«Святая Вечная Земля казахов – это не реальная география, а наша реальность и сознание, то есть наша «внутренняя земля», которая глубоко скрыта и не узнана в каждом казахе».
Серикбол Кондыбай
1. Алшын-Алаш.
«Бисмиллахи рахмани-р рахим!» Если представители других народов говорят «Миф – это одна из версий правды», то сын Алаша, покойный Серикбол Кондыбай, написавший четырехтомный научный труд «Мифология древних казахов», говорил: «Миф – это информация со скрытым смыслом». А я в своей книге «Бөрі найман» писал о наличии скрытых смыслов в шежире, подобных коду Леонардо да Винчи, еще до того, как услышал о покойном Серикболе и прочитал его труды. То есть, шежире – это миф, и таких как Тюрк ата, Монгол ата, Алаш ата, Акарыс, Жанарыс, Бекарыстар, Найман шал и Жалайыр ата никогда не было в истории, все эти названия, как говорил покойный Серикбол, являются информацией со скрытым смыслом в казахском шежире. Только люди, обладающие таким даром, как покойный Серикбол, то есть духовной силой, благословенные, обладающие сильным даром предвидения, сильной интуицией, с врожденным талантом к шежире, могут понять значение таких скрытых смыслов.
В теме, которую мы собираемся затронуть, происхождение Чингисхана загадочно, его смерть загадочна, его могила загадочна. Поэтому для раскрытия этих тайн недостаточно знать шежире, данные и историю. Традиционный путь науки без мистики не приведет нас к истине.
Мы прочитали в данных российского архива: «Лейтенант Кошкарбаев первым ворвался в здание Рейхстага». Вот один черный птенец великого казаха, не уступив никому из представителей столь великих и могучих народов, не покорившись шквальному огню, ворвался в Рейхстаг и водрузил знамя! Сколько бы я ни был знатоком шежире, я не знаю происхождения Рахымжана ата, Бауыржана ата, Толегена Тохтарова, Сабыра Рахимова, Талгата Бигельдинова, Касыма Кайсенова, Маншук, Алии, то есть их родов. Мне даже не хочется знать, потому что я казах, и поэтому я знаю их только как сыновей и дочерей казахского народа. А знание происхождения Чингисхана нам нужно только для того, чтобы доказать, что он был казахом. Настоящий казах не изучает историю, чтобы причислить себя к его потомкам. Как говорится, «Пусть сломается кость у того, кто не по крови», он изучает, чтобы притянуть его к казахской крови.
Покойный Серикбол Кондыбай говорил: «Благородный сын ищет свое происхождение, а раб без рода что ищет?» Я никогда не видел ни одного торе, ищущего происхождение Чингисхана. Даже сам шежиречи торе Арман Кият, я сказал ему: «Эй, дорогой мой, сколько можно быть «диким татарином», вместо того чтобы собирать списки торе, не ищешь ли ты след своего предка в шежире?» Это было. Эти люди, вместо того чтобы искать след своих предков, один из них по имени Аман Шотаев назвал себя султаном и от имени всех торе Казахстана заявил: «Мы, потомки Чингисхана, не нуждаемся ни в каком роде, поэтому мы против тех, кто причисляет нас к родам!» и возгордился. Я также доказал, что они не меркиты. До этого все казахи считали их меркитами. Этот самозваный султан, говорящий, что идет по пути шариата, считает Чингисхана рожденным от света, совершает неверие и придает Аллаху сотоварищей. Великому казаху не нужны такие люди.
Мы, простые люди, давно отняли у них ханство, султанство. Эти «дикие татары» (как говорили китайцы) никогда больше не смогут править, не смогут прийти к власти. Потому что торе не смогут вновь породить такого человека, как Чингис Каган. Если такой, как Чингис Каган, вновь появится на свет, то только казахи, сохранившие братство по крови, смогут его породить. Нынешние торе – это просто группа людей, не принадлежащих к роду, внутри казахского народа. Поэтому в главе моей книги «Найманцы и торе» я писал, что только те, кто имеет родственные связи с потомками найманских ханов, являются первыми среди торе. Мудрый шежиречи найманов Гулам Кадыр передал нам слова хана Найманского Кошека: «Земля, не ступавшая найманом, сирота, мужчина, не взявший девушку из найманов, сирота».
Казахи называют благородного человека «потомком небесно-голубого». То есть, настоящие благородные, настоящие небесно-голубые, вышедшие из простого народа – это мы, великие казахи. Я являюсь потомком черного шанырака Көкжал Барака, наймана, который отрубил голову торе нетупым мечом и избавился от ста кобыл. Об этом говорится в книге «Батыр Көкжал Барак», написанной на основе исторических данных, известной поэтессой и писательницей, деятелем языка, знаменитой невесткой рода Көкжал Барак, Шекербану апай из Акнаймана, которая в наше время независимости добилась установки первого памятника нашему предку и нашла его могилу. Поэтому я говорю, братья, давайте не будем возвеличивать таких торе, не будем спорить за Чингисхана, будучи родовыми, и не будем смешить их, поверив одному глупому керею и втащив простолюдина на почетное место!
Чингис Каган не свалился с неба, раскинув ноги. Его породило одно племя на земле. Нам всего лишь нужно доказать, что это племя – великое казахское племя. В этом доказательстве мы будем опираться прежде всего на генеалогический, то есть шежире-анализ, и в качестве доказательства этого – на генетический анализ.
Друзья покойного Серикбола Кондыбая говорили: «Современные ученые не готовы понять написанное Серикболом, потому что их сознание отравлено коммунистической идеологией прошлого!» Однако нашлись люди, понявшие Серикбола. Это были Акселеу Сейдимбек, Койшыгара Салгараулы, Имангали Тасмаганбет. То есть, и у них есть дар, сила. А в советское время великим мудрецом был Алкей Маргулан. Он назвал тамгу рода Конырат тамгой всего казахского народа. В основе этой мудрости лежит глубокий смысл.
Кто такие Алшыны? Байулы и Алим-улы из состава Младшего жуза называют группой Алшын. Жетиру не относятся к алшынам, это отщепенцы найманов, кереев, дулатов, аргынов, телесов, сформированные ханом Тауке. В китайских источниках алшины впервые назывались – бо-ма, хела, элю-чжи. Эти слова означают Пегий конь, Пегий конник, Алаатшын, Алшын. В китайском тексте «Тундянь»: «Тюрки (туцзюе) пегих коней называют хела (ала); еще известна страна Хэла».
Здесь говорится о народе, ездившем на пегих конях. Следовательно, первоначальным названием этнонима Алшын были алаатшыны, по-тюркски алатчин. Наряду с этим слово Алатчин созвучно слову Алаш. Казахское «Когда Алаш стал Алашем, когда пегая лошадь стала конем» как будто указывает на то, что алаатшыны, упомянутые китайцами, были Алашом, то есть первыми казахами.
В своей книге я писал, что порода казнат была получена батыром Каптагаем путем скрещивания арабского скакуна-пегого вороного жеребца с кобылой. Адайская лошадь также имеет в своем облике арабскую пегую вороную масть. Пегая лошадь – это серая лошадь с темными пятнами. Русские называют ее «серая в яблоках». Наша пегая лошадь, вероятно, была такого типа. Потому что полосатые пегие лошади, мустанги, на американском континенте не получили широкого распространения у казахов. Адайская лошадь, как и казнат, имеет цельнолитые копыта. По моему мнению, адайская лошадь происходит от арабской пегой вороной, и вышеупомянутые алаатшыны получили свое название, ездив на таких лошадях.
В истории нет точных доказательств того, кем был Алаш. По моему мнению, Алаш и Алшын – это одно понятие – Старый казах. С этой точки зрения нынешние Алаши – это группа Алшын. Если вспомнить «Алаш мын» (тысяча Алашей), связанный с Алашом, то конкретные названия монголов во времена Аланшы хана, Кара хана, упомянутых Абылгази, могли быть Мын+кол Алаш или Мын-кол Алшын. Это период Кимакской державы 9-10 веков. Серикбол объясняет Аргымак как Аргы+Имак, то есть Аргы Кимак. Аргы предок объединения Теле – это Аргымак. Поскольку названия Алаш, Алшын не встречаются в Орхонских надписях, мы понимаем, что это сообщество Алаш, то есть Аргымаки, ездившие на пегих конях, появилось после 8 века.
2. Теория скрытого смысла.
Серикбол Кондыбай говорит: «Вот здесь мифологические и религиозные комплексы кочевников Западной (Казахстан) и Восточной (Монголия-Китай) степей, сохранившие относительную обособленность и различия в течение 1 тысячелетия до н.э., начали смешиваться. Поэтому я могу показать, что точкой пересечения понятий Усунь, Кангюй, Яньцай, Эфталит-Хион была Юебань/Урымская прослойка. Юебань/Урымская прослойка, в свою очередь, послужила основой для «официального тюркского» слоя, начавшегося с 6 века. При исследовании мифологических подоплек таких имен, как «Отүкен», «Ергенеқон», «Канха», «Түркі», «Ұрым», «Бұлғар», «Балқантау», «Орманбет», «Асан қайғы» и т.д., мы должны прежде всего показать порядок таких преемственностей».
В своих трудах я говорил, что для исследователя шежире жизненно необходимы обладатели мистических сил, шаманы-колдуны, провидцы. Потому что такие люди, с материалистической точки зрения, обладают очень сильной интуицией, способны получать информацию из мозга человека через признанные наукой телепатические способности, а также получать генетическую информацию, неизвестную самому человеку. Я получил откровение от духа Серикбола Кондыбая и нашел Ергене кон. Ергене кон – это нынешняя Ферганская долина, старое название Иаргана, что на согдийско-таджикском языке означает долина в горном ущелье. Серикбол, будучи географом, назвал Ергене кон колыбелью Аргы. Вот Ергене кон – это поселение Иаргана, долина в горном ущелье, с воротами, о которых говорил Алкей Маргулан.
Услышав, что Серикбол разговаривал со звездами, я показал фотографию Серикбола Биби Сандугаш ханым, известному провидцу из Найман, родственнице Мустафы Озитурика, космоэнергетическому прогрессору (астрологу), и она сказала: «Звезда на его лбу очень яркая, но его дар не раскрылся полностью». Это правда, потому что Серикбол в своих трудах, несмотря на то, что написал четырехтомную книгу, говорил, что чувствовал себя так, будто остался на пороге. Следовательно, он чувствовал, что не может найти Ергене кон как исследователь тюркского мира, будучи географом. Поскольку он рано ушел из жизни, не успев переступить этот порог, его священный дух дал мне откровение. Покойный Серикбол называл тюрков «аргыказаками». Это очень точное утверждение. Причина, по которой я упоминаю Ергене кон, заключается в том, что расположение этого места, являющегося пуповиной земли, доказывает, что Чингисхан был сыном тюрков. Нынешние монголы, чтобы привлечь Чингисхана к себе, назвали какое-то ущелье недалеко от реки Аргуни Ергене кон.
Ферганскую долину до тюрков населяли гунны, называвшиеся «гунно-эфталитами». Хион в «Эфталит-Хион» Серикбола, как представляется, является племенем гуннов – Киян, поскольку, как говорят китайские источники, называвшие себя Хион, эфталиты были названы по имени царя Эфталина. Наряду с этим их также называли хионитами (киятцами). Китайские источники говорят, что рядом с ними жили Яда (Адай). Китайцы говорят, что в обычаях этих (яда) было то, что два брата брали одну жену. Следовательно, традиция левирата у казахов существовала до мусульманского периода. Можно сказать, что эта традиция началась с Адаев, называемых старыми казахами. В адайском фольклоре есть шутливое выражение: «Одна нога невестки принадлежит деверю». (генетическая информация?). Китайцы говорили, что яда были очень сильным народом. Яда поклонялись Небесному Тенгри и огню, строили свои мавзолеи из камня. Нынешние адайцы тоже строят свои мавзолеи из камня. Если увидеть мавзолей адайцев, «захочется умереть».
Известно, что Ергене кон, то есть Ферганская долина, граничит с горами Тянь-шань. Керей Нигмет Мынжан, написавший «Краткую историю казахов» во время пребышения в Китае, тщательно исследовал древние китайские источники, в том числе «Дауан», то есть историю Ферганы, и говорит, что те, кто отступил в горы Тянь-шань, назывались «малыми юэчжи», то есть «малыми жузами». В комментарии к китайскому источнику «Мэн да Бей лу» говорится, что западнотюркское племенное объединение Ша-то, вторгшееся в Северный Китай в 10 веке, происходило из бывших мест обитания уйсунов в Ферганской долине. Нигмет Мынжан же, на основе древних китайских версий, говорит, что когда уйсуны жили в горной долине, эти «малые жузы» пришли и подвергли их жестокому обращению, а выжившие бежали. Следовательно, эти Эфталит-Хионы, то есть киянское племя гуннов, отняли Ергене кон у уйсунов. Нигмет Мынжан говорит, что этот народ содержал однорбых верблюдов. Китайцы называли этого верблюда «благородным верблюдом». Как было сказано в моей предыдущей статье, когда адайцы вернулись из Аравии, они, вероятно, привезли на евразийское пространство вместе с тюркским названием Кахин (каган) этих арабских «благородных верблюдов».
Если сказать коротко, юэчжи, малые иози-малые жузы, Эфталит-Хион, киянское племя, нынешние Кердери Младшего жуза – это названия одного народа, тех, кто, истребив первых уйсунов, вошел в Ергене кон. Некоторые исследователи считают эфталитов и яда одним народом. По моему мнению, эфталиты – это племенное объединение, включающее сяю юэчжи, киянов, яда. Эфталиты правили до Афганистана и Ирана, и в конце концов были побеждены тюрками. После них начался Тюркский период. Из этого региона не было найдено ни одного монгольского племени, упомянутого Рашидом. Пока не найдено…
Говоря о Тюркском периоде, Серикбол Кондыбай говорил: «Новое тюркизация Великой степи, начавшаяся с Тюркского каганата, открыла путь к формированию современных тюркских языков. Туркеши, огузы и кимаки, карлуки, кыпчаки, булгары и хазары и т.д. – являются результатом такого смешения до наших дней». Вот эти племена, подвергшиеся такому смешению и новой тюркизации, называвшиеся в древних языках хион-хионитами, яда, оказались нынешними киятцами и адайцами в тюркском языке. Наряду с этим, дахские, дайские племена саков, населявших побережье Каспия, также стали называться Адай. Адайцы, ушедшие вместе с киятцами, составили часть Байырку, Баяута с тамгой волка в Северном Китае. Позже, после распада Западнотюркского каганата, баяут-адайцы вместе с киятцами пришли в район горы Бурхан и реки Керёлен на севере Китая и однажды (10 в.) породили Боданжара, основателя рода Борижигит.
Следовательно, Киян и Нукиз, упомянутые Рашидом, Каян и Тогыз, упомянутые тюрками, Айткұл-Киян, упомянутый Адайцами – это ложный миф. Никакие два человека и две женщины не уходили в Ергене кон. В Ергене кон, то есть в нынешнюю Ферганскую долину, ушли юэчжи, «малые жузы», Эфталит-Хионы, Кердери, то есть киянское племя гуннов, отступившие в результате междоусобиц. Рашид говорит о междоусобицах тех, кто ушел в Ергене кон. Китайский источник «Цяньханьшу» сообщает, что столицей юэчжи был Кьенше (Киянше). В конечном итоге, нет окончательного заключения о юэчжи, яда, эфталит-хионах, малых юэчжи. Одно ясно: Ферганская долина – это Ергене кон, и киянцы пришли в Ергене кон до нашей эры, и адайцы находились рядом с ними.
А теперь, древние уйсуны – это язигское племя сарматов. Нынешние уйсуны – это смесь саков и гуннов. Древние уйсуны с рыжими бородами и голубыми глазами не являются предками казахов. От них остались нынешние Сары-уйсуны, Кулыки из рода Тообыкты и осетино-аланы на Кавказе. Шапырашты Казыбек бек Тауасарулы называл древних уйсунов Азык (Язиг).
Теперь мы назовем то, что говорил Серикбол о скрытом смысле, теорией скрытого смысла в его честь. Можно сказать, что все казахские шежире начали говориться и записываться во времена Жәнібека и Керея. Шежире начинается так: «Ногай смотрел на казаха, ногаи, не отдавая врагу, помогали друг другу. Казах отделился от ногаев, разделился на три жуза».
Из этого мы заключаем, что авторами мифов, то есть информации со скрытым смыслом в казахских шежире, являются ногаи, в частности, Жиренше шешен. Вышесказанное ногаями – это истинный миф. Прошла эпоха Золотой Орды, были разрушительные войны Асқақ Теміра, одни племена уменьшились, другие увеличились. Они, как говорил Шокан, «в хаосе кочевнических воин» смешались друг с другом. Поэтому шежиречи вводили скрытые смыслы в шежире, чтобы только они сами знали, кто есть кто, и доносили это до ханов. А простому народу, аргын-найманским братьям, детям одного отца, албан, суан, дулат – говорили такие ложные мифы, как рожденные от Домалак эне. То есть, ханы, желая братства и мира среди подчиненных племен, приказывали говорить так. Поэтому нынешние шежиречи с ограниченным пониманием все еще верят таким ложным мифам, как Мапырашты от Мапырашты, Жарыкшак от Байдыбека, Байжигит от Токтаркожи.
Теперь поговорим о скрытых смыслах в этих ложных мифах. Например, «Каратай родился от калмыцкой женщины Ергенекти» – это скрытый смысл, означающий, что каратайцы – калмыки. Каратай – это калмыцкое слово Харадай, то есть ласточка. Никакого исторического деятеля, батыра по имени Каратай не было. «Матери Кокжарлы и Буры – Алтыншаш ана – были дочерьми каракалпаков» – это означает, что их происхождение – киятское. То, что каракалпаки происходят от созак-кият, было сказано в моей статье «Происхождение Чингисхана в казахском шежире» на Национальном портале. Здесь Кокжарлы означает «принадлежащий Небесному Тенгри». Жар означает Тенгри. То есть, говорится, что их происхождение – киятцы Небесного Тенгри, а не найманы, исповедовавшие христианство. То, что Кокжарлы и Бура были двумя сыновьями – это ложный миф, а то, что они пришли с узбекской стороны – это истинный миф. Их привез в казахское ханство исторический деятель Сары мырза (Сарыжомарт). Сары мырза – чистый найман, в историческом источнике «Тарихи Абулхаир хани» он назван Сары усман украч найман. Точно так же, то, что матери Байжигитов из Каракерея – найманская девушка Макта апай, означает, что они чистые найманы. Остальные – Керей, Кият, Кийдан. Вот вы поняли, что такое скрытый смысл в шежире.
