Даже достигнув двадцати пяти лет, появились те, кто плачет над своей кашей, слабые люди…
Из поэмы Мухтара Шаханова «12-3=?»
Если говорить языком Абая, то у любящего хвастовство казаха не отнять его горделивый нрав, с кем бы ты ни говорил, он обязательно найдет среди семи поколений предков героя или щедрого человека и начнет хвастаться. Да, мы – нация, которой есть чем гордиться, пример для потомков. И сегодня у нас достаточно национальных черт, достойных восхваления. Однако, мы стали критиковать казахов по любому поводу. Возможно, это следствие унижений в тяжелые советские времена.
Мы тоже не собираемся критиковать, но если не скажем прямо о недостатках воспитания, то поделом нам, как говорится, «кто скрывает свою болезнь, тот умрет». Да, одна из таких болезней – это то, что сегодня, как у героев нашего Мухтара ага, появились те, кто в двадцать пять лет плачет над своей кашей, слабые люди. Говоря языком общества, появились юноши с женскими замашками, парни, которые кокетливо одеваются и изнеженно двигаются, как женщины.
«У коровы с бычьими рогами нет молока,
У мужчины с женским характером нет силы», – если вдуматься в смысл этой казахской пословицы, то очевидно, что изнеженность юноши не приведет к добру. Всем известно, что увеличение числа мужчин, любящих сплетни, а не жизнь, является результатом этого измельчания и изнеженности.
«Нет парней с мужским характером, нет настоящих мужчин», – эти фразы, которые служат хорошим оправданием для девушек, которые «сидят дома», постоянно звучат, и в этих фразах есть доля правды. Вопрос о том, почему потомки народа, чьи предки не отступали перед врагом, измельчали, действительно волнует.
Давайте поищем причины:
«Если авторитет мужчины в семье не восстановится, семья не исправится», – Турсын Журбай.
Да, первая причина – в семье, в это время, когда быт правит сознанием в семье, отец, не в силах преодолеть погоню за деньгами, стремление к жизни, иногда даже месяцами отсутствующий дома, не успевал проявлять отцовскую любовь к своему ребенку. К тому же, под предлогом гендерной политики женщины стремились сравняться с мужчинами, отдалились от своей главной материнской роли и гнались за престижем. Семейное воспитание ухудшилось.
«Ребенка, воспитанного женщиной, отец, даже будучи миллионером, не послушает», – говорит наш Турсын ага Журбай. Да, потеряв свою правду, сегодня женщина стала главной. Женщины решали все дела в семье. Отсюда, видимо, и пошло то, что наши девушки забыли о запретах, а наши юноши настолько измельчали, что, окончив школу, стали бояться смотреть людям в глаза и не могли высказать свое мнение.
Мы не хотим обвинять всех матерей, но предупреждаем мужчин: ребенок нуждается в отцовской любви. В семье