Такфирит не становится такфиритом сразу, взяв в руки оружие. Сначала он будет «умеренным», потом перейдет к радикалам. Сначала меняется его характер, искажается взгляд на общество. Все вокруг представляется ему как обитатели ада, совершающие ширк и погрязшие в бидгате и грехах. Человек, не нашедший понимания в обществе, постоянно чувствует себя чужим. Он считает всех вокруг врагами. Сначала теряет друзей, знакомых, затем родственников. Постепенно широкий мир сужается и превращается в кромешную тьму. Жить становится все труднее. Он не может устроиться на работу, как все, и работать там стабильно. У него нет будущего. Что теперь делать? Как выйти из этого положения? Уйти как можно скорее. Куда? В рай. Он думает, что это самый легкий путь.
Говорят, что многие такфириты раньше были учениками известных салафитских проповедников, которые называли себя умеренными. Я думаю, что это не просто пустые слухи. Поскольку их акыда, основные религиозные взгляды, понимание бидгата, ширка, таухида, а также основная литература, которую они читают, одинаковы, естественным явлением является переход радикала к умеренному, а умеренного к радикалу. Куда бы ни направлялась проповедь, туда они и переходят. Потому что оба они — родственные близнецы идеологии. У них один отец и мать, породившие их.
Я уже высказал свои доводы. Остальное решат соответствующие органы.
С страницы Кайрата Жолдыбайулы в Facebook