Теперь поговорим о «Тайной истории». Борте чино и Кауа Марал породили Батца гаана – это означает Западный каган. Потому что китайские источники говорят, что создателями империи Чингисхана было объединение западнотюркских племен Ша-то. Более подробно об этом сказано в моей статье «Жошы хан не меркит» на Национальном портале, а также в моей видеолекции на YouTube «Чингис хан не Кият». Далее, девятый предок Чингисхана, то есть Боданжар, основатель рода Борижигит, рожденный от света – это ложный миф, а то, что вдова Домбауыл мергена Алан ана родила Боданжара, и перед ним находился юноша из Байулы – это истинный миф. Наряду с этим, юноша из Байулы здесь – это скрытый смысл. То есть, по теории скрытого смысла в шежире, Алан ана родила Боданжара от этого юноши из Байулы. Поставила ли имя Боданжару его мать, или так сказали те, кто писал «Тайную историю» – мне неизвестно. Здесь «Жар» означает Тенгри, а Бодан на самом деле Будан. Тогда Будан+жар означает «союз с Небесным Тенгри». Наш Небесный Тенгри на самом деле является юношей из Байулы, которого Алан ана назвала Борижигитом. На этот момент, кроме нашего брата Койшыгары, ни один здравомыслящий, как они сами говорят, историк, ученый, историк-любитель не обратил внимания. Однако и он прошел мимо этого, потому что его тема была не Боданжар, а монгольское название.
Байулы – это бывшие Баяуты, среди которых была часть джадаев. Судя по тамге Чингисхана, мы можем назвать этих джадаев Адай. Наряду с этим, Чингисхан назвал своего сына после Жошы – Адай. Это так сказано в китайском источнике. Китайцы назвали его Одей. (См. «Жошы хан не меркит»).
Из этого мы понимаем, что потомство от Аргы ана до Ару урук, то есть до Боданжара, является чистыми тюрками. Чистыми тюрками мы называем их потому, что Баяуты были в первом Тюркском каганате, затем в Западнотюркском каганате. Есть основания считать, что те, кто называют Чингисхана «Восточным Каганом», правы. Жалайиры являются родными дядями по материнской линии рода Боданжара. Вот краткая суть моих трех предыдущих статей. Баяут означает «семья богатых». Следовательно, Байулы – это они. Теперь перейдем к генетике.
3. Кровь Баятов и Алшынов едина.
Монгольский ученый-генетик Батбаяр Хэрлэн говорит, что в ДНК нынешних монголов присутствует гаплогруппа С3. Теперь эта гаплогруппа С3 есть у всех 18 родов Байулы и Алим-улы казахов. Следовательно, вся группа Алшын является кровным родственником 37% населения монголов!
Б. Хэрлэн говорит: «Одно дело – говорить «Чингис был монголом», и совсем другое – говорить «Чингис был сыном Есукея из рода Боржигин племени Кият из региона Нирун (Ару урук. К.З.)». Следовательно, он говорит, что Аргы ана и Ару урук, то есть потомки Баяутов, о которых я говорил, – это две разные вещи. А теперь Хэрлэн не говорит открыто, к какому этносу относятся монголы, несущие гаплогруппу Чингисхана. У монголов есть этнос Баяд, заимствованный от тюрков. Они говорят на ойратском языке, потому что ассимилировались с ними. Баяты занимают четвертое место по численности среди монголов. Баяты, населяющие реку Кяхта и горы Буренхян, состоят из подразделений хэхерин и джадай. Наряду с этим, среди них есть дулаты и кияты. И у них Баяд означает «богатые», то есть Байулы! «Ут» в Баяут означает огонь, очаг, то есть семья. Следовательно, Баяут означает «семья Бай». Несомненно, что семья Бай и Байулы – это одно слово.
Историки знают, что Баяты – это огузское племя. Коркыт ата был из этого Баятского племени огузов. Баяты есть не только среди монголов, но и среди азербайджанцев и туркмен. Баяты осели в Азербайджане во время монгольского нашествия. Тамга Баятов – Ф.
По моему мнению, 37% мужчин монголов, несущих гаплогруппу, близкую к гаплогруппе Чингисхана, о которой говорит Хэрлэн, – это Баяты, тюркский этнос по происхождению, а в глубокой древности – большое Дайское племя саков. Известно, что нынешние Адайцы – это Дайское племя, населявшее побережье Каспия во времена саков. И вся группа Алшын – вероятно, потомки Дайского племени древних саков, разделенного на 18 родов.
Наряду с этим, ученый-генетик говорит, что у самого Чингисхана есть свой генный код. Количество носителей этого генного кода среди монголов составляет менее 0,01%. Я знаю генный код Чингисхана, но мне не разрешено его называть. Поэтому, как человек, знающий этот код, я говорю, что гаплогруппа С3 – это генный код народа, породившего Чингисхана!
Хэрлэн говорит: «Когда говорят «монголы-казахи братья», под казахами имеются в виду именно эти Алшыны. Хэрлэн работает вместе с казахским генетиком Жаксылыком Сабитовым. Я официально отправил Сабитову запрос, но до сих пор не получил ответа. (Несерьезная организация). Я отправил запрос в российский генетический центр, управляемый русскими, и сразу получил ответ. Я слушал видеолекцию Жаксылыка. У него нет выдающихся знаний шежире. Он либо ошибается, либо искажает. А русские проявляют интерес к происхождению Чингисхана. Поэтому, если они проведут анализы по моему предложению, мы сможем докопаться до истины, преследуя монголов по пятам. Нам нужно провести лингвистический, фольклорный, генетический анализ среди Баятов в Монголии. Пока я знаю, что в современном монгольском языке Баятов сохранились элементы тюркского языка. Даже если бы 100% монголов имели гаплогруппу С3, мы бы доказали, что Чингисхан был казахом, основываясь на исторических данных, данных шежире, названиях мест, мифологии древних казахов. Чингисхан будет халха-монголом только в одном случае: если Адай будет халха-монголом.
