это такое?

Next Post

Чем человек угоден Богу?

Next Post

Чем человек угоден Богу?

Свежие записи

  • Каким будет курс золота в 2026 году – прогноз эксперта 15 декабря, 2025
  • Курс тенге к доллару в 2026 году: прогнозы экспертов и неожиданные тренды 15 декабря, 2025
  • Что ожидает экономику Казахстана в 2026 году? – мнение эксперта 15 декабря, 2025
  • «Сжёг из ревности»: в Петропавловске мужчина приговорён к 25 годам за убийство гражданской жены и двух друзей 15 декабря, 2025
  • Павлодарская пенсионерка перевела 2 млн тенге мошенникам, думая, что «возвращает деньги государству» 15 декабря, 2025
  • Сколько дней отдыхают казахстанцы на День независимости и Новый год? 12 декабря, 2025
  • Какие важные мероприятия пройдут в Алматы ко Дню независимости? 12 декабря, 2025
  • Какие имена были самыми популярными для детей в 2025 году? 12 декабря, 2025
  • В стране раскрыты крупные преступления, включая торговлю детьми и «элитный эскорт» 12 декабря, 2025
  • В Акмолинской области религиозная группа пропагандировала «свободные половые отношения» (ВИДЕО) 12 декабря, 2025

Рубрики

ULT TV U magazine Актуальное Без категории В мире Вторая Республика Год рабочих профессий Духовность Защита Интересное Комментарии Культура Национальная история Национальное искусство Общество Политика Постtimes Преступление Регионы Спорт Экономика и бизнес
Құрылтайшы: «Tengri Gold» ЖШС
2012-2021 © Ұлт порталы
ҚР Ақпарат және қоғамдық даму министрлігі Ақпарат комитетінің №KZ71VPY00084887 куәлігі берілген.
Авторлық және жарнама құқықтар толық сақталған.

Сайт материалдарын пайдаланғанда дереккөзге сілтеме көрсету міндетті. Авторлар пікірі мен редакция көзқарасы сәйкес келе бермеуі мүмкін. Жарнама мен хабарландырулардың мазмұнына жарнама беруші жауапты.

Рубрики

  • U magazine
  • ULT TV
  • Актуальное
  • Без категории
  • В мире
  • Вторая Республика
  • Год рабочих профессий
  • Духовность
  • Защита
  • Интересное
  • Комментарии
  • Культура
  • Национальная история
  • Национальное искусство
  • Общество
  • Политика
  • Постtimes
  • Преступление
  • Регионы
  • Спорт
  • Экономика и бизнес
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.

No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.