Некоторые говорят, что джадай-баяуты названы по реке Джадай. Другие говорят, что джадай – это джадаат, то есть человек. Однако, если мы назовем джадай-баяутов Байулы Адай, никто не сможет возразить. Немало тех, кто ругает Тлеуберды Абеная за то, что он назвал Чингисхана жалайиром. Однако его слова – одно, а написанное – другое. Ему нужно было опубликовать, поэтому он так и сказал про жалайиров. Они в замешательстве бесплатно напечатали его тысячу книг. Вот и все. А в своих трудах этот брат называет Баяутов Байулы, Чингисхана – Аз-Алаша ханом (Алшын, Алаш), монголов – Ман+кул, то есть раб верблюда. То есть, он говорит, что Чингисхан – Адай, чтобы жалайиры не поняли по теории скрытого смысла. Почему они не отрицают, что у жалайиров были серьги (тамга) в ушах? Или они не знают, кто это написал? Позже русско-казаки, рожденные от смешения жалайиров и русских, тоже надели серьги (тамги) своих предков на свои уши? (Иван кольцо Ермака). Найман Кетбуга также поклонялся Чингис хагану, Жошы, Хулагу, но у него и его найманов не было серег в ушах.
4. Философия.
Президент фонда «Хан Кенесары» Мухтархан Абаган торе говорил: «Чтобы рассказать историю, нужны прежде всего данные, во-вторых, философия, в-третьих, культура». По данным, тамга адайцев до Чингисхана, то есть в Тюркский период, была тамгой волка, как у Матая. Одна из тамг Баяутов – Баган, а другая – Жебе (стрела, наконечник стрелы, посох), которая является главной тамгой нынешних Адаев. Говорят, что тамга, похожая на тамгу Чингисхана, у Мунгала, их черного шанырака, – это Тил. Все эти три тамги имеют отношение к Чингис хагану. Тамга Волка – это Боритегин, то есть боржигин.
В казахских легендах говорится о том, что стрела Чингисхана застряла в тумане («Мифология древних казахов»). Тамга Стрела означает «достигнет места назначения». В древнегреческих мифах Стрела упоминается как транспортное средство, пересекающее мир. У казахов есть обычай завязывать глаза невесте и стрелять из лука, и ставить юрту там, куда попадет стрела. (Кыз Жибек). Я хорошо это знаю, потому что мой род по материнской линии – Жагалбайлы, а род моего покойного отца по материнской линии – Ногайлы. В казахском понимании, новый мир начинается с места, куда достигла стрела невесты.
В моих первых трудах я говорил, что адайцы дошли от самой Аравии через Алтайские горы до Северного Ледовитого океана. «Достигнет места назначения» – это и есть. Коркыт ата из племени Баят обошел четыре стороны света, после чего пуп земли остановился у Сырдарьи.
В родословной, которой придерживаются торе, девятый предок Чингис хагана, основатель рода Борижигит, Боданжар, записан как Домбауыл мерген. Тамга Стрела также может принадлежать Домбауыл мергену. (Стрелок). Тамга Стрела – символ свободы. Свободный – это каз+гак, то есть казах. (стоять как журавль).
А теперь, три стороны тамги Чингис хагана – как будто означают три серебряных наконечника Стрел, которые Огуз хан дал своим трем сыновьям. Эта тамга, вероятно, означает «обладание наследственным правлением на земле». (Три слоя).
О связи названия казах с Каспием и птицей-царем Лебедем было сказано в моей предыдущей статье. Теперь давайте немного разовьем это. В казахской мифологии говорится о «проблеме потомства, рожденного от Лебедя». Например, в легенде «Сказал Кунанбай» говорится, что Домбауыл мерген выстрелил и разрушил стрелой из овечьей лопатки сундук, плывший по воде, и женился на Лебединой девушке, вышедшей из него, и назвавшего сына, рожденного от нее, Кият. (Берги Кият). Стрела здесь – причина. В каракалпакском шежире говорится, что Лебединая девушка родила двух сыновей, Кенегеса и Мангытая, и оставила их у отца в Мангыстау. В древнетюркской легенде говорится, что лебединый человек по имени Надулуша правил страной. И так далее. Серикбол, тщательно исследовавший мифологию народов мира, говорит: «Изначально среди людей было «племя лебедей», которое управляло ими, было высшего рода, со временем этот род исчез. То есть, был род лебединых царей. Что нам может дать такой легендарный источник? Помимо лебединого тотема, существовал род царей (в нашем случае каганов) в образе лебедей. Это явление, которое вновь, с новыми гранями, откроет путь в казахско-тюркской интерпретации, часто использующей мотив лебедя».
В качестве аналогии к этому мы можем добавить, что то, что в монгольском языке называется Хун+арат (Конграт, Хонкират, Конырат), вышедшее из Ергене кон, означает «племя лебедей». Хун – лебедь, арат – племя, то есть «племя лебедей». А у лебедя, конечно, есть связь с племенем Адай, которое с незапамятных времен населяет побережье Каспия и путешествует по всему миру, это понятно и без слов. Рядом с нынешним селом Шайыр в Мангыстау находится святой Кангырказ. Над его могилой посажено черное дерево. Говорят, что Бекет ата из Адай был аян-пиром этого Кангырказа. Серикбол же говорил, что Кангырказ сам мог быть аян-пиром Бекет ата. По моему мнению, этот мифологический Кангырказ, вероятно, является другим названием Адаев, народа Лебедей, путешествовавшего по всему миру, то есть «странствующих». Кожырбайулы также говорит, что адайцы, сколько бы земель они ни покинули, возвращались на свою историческую родину.
Теперь давайте проанализируем слово Чингис. Если Чингис хаган – Адай, то Чингис, вероятно, означает «море» в тюркском языке, то есть Тенгиз. Например, древнетюркское слово Бори тегин было искажено и стало Борчигин, а затем по-казахски – Борижигин. То есть, слово «тегин» стало «чигин». С этой точки зрения, в слове Тенгиз, Тенгиз, тең, вероятно, произносилось как чин. То есть, Тенгиз означает Чин+гиз, а затем казахи стали называть его Чингис. Я не зря выше говорил о Елти (шамане), который получает генетическую информацию из сознания человека. Темежан был назван Тенгизом, и Кокше баксы из Конырата получил такую информацию. (истинный миф). То есть, Кокше баксы говорил по велению Небесного Тенгри. Если Небесный Тенгри – это генетическая информация, полученная от Темежана, то Кокше баксы сказал Темежану, что его историческая родина – Западное море.
К этому добавим, что великий мудрец Алкей Маргулан говорил: «Предки тюрков жили выше Западного моря. Они были одним из великих племен гуннов». Алкей Маргулан не делал необоснованных заключений. Здесь говорится о тех, кто вышел из Ергене кон и основал Тюркский каганат. А теперь, есть и те, кто видел, и те, кто не видел удивительное зрелище заходящего за Каспийское море солнца. Наряду с этим, луна, полная над ночным Каспием, и певица Адай – Аксулу…
Нынешние исследователи говорят, что было два Кията, связанных с Аргы ана и Ару урук, и что Баяуты также вышли из Ергене кон. В таком случае, это второй Кият, о котором говорят исследователи.
В найманском шежире, мать всех Найман, святая невестка Аксулу – была дочерью Адай. Родовыми предками Адаев являются Елтай, а родовым предком найманского Теристаңбалы Кетбуги – Елтай. Являются ли эти утверждения ложным мифом, истинным мифом или скрытым смыслом?
По моему предположению, скрытый смысл в этом ложном мифе указывает на то, что оба племени происходят от коныратских казахов. То есть, бывшие восьмиогузские найманы – это одно, а нынешние, то есть найманы со времен основания Казахского ханства – совершенно другое. Об этом было сказано в моей видеолекции «Чингис хан не Кият». Нынешние найманы – это Кияты до основания рода Боржигин Боданжаром. Найманский предок Белгибай, происходящий от Белгимтая, сына Домбауыл мергена, – это племя Белгунут, упомянутое в китайских источниках. Об этом великий мудрец Алкей Маргулан, хотя и не мог открыто сказать в советское время, намекал. Конечно, среди нынешних найманов остались чистые найманы. Наряду с этим, они растворились среди других племен. Чистые найманы – это Байжигит, Айт, Жагалбайлы, Айтолы, Сыбан, Кожамбет, Семиз найман. Исторический деятель Толегетай был чистым найманом. В историческом источнике Толегетай назван Тунга шик Толе кожа найман. То есть, он стал кожа, женившись на дочери Кылышты кожа, был полководцем, мудрецом, святым, подчинявшимся только хану.
В отношении лошадей, не имеющий себе равных, Актаберды жырау, говоривший «Лошадь – верный спутник батыра», а также хас бий казахского простого языка Актайлак би, и остроязычный, пламенный поэт казахов Ринат Зайыт, «говорящий о народе, не колеблясь перед ханом», – все они чистые найманы – Сыбаны.
Ныне некоторые говорят: «Какая польза казахам от того, что Чингисхан был казахом?» Я называю таких людей духовно нищими. Рабиндранат Тагор говорил: «Долг каждой нации – показать миру свою национальную сущность. Если народ ничего не привносит в развитие мира, это должно рассматриваться как непростительное, величайшее преступление против человечества в истории человечества».
А теперь, по поводу вышеупомянутых духовно нищих, покойный Серикбол Кондыбай говорил: «О, мой Бог! Верни казахам прежде всего достоинство, а потом богатство! Боже, благослови Казахстан и казахов!»
Вот, уважаемые читатели! С Божьей помощью мы завершили наш рассказ о нашем предке Чингис хагане. Теперь скажем пару слов о нынешних халха-монголах. В китайских источниках в 945 году н.э. упоминается племя Мэн-у ши-вей. Это лесной народ, с низким уровнем цивилизации, их вожди передавали власть своим детям, они охотились, ловили рыбу, очень любили свинину и разводили много свиней. Вот их русские и китайские ученые назвали монголами. Говорят: «Первые сведения о монголах». Все путаница началась отсюда. Казахские ученые, знающие китайский язык, называют их «мани». У башкир есть род «ман». Нынешние монголы – это эти Мани. Они не имеют никакого отношения к монголам Чингисхана. «Дикие татары», упомянутые в китайских источниках, – это они. Киятцы и Байырку, Коныраты, придя из Ергене коныса в район горы Бурхан и реки Керёлен, не были среди них. Родина Мани – это и есть этот регион.
Под монголами в моих словах подразумеваются Су саки. То есть, в Шежире из Созака (су сак) – монгол. Однако я не могу сказать точнее. Поэтому я жду откровения от духа покойного Серикбола. В наступающем священном месяце Рамадан придет весть…
Даже если бы был тысяча историков-академиков, никто в Казахстане не сможет оспорить, что Ферганская долина – это Ергене кон. Я нахожу родину всего Тюркского мира по откровению священного духа покойного Серикбола и обосновываю это историческими данными. Я также обосновываю историческими данными, что Жошы хан не меркит. Что касается названия монгол, то, по моему глубокому убеждению, где-то в хранилищах истории существует некий исторический документ, поясняющий суть и значение тюркского слова Монгол. Я уверен, что однажды, да будет мне знамение, я укажу на сей документ. И следующая моя статья будет называться «Монгол».
Конечно, простой человек не поймет написанное Серикболом Кондыбаем. Чтобы понять «Мифологию древних казахов», нужен большой опыт, большая подготовка. Какую бы историю казахов вы ни искали, вы найдете ее в этой книге. Как говорится, «Скажи «голова», а он скажет «ухо»», какой-то хитрый матай из Талдыкоргана по имени Женисбек оставил комментарий под моими записями о Жошы хане, говоря о Кольбее. Духовное богатство этого Жемисбека – это, как и раньше, когда елбасы говорил «калмык», Карим Масимов – «бухарский еврей», сеять раздор среди народа. Сам он – родной брат Карима. Я знаю многих шежиречи в Казахстане. Я никогда не видел, не слышал такого «мудреца», который «точно» определяет происхождение елбасы. Я был бы лжецом, как он говорит, если бы не обосновывал свои слова историческими доказательствами. В качестве доказательства всего вышесказанного приведем эпос Алпамыс. Известно, что Алпамыс жил в Жидели Байсын, недалеко от Ергене кон. В эпосе есть такие слова: «Моя крепость на горе Каракан, наш предок на горе Каракан».
Серкбол объяснил этот Каракан как «Кара канг». Однако, как сказала выше Биби Садугаш ханым, он не смог развить это дальше. Канг здесь означает Конг, Киян, Киян. Следовательно, крепость в эпосе «Алпамыс» – это Ергене кон. Русские исследователи объясняют Конырат как Конг+арат, то есть племя Киян. Казахские историки, такие как Айтым Абрахманов, говорили: «Потомство, происходящее от упомянутого Кияна, размножилось и разделилось на множество родов, поэтому их назвали Кият. От этого Кията происходит Конырат». А я в своих предыдущих трудах, опираясь на слова нашего Алкея ата, говорил, что Конырат является синонимом казахского названия. Отсюда следует вывод: Ергене кон – это прежде всего родина аргыказахского конырата. Поэтому в упомянутом эпосе говорится: «Моя крепость на горе Каракан, наш предок на горе Каракан». Серкбол же, касаясь Каракана, говорил: «Пегая лошадь, пегий жеребенок, пегая кобыла, Алаш – вороная лошадь – бело-серая лошадь». Здесь бело-серой лошадью, конечно, имеется в виду адайская лошадь, упомянутая выше. Наряду с этим, Серикбол говорил, что вышеупомянутые Юечжи остались вне поля зрения казахских историков: «…именно эти юэчжи – являются главным стержнем, который позволит восстановить непрерывную историю тюркской, казахской истории». Вот где нужно искать монголов – рядом с этим стержнем. Да, чтобы говорить об истории священного Казахстана, об истории мудрого деятеля Чингис хана, прежде всего нужна святость. Те, кто опираются на язык и язык – заблудшие!
Пусть Аллах ниспошлет свою милость на потомков Серикбола Кондыбая, оставшихся после него, а также на его родственников, его сторонников и сочувствующих, в том числе на выдающегося деятеля страны, сына Алшына Имангали Тасмаганбета!
Аминь, Аллаху акбар!
Кайрат Зарыпханулы Даукеев. Писатель-шежиречи.
Национальный